Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
- Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
- Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.
- Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.
Воспитатель:
Ребята, что это? (Шары).
–
Как их много. А какие они красивые!
–
А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы
детей)
Индивидуальные вопросы:
–
Варя, покажи шар красного цвета.
–
А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.
–
Ну, и шар зелёного цвета нам покажет
Игорёк.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары) . Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).
Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с клоуном.
Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей,
куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над
клоуном, под клоуном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для
детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с
улыбкой.
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.
Программное содержание:
Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
Упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.
Материалы к занятию:
Поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
Макет светофора;
Прямоугольник светофора;
Рули для игры;
Клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото, подвижные игры: «Автомобили».
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда: Сломался светофор.
А вы знаете: Для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У три основных цвета.
Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
Так вот ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Давайте поможем им?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора-это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы с вами отдохнули.
А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли. Прижимаете, тряпочкой, наклеенный, круг и так же наклеиваете другие круги и прижимаете их тряпочкой.
Что ребята у вас получился?
Дети: светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
В конце занятия поиграть с детьми в игру: «Автомобили».
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа
Задачи:а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.
Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В.
- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В.
- Кто это?
Дети: Божья коровка.
В.
Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам.Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
Татьяна Безуглова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки»
Интеграция образовательных областей : «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (аппликация )
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» , «КОММУНИКАЦИЯ» , «ПОЗНАНИЕ» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» , «ТРУД» .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная.
Задачи педагога : Учить детей изображать в аппликации предметы ,состоящие из несколько частей,определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная.) Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы,величины, цвета,составляя изображение,и наклеивать их. Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус.
Цель : Закрепить название цветов, цветовое восприятие, название геометрических фигур.
Материалы и оборудование : игрушка лягушка ,
геометрические фигуры, детали для аппликации «Домик » , клей ПВА, листы белой бумаги, кисточки, салфетки,предметы круглой и квадратной формы.
1. Организациооный момент
Воспитатель загадывает загадку : Летом в болоте вы её найдёте Зелёная квакушка. Кто это?
Дети : Лягушка
Ребята встречают гостью – лягушку .
Воспитатель. У лягушечки – квакушечки случилась большая беда. Она пришла к нам, что бы вы ей помогли. Я вам сейчас расскажу, что случилось с лягушкой :
«Жила лягушка в своем домике на болоте тут рядышком,поживала и беды не знала. Утром вставала умывалась,делала зарядку, завтракала,играла,обедала,спала,по дому убирала,так и вечер приходил,потом ночь наступала и. спать всех собирала. Как то ушла лягушечка утром из дому по делам, а погода испортилась,налетел сильный ветер подул и унёс домик лягушечки далеко-далеко . Пришла лягушка домой ,а домика нет ,расплакалась. Тут мимо летел воробышек спросил,что случилось лягушка всё рассказала , и посоветовал воробушек обратиться лягушке к детка в детский сад.
Детки там умные они тебе помогут в твоей беде. Ребята поможем лягушке - квакушке ? Мы ведь знаем все фигуры,из которых строится дом. Давайте вспомним, как они называются.
Дети называют геометрические фигуры,которые показывает воспитатель.
2. «Чудесный мешочек» Воспитатель : А сейчас мы покажем лягушке ,как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой,квадратной формы и предлагает каждому ребёнку опустить в мешочек руку,взять предмет, определить его форму,назвать и достать.
3. Подвижно –дидактическая пауза «ДВЕ ЛЯГУШКИ »
Видим, скачут по опушке
(повороты в стороны.)
Две зелёные лягушки ,
(полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг -скок,
(переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки ,
(руки на поясе,полуприседание вправо –влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево наклонялись,
Вправо наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(ходьба на месте.)
Всем друзья физкультпривет!
4. Аппликация «Домик лягушки » Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей :большой треугольник –крыша, большой квадрат –стена дома,маленький квадрат –окно,маленький круг –украшение для крыши. Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают.
Воспитатель. Ребята,нашей гостьи очень понравились ваши домики . Она позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах.
Рефлексия.
Ребята лягушка вам говорит большое спасибо, и ей пора возвращаться домой в свой новый домик . Мы ей скажем досвиданья, приглашаем её к нам ёще раз в гости со своими друзьями.
Кто был у нас сегодня в гостях? (лягушка )
А что мы с вами строили? (домик )
Из каких фигур мы строили?
Что мы ещё делали?
Дети по заданию воспитателя находят в группе и показывают предметы треугольной и квадратной формы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Художественное творчество
(аппликация )
«Домик для лягушки »
Из опыта работы воспитателя
Безугловой Татьяны Алексеевны
п. Мокрый Гашун
Публикации по теме:
Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не.
Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку» Интеграция образовательных областей:"познания","коммуникация","социализация","физическая культура" Виды детской деятельности:игровая, трудовая,.
Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.
Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.
Цель: Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации. Задачи: образовательные: -закрепить.
Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.
НОД по аппликации 2 младшая группа
"Открытка для мамы"
Цель:
Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.
Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.
Развивающие:
Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.
Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».
Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?
Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).
Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!
А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.
По секрету, приготовь
Ты подарок маме.
Подари букет цветов,
Только сделай сам их.
Клей, бумага, ножницы,
Старание художников,
И, смотри, букет готов!
В мире лучше нет цветов!
Подарю открытку маме,
Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)
(показ открытки)
2.Основная часть.
Воспитатель:
На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.
Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).
Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Физкультминутка
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.
У всех получились цветы для нашей открытки.
Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)
А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.
Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.
А теперь пробуйте сами.
Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.
3.Подведение итогов
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).
Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.
Воспитатель читает стихотворение.
Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)