Познакомить детей со свойствами бумаги;
Развивать у детей тактильную чувствительность
Обогащать и активировать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Воспитывать у детей любовь к родному поселку, бережное отношение к пищи, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Формировать чувство преемственности младших и старших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги;
Мнется, рвется, шуршит, размокает.
Развивать у детей тактильную чувствительность
Обогащать и активировать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Воспитывать у детей любовь к родному поселку, бережное отношение к пищи, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Формировать чувство преемственности младших и старших дошкольников.
Предшествующая работа
- Работа с бумагой на занятиях по аппликации.
- Ремонт книг.
- Использование пособий из бумаги на занятиях и рассматривание бумаги.
Подготовка к занятиям:
Изготовление панно «Наш поселок».- рисунки детей подготовительной группы, таз с водой, коробочка, бумага разного качества, елочные игрушки, предметы из бумаги …
Раздаточный материал на каждого ребенка: бумага цветная, белая, картон, салфетки.
Ход занятий:
Звучит новогодняя, сказочная музыка (дети заходят в группу).
(На столе елочные игрушки).
Воспитатель: «Ой, ребята! Посмотрите, что это?»
Дети: «Игрушки, шарики».
Восп. «А какие это игрушки?»
Дети: «Елочные».
Восп: «Да, ребята, - это елочные игрушки, ими мы украшали елку на Новогодний праздник. Дети, а кто приходил к нам на праздник в гости?»
Дети: «Душка Мороз! Снегурочка! Снеговик!»
Восп. «А что на празднике мы делали вместе с Дедушкой Морозом?»
Дети: «Пели, танцевали, читали стихи, играли».
Восп. «А давайте дети, вспомним наш веселый хоровод. (Хоровод «Заплясали наши ножки»). Дети, а игрушки эти не простые – волшебные, вот я только прикоснусь к ним, совершится чудо».
Восп. «Ребята, посмотрите, появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этой коробочке».
(Достаю, показываю альбомный лист, цветную бумагу)
«Что это?»
Дети: «Это бумага»
Восп. «Какого цвета?»
Дети: «Красного, желтого, синего, зеленого цвета».
Восп. «посмотрите, какая это бумага – толстая или тонкая? Потрогайте ручками. Как вы думаете, какая она?»
Дети: «Тонкая».
Восп. «А теперь пощупайте вот эту (даю картон). А какая это бумага толстая или тонкая?»
Дети: «Толстая».
Восп. «Эта бумага называется картон. Как называется эта бумага?»
Дети: «Картон».
Восп. «А теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так, в комочек. Что получилось?»
Дети: «Шарик, мячик, снежок».
Восп. «Что мы с вами сделали с бумагой?»
Дети: «Смяли».
Восп. «Значит бумага мягкая, она легко мнется. Какая бумага?»
Дети: «Бумага мягкая и мнется легко».
Восп. «А сейчас возьмите картон и попробуйте смять его так же как и белую бумагу- в комочек. Что получилось? Легко она мнется?»
Дети: «Нет».
Восп. «Почему трудно смять? Потому что картон толстый, а бумага белого цвета- тонкая. Ребятишки! А теперь возьмите в руки цветную давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так (показывать путем обрывания, дети так же рвут полоску.) Что мы сделали?»
Дети: «Рвали».
Восп. «Значит бумага еще и рвется, мнется и шуршит. Давайте проверим? (дети шуршат).Итак мы узнали, что бумага рвется, мнется и шуршит, бумага бывает толстая и тонкая»
Ребятки! А бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука. Какая это бумага гладкая или шероховатая».
Дети: «Гладкая».
Восп. «А что мы можем об этой бумаге сказать. Пощупайте ее, также скользит рука?»
Дети: «Нет».
Восп. «Значит это бумага какая?»
Дети: «Шероховатая».
Восп. «А теперь подойдите к этому столику. Возьмите кусочек бумаги в руку и опустите в воду. Что произойдет с бумагой? Какая она стала? Давайте понаблюдаем».
Дети: «Мокрая».
Восп. «Правильно- мокрая, бумага может размокнуть порваться.
Дети! Что можно сделать из бумаги?»
Дети: «Книги, газеты, тетради, журналы, бумажные игрушки, коробки, салфетки».
Восп. «Правильно вы сказали, книги тоже делают из бумаги, но мы с вами узнали, что бумага мнется, рвется, размокает, значит, к книгам нужно относиться бережно, аккуратно. Как нужно относиться к книгам?»
Дети: «Бережно, аккуратно».
Восп. «Молодцы, ребята! А теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. А чтобы чудо произошло, закройте глазки! Ой, ребята! Посмотрите, бумажные салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку, посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая, давайте на нее подуем (Дуют). Что с ней произошло?»
Дети: «Она полетела».
Восп. «Значит она какая?»
Дети: «Легкая».
Восп. «Давайте с вами покружимся как снежинки (звучит музыка, дети кружатся).Детки, как снежинки легкие, воздушные, они летают, порхают и т.д.(Физ. минутка «На полянку, на лужок»).
Восп. «Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята, а волшебные игрушки нам еще сюрприз подготовили. Посмотрите, какой красивый наш поселок. Его нарисовали детки подготовительной группы. А на празднике всегда бывает салют! Давайте и мы сделаем сейчас салют над нашим поселком. А делать салют мы будем из салфеток, они не простые, они разноцветные. Скажите, какого цвета эта салфетка?»
Дети: «Красного».
Восп. «А эта?»
Дети: «Синего».
Восп. «Как вы думаете, а эта, какого цвета?»
Дети: «Зеленого».
Восп. «И еще одна, какого цвета?»
Дети: «Желтого».
Восп. « Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку смять ее в комочек и получится красивый желтый огонек.
«А теперь, вы возьмите салфетку и сделайте салютики огоньки ».
«Молодцы, ребята! Много сделали огоньков. Давайте посмотрим как огоньки взмывают в небо (дети подбрасывают салютики вверх)»
«А теперь, поднимите салютики и давайте приклеим их высоко в небе над нм поселком (во время выполнения работы звучит музыка «Сюрприз»)».
Восп. «Ребята! Какой красивый у нас салют! Из чего мы сделали огоньки?»
Дети: «Из салфеток, бумаги».
Восп. «Почему мы смогли из салфетки сделать огоньки салюта?»
Дети: «Потому, что бумага мягкая и легко мнется».
Восп. «Давайте, порадуемся салюту.(Дети прощаются и уходят)».
Муниципальное бюджетное
Дошкольное общеобразовательное
Учреждение д/с №40 п.Забойского
Муниципального образования
Славянский район.
Конспект
по ознакомлению
детей со свойствами
бумаги во II- младшей группе
Опыт работы воспитателя:
Мезинок Любови Николаевны.
Цели:
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование:
Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).
10 толстых альбомов для рисования.
Емкость с водой.
Полотенце.
Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)
Оборудование для конструирования из бумаги.
Ход занятия:
Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.
В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Опыт «Сминание бумаги»
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
Опыт «Разрывание бумаги»
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
Опыт с водой и бумагой
Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.
Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
И в коробку отнесем.
Беседа о бумаге
Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»
Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
Дыхательная гимнастика
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Конструирование из бумаги «Венок»
Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).
Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Вероника Никифорова
Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства бумаги»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект
для детей 2-й младшей группы
по образовательной области «Познание»
«Свойства бумаги »
подготовила воспитатель
Никифорова Вероника Сергеевна
Кемерово 2014
Цель : Научить детей различать свойства бумаги .
Задачи :
Воспитательные – побуждение проявления внимания и сочувствия, желания помочь, проявить заботу.
Развивающие – расширение кругозора относительно свойств бумаги
(качество, плотность, прочность) . Обогащение словаря. Сравнительное исследование бумаги кинестетическим способом.
Материал : Одна лодочка из плотной бумаги и несколько лодочек из салфеток, тазы с водой. Разные виды бумаги (толстая, тонкая, разноцветная) . Персонаж занятия – Мишка .
Мотивация занятия
1. Общая игра «Летела муха» .
Летела муха около уха,
Летели осы около носа,
Летел комар около лба,
Сел на лоб, а мы его хлоп.
(Воспитатель опускает лодочку из плотной бумаги в таз с водой .)
Воспитатель : Что это?
Дети : Лодочка.
Воспитатель : Пусть поплавает, а мы пойдём на зарядку, посмотрим, как долго она будет плавать.
(Воспитатель с детьми подходит к столу)
Воспитатель : Давайте посмотрим, плавает ли лодочка?
Дети : Да, плавает.
Воспитатель : А вы хотите, чтобы ваши лодочки поплавали? А где же их взять?
Мишка : - Бегите ко мне, я вам принёс лодочки, всем хватит! Я позаботился! Я – молодец!
Воспитатель : Ой, спасибо. Мишка, мы действительно хотим лодочки. Берите, ребятки, и опускайте их в воду. Ой, что это – утонули лодочки. Оставьте мишкины лодочки в тазу, в воде. Подойдите ко мне. Мишка, какие же ты лодочки нам принёс?
Мишка : Я принёс каждому, принёс красивые. У вас вода плохая.
Воспитатель : Давайте проверим, опустим мишкину лодочку и мою одновременно, тогда узнаем, в чём причина, почему моя лодочка долго плавала, а мишкина быстро утонула. Вот спускаю одновременно две лодочки. Давайте считать : раз, два, три, четыре (вместе с детьми) . Мишкина опять утонула, а моя плавает. Так кто догадался, почему мишкина лодочка быстро утонула?
Дети : Бумага у него плохая , непрочная, быстро размокает.
Воспитатель : В чём Мишка ошибся, что неправильно выбрал?
Дети : Лодочки.
Воспитатель : Сделал красивые лодочки, а бумага плохая . Ох, ты, надо тебе научиться бумагу выбирать !
Мишка : Я не умею бумагу выбирать , научите меня.
Воспитатель : Ладно, научим! Мы научим тебя бумагу выбирать , а ты сделаешь лодочки, и мы их будем пускать!
Динамическая пауза «Пузырь» .
Раздувайся пузырь,
Надувайся большой
Да не лопайся.
(Дети, держась за руки, образуют большой круг)
Воспитатель : Лодочка долго плавала, но утонула теперь, потому что намокла.
(Столы стоят буквой «П» . На отдельном столе лежат разные виды бумаги ).
Воспитатель : Что же мы хотим сделать?
Дети : Научить Мишку выбирать бумагу для лодочки .
Воспитатель : А разве он не сделал лодочки? А почему же они нам не понравилась?
Дети : Быстро утонули.
Воспитатель : Что же он не умеет делать?
Дети : Он не умеет выбирать бумагу , из которой лодочка долго плавает.
Воспитатель : Я вас научу выбирать бумагу , а вы научите Мишку.
(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком лежит лист плотной бумаги и салфетка ).
Воспитатель : Поднимите в руке ту бумагу , из которой лодочка долго плавала. Да, она толстая, а другая какая? Тоненькая, даже через неё всё видно. Положите их на стол. Итак, возьмите толстую бумагу , проверим, прочная ли она. Потянем вот так, как я. Трудно, не рвётся. Возьмите тонкую бумагу , потяните, быстро порвалась. Положите обе бумаги . Поднимите ту, которая быстро порвалась. Посмотрите, какая она непрочная. Скажите вместе со мной : «непрочная бумага » . Возьмите ту, которая трудно рвалась, - это прочная бумага . Скажем вместе : «прочная бумага » .
Как же вы узнали, что бумага толстая прочная ?
Дети : Потянули.
Воспитатель : Скажите все : «потянули бумагу » , а как узнали, что тонкая непрочная?
Дети : Потянули. Так из какой же бумаги долго плавает лодочка, из прочной или непрочной? Мишка не понял, кто объяснит?
Ребёнок : Мишка, лодочка плавает из прочной бумаги .
Воспитатель : А какую же бумагу вы не советуете ему брать? Почему непрочную не советуете брать, кто объяснит Мишке?
Ребёнок : Мишка, из непрочной бумаги лодочка быстро утонет.
(Дети подходят к Мишке по очереди (2-3 чел) и объясняют, какую бумагу нужно брать , а какую не нужно).
Воспитатель : А, сейчас, кто правильно выберет бумагу , тому Мишка сделает лодочки.
(Дети проходят к отдельному столу, на котором лежит различная бумага , исследуют её и выбирают. Воспитатель подписывает каждому листочек.)
Анастасия Стойчанова
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа)
Тема: Ознакомление со свойствами бумаги.
Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги.
Материалы: газета, бархатную, фольгу, салфетки, емкости с водой.
Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает гладкая и шероховатая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
Образовательные задачи:
Развивать связанную речь
Учить детей устанавливать причинно - следственную связь
Знакомить детей со свойствами бумаги
Воспитательные задачи:
Совершенствовать представление о бумаге
Расширять кругозор
Воспитывать культуру речевого общения
Воспитывать умение быть наблюдательными
Воспитывать бережное отношение
Словарные задачи:
Активизировать словарь: гладкий, шероховатый, тонкий, толстый
Подбирать синонимы к существительному
Организационный момент:
Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: картон, бархатная, фольга и салфетка. Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.
Вводная часть
Дети, посмотрите, что у меня в руках. Это бумага. Сегодня я хочу познакомить вас с её свойствами и качествами.
Основная часть
Воспитатель: «Сегодня мы с вами, будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас».
Дети: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги.
Молодцы, правильно.
Воспитатель: можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Затем предлагаем детям: потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она.
Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Одни полоски - из тонкой бумаги, другие - из толстой, а одна - из очень тонкой бумаги.
Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите?
Дети: Шуршит - живая,
Верно, хорошо. Теперь разглаживаем бережно ладошкой и снова сжимаем
Воспитатель: Если с бумагой бережно обращаться, она не рвётся. Затем предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была?
Дети: Нет.
Воспитатель: делает вывод - нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется, не распрямляется, не разглаживается. А теперь дети посмотрим, что будет с бумагой, если её опустить в воду.
Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите - опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы. А теперь посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду.
Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась.
Заключительная часть
Воспитатель: смотрите, кукла Мальвина пришла. Добрый день, Мальвина! Мы тебе нужны?» Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Воспитатель: Мальвина хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать.
Дети: бумажное стирать нельзя оно намокнет и порвется…
Кукла Мальвина благодарит воспитателя и детей за помощь.
Воспитатель подводит итог наблюдаемому на занятии, проговаривая особенности бумаги (см. цель занятия).
Публикации по теме:
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, металлический деревянный,.
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара» Конспект занятия на тему: «Ознакомление со свойствами сахара». (ТРИЗ). Детский сад № 19 «Ромашка» ГОРОО Воспитатель: Иванова Т. Н. Программное.
Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий, включать детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла»
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 216 «Полянка»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой
«Подарок для Мышонка»
подготовила воспитатель
Лейком Ирина Александровна
Кемерово 2014г.
Цель : развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.
Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
Формировать умение делать открытия и выводы;
Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
Развивать экспериментальную деятельность;
Развивать речь детей;
Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.
П/И «Солнечные лучики»;
Физминутка «У кого выше».
Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: У меня есть дружок, у которого скоро День Рождения. Он очень хотел с вами познакомиться. Так, где же он? Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Мышонок.
Мышонок: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Мышонок!
Мышонок: Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожжишь.
Мышонок: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так грустно и холодно.
Воспитатель: Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).
Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).
Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.
Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.
Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.
Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).
Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.
Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.
Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.
Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.
На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова
Дети: Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.
Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.
Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.
Воспитатель: Ребята, расскажите Мышонку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?
Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.
Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.
Мышонок: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мышонок! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).
П/И «Солнечные лучики»
Мы солнечные лучики,
Озорной народ.
(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)
Мы с весёлым солнышком
Водим хоровод.
(Водят хоровод)
То спрячемся, то выглянем,
Нас просто не унять.
(Закрывают глаза ладонями, открывают)
Эй, солнышко весёлое,
Попробуй нас догнать.
(Дети разбегаются)
А.Бродский
Мышонок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.
Список использованной литературы
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.: Просвещение, 1999 (методическое пособие).
Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2004
Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.
Кандидат педагогических наук профессор доктор педагогических наук профессор кандидат педагогических наук профессор 3 А Михайлова 3 А Михайлова JI К Ничипоренко
Документ... ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ... по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для ... А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего... конспекты занятий . - СПб.: ДЕТСТВО - ...
Г. Б. Горбашева главный специалист Управления образов
ДокументУсловий для эффективного труда воспитателей по успешному развитию экспериментальной деятельности дошкольников. I КОНСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ...
Приказ № от 20 года основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Образовательная программаДвижения Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий , игры. Социализация Программа... деятельности Наименование возрастных групп ГКП (вечерняя) ГКП (утренняя) Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Подготовит ...
Методические материалы предшкольной подготовки детей по программе «Мой мир»
Документ... во всех видах деятельностей в соответствии с сензитивностью периода, тем самым создавая базу для ... младший – ... конспект первого занятия по ... для театра из бумаги ... подготовить ... экспериментальным ... Мышонок ... словом второй