Ребенок в 2 месяца еще практически не способен к манипуляциям с предметами и большая часть его познавательной активности заключается в восприятии - младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки. 2-х месячным малышам будут очень полезны игрушки, которые побуждают его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызывают зрительную и слуховую концентрацию. Этому будут способствовать игрушки, обладающие какими-то выраженными качествами: яркие, блестящие, издающие звук.
Первое, на что реагирует и на чем концентрируется новорожденный младенец, это конечно человеческое лицо. А со 2-го месяца жизни внимание малыша привлекут и его заменители- игрушки, имитирующие лицо человека, только для этого они должны быть достаточно крупными с выразительными чертами. Подойдут крупные куклы, неваляшка , рожица, нашитая на коврик, висящий на бортике кровати, шарик-колобок с человеческими чертами.
Также привлекательными для 2-х месячного малыша будут игрушки, изображающие внешний облик животного с большими выразительными глазами и мордочками. Дополнительным плюсом будет, если такая игрушка еще будет издавать какой-то не слишком резкий звук. Конечно, особенную ценность приобретает игрушка, показываемая взрослым, которую ребенок видит в руках значимого для него человека. Хорошо почаще показывать малышу новые игрушки или предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его.
Для того, чтобы 2-х месячный малыш концентрировался на звуке над кроваткой можно подвесить колокольчики, бубенцы и любые другие звенелки. Также небольшой колокольчик можно пришить к резинке или специальной мягкой манжетке и надеть ее на ручку или ножку малыша. Сущетвуют специальные для самых маленьких. Сначала малыш будет прислушиваться к звукам, возникающим от его случайных движений, а потом начнет пробовать вызывать эти звуки уже преднамеренно. или колокольчиком может погреметь и взрослый то справа, то слева от малыша, побуждая его поворачиваться к источнику звука. Для того же можно использовать игрушку-пищалку .
Достаточно универсальной игрушкой будет музыкальный , вызывающий интерес малыша музыкой и движением элементов.
У 2-х месячного малыша уже раскрываются кулачки и ему в ладошку можно вкладывать небольшие предметы, такого размера и формы, чтобы малыш мог на какое-то время зажать его в кулачке, внимательно рассматривая, то приближая, то удаляя от себя. Это могут быть тканевые мешочки, совсем небольшие мягкие игрушки, контейнеры из под киндер-сюрпризов, маленькие мячики, клубочки ниток, катушка, грецкий орех.
Игрушки для детей 2 месяца:
Мобиль , большие куклы и игрушки животные с выразительными лицами, игрушки -пищалки , колокольчики, бубенцы, яркие погремушки , игрушки,
Как заниматься с ребёнком второго месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 2 месяца. Игры для ребёнка в 2 месяца. Зарядка для ребёнка в 2 месяца.
Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 2 месяца.
В один прекрасный день вы заметите, как в ответ на ваше внимание малыш отворачивается и делает вид, что не замечает вас или занят своими делами. Эта реакция должна вас скорее порадовать - именно так он демонстрирует свою уверенность в вашей любви . Конечно, он скорее важничает и кокетничает в полной уверенности, что вы не исчезнете и не оставите его. Это большой комплимент с его стороны.
Таким нехитрым способом ребенок самоутверждается. В эти моменты важно поддерживать эту игру, демонстрируя вашу мамину надежность. Если же сделать попытку вернуть его в кроватку или передать на руки другому человеку, малыш тут же зальется слезами.
Развивайте речевое внимание ребенка, разговаривая с ним нежным голосом и комментируя действия, которые вы делаете совместно. Например, если вы купаете малыша, сопровождайте это мероприятие от начала до конца соответствующими словами: «Сейчас мы будем купаться. Поплаваем в теплой водичке. Искупались. Будем вытираться». Говорите ласковые слова.
Наслаждайтесь первыми беседами друг с другом. Склонившись над малышом, вы можете вызывать ответное гуление, разговаривая на его языке: причмокивайте, воспроизводите «младенческие» звуки с различными интонациями, громче или тише, нараспев или коротко, нежно или весело. Ребенок будет пытаться подражать вам и через некоторые паузы начнет отзываться. Вслушивайтесь в звуки, которые он произносит, и отвечайте ему.
Развитие слуха ребёнка в 2 месяца
Если вы хотите развивать у ляльки слух, а заодно получить еще один способ успокаивать или взбадривать его, включайте музыку. Во время кормления и перед сном это может быть спокойная мелодия, а во время зарядки и гимнастики - веселая, ритмичная.
Браслеты с бубенцами
Надевайте на ручки ребенка мягкие цветные браслеты с бубенцами. Двигаясь, он будет невольно прислушиваться к звукам.
Две игрушки
В этом месяце можно немного усложнить игры с погремушками. Сначала вы можете использовать одну, слегка погремев ею с одной, а затем с другой стороны. Через некоторое время возьмите две игрушки с отличающимися звуками, поочередно гремя первой с одной стороны, а второй - с другой. Только обязательно делайте паузы на несколько секунд.
Мобиль
Над кроваткой можно повестить музыкальный мобиль - его любят все дети. Включайте его на пять минут - этого достаточно, иначе малыш утомится.
Развитие зрения ребёнка
Разноцветные рожицы
Вы по-прежнему можете рисовать веселые рожицы и вывешивать их в кроватке. Ребенку это не надоело. Но чтобы изображения не наскучили ему, используйте каждый раз разные краски, когда рисуете глаза, волосы и губы.
Слежение за игрушкой
Возьмите яркую игрушку на длинной ручке и медленно подвигайте ею из стороны в сторону по дуге на расстоянии около 50 см от глаз ребенка, вызывая слежение.
Затем поменяйте траекторию движения и двигайте игрушкой вверх-вниз и вкруговую. Но слишком не увлекайтесь этой игрой - малыш от нее быстро устанет, ведь его зрение еще тренируется.
❧ Особенной любовью малышей всегда пользуется кукла-неваляшка. Ставьте ее недалеко от ребенка.
Развитие двигательной активности ребёнка. Зарядка для ребёнка в 2 месяца
Старайтесь во время бодрствования вызывать его общее двигательное оживление, разговаривая и подбадривая его. Помните, что не следует слишком туго пеленать малыша, чтобы не сковывать его движения. Лучше всего надевать ему ползунки, иногда держите его полностью раздетым.
❧ Предоставляйте ребенку свободу движений, он быстрее научится координировать их, что важно для его гармоничного физического развития.
Чаще держите младенца в вертикальном положении - это полезно для укрепления шейных мышц.
Делайте с ним зарядку в первой половине дня:
❧ положив ребенка спиной на ровную поверхность, поднимайте и опускайте руки, сначала поочередно, а потом вместе;
❧ разводите и сводите руки малыша, скрестив их перед грудью, сначала правая вверху, а затем - левая;
❧ используйте движения «боксера» - вытягивайте поочередно руки вперед;
❧ возьмите ребенка за ножки под пяточки и делайте движения, имитируя езду на велосипеде;
❧ подводите обе ноги, согнутых в коленях, к животу и затем выпрямляйте их;
поднимайте его прямые ноги. Положите четыре пальца руки на колени малыша, большие пальцы - под колени, зафиксировав голень. Ножки выпрямляют настолько, насколько позволяет ребенок, при этом ягодицы не должны отрываться от стола;
❧ поднимите ребенка и, поддерживая под мышки, приподнимайте и опускайте его, чтобы он отталкивался ногами от опоры.
Помните, что гимнастика делается в медленном темпе.
Развитие тактильных ощущений у ребёнка
Развивайте тактильные ощущения и мелкую моторику рук ребенка, сочетая легкий массаж кистей и игры с погремушкой:
❧ просовывайте свой большой палец в кулачок, раздвигая его сжатые пальчики скользящим движением от ладони к кончикам;
❧ делайте поглаживающие движения ладошкой ребенка о вашу ладонь крест накрест (проводка ладони начинается между большим и указательным пальцами);
❧ поглаживайте своей рукой по тыльной стороне кисти малыша по направлению к пальчикам;
❧ помассируйте каждый пальчик по отдельности от основания к кончику;
❧ освободите большой пальчик ребенка от кулачка, промассируйте его от основания к кончику и сделайте им круговые движения;
❧ круговые массирующие движения по ладони ребенка с легким нажатием («Сорока-белобока»),
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил,
Тебе нет ничего!
После легкого массажа вложите в ручку ребенка погремушку в виде кольца или гантели. Сначала он может даже не смотреть на игрушку, а его движения будут неловкими, но постепенно его действия станут целенаправленными. Помните, что все игрушки, которые вы даете ребенку в руки, должны быть чистыми, потому что малыш обязательно попробует их на вкус.
Дети, с которыми проводятся подобные «занятия», намного раньше учатся удерживать предметы и манипулировать ими.
❀ Для развития тактильных ощущений ребенка используйте игры со специальной перчаткой, на каждом пальчике которой нашиты кусочки разной материи. Также используйте предметы из разного материала и поглаживайте ими ручки ребенка, называя их.
Обустраивая детскую для своего долгожданного малыша, большинство из нас либо откладывает покупку игрушек на последний момент, отдавая их приобретение на откуп друзьям, либо, напротив, скупает весь имеющийся в распоряжении ассортимент. Между тем игрушки для малыша, особенно в первые месяцы, — один из важнейших источников получения новой информации о мире, инструмент развития сознания и мелкой моторики, которая непосредственно связана с развитием речи малыша. Именно поэтому мы создали для вас краткий путеводитель с информацией о том, какие же игрушки понадобятся вашему ребенку в первые полгода его жизни.
Общие правила при покупке игрушек
Проверьте игрушку на прочность и убедитесь, что у нее нет мелких деталей, которые могут отвалиться и попасть малышу в рот, и острых краев, о которые можно пораниться. Оптимальный вариант — игрушки красного, желтого, зеленого и синего цветов. Именно их груднички воспринимают первыми. Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек, которые вы будете менять раз в несколько дней.
Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек.
Первый месяц
В первый месяц жизни вашего малыша игрушки вам пока еще не понадобятся. Но вы можете простимулировать развитие зрения ребенка, повесив рядом с кроваткой или пеленальным столиком несколько простых черно-белых изображений с геометрическим рисунком . С их помощью он будет учиться умению фокусировать свой взгляд.
Второй месяц
В этот момент ваша кроха начнет интересоваться своим ближайшим окружением, поэтому самое время укрепить над его кроваткой или пеленальным столиком яркий мобиль (подвижную конструкцию с музыкой и различными фигурками), веселую погремушку или картонные фигурки (кубики, призмы, шары) с черно-белыми геометрическими рисунками. Они будут способствовать развитию зрения малыша и его способности фиксировать взгляд на движущемся предмете.
Третий месяц
Самое время начать развивать хватательные способности вашего малыша. Для этой цели прекрасно подойдут погремушки и любые другие игрушки, которые можно взять рукой (мячики, грибки, пластмассовые и резиновые колечки и так далее). Позаботьтесь о том, чтобы в вашем распоряжении были погремушки разной формы: с рифленой ручкой, в форме кольца, с ручкой в виде палочки и так далее. Такие игрушки могут быть как пластмассовыми, так и тканевыми. Лучше, если в вашем распоряжении будут и те, и другие. Еще один необходимый элемент детской — это развивающий коврик с дугами . Кроме того, вам понадобится большой пляжный или гимнастический мяч , на котором вы сможете по утрам катать ребенка.
Четвертый месяц
Вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание.
На этом этапе ваша задача — закрепить интерес малыша к лежанию на животике и простимулировать его желание переворачиваться. Поэтому вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание. Можете использовать с этой целью неваляшек, погремушки и мягкие мячи, колокольчики или другие звучащие игрушки. Кроме того, сейчас само время развивать тактильную чувствительность. С этой задачей прекрасно справятся игрушки, сделанные из разных тканей , или просто набор разных лоскутков (перышки, атлас, мех, фланель и другие материалы). Для развития мелкой моторики приобретите яркие тряпичные браслеты или носочки с бубенчиком , которые можно одеть на ручку малыша. Такая игрушка научит ребенка соединять две ручки вместе и касаться одной ручкой другой. Месяцем позже вы будете закреплять их на ножках малыша.
Пятый месяц
Игрушка этого месяца — кубики . Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками . Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель , предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.
Шестой месяц
В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками.
Самое время уделить внимание развитию слуха малыша, разнообразив его жизнь музыкальными игрушками . Они будут учить ребенка находить источник звука, а также могут простимулировать его желание поползти к нему. Кроме этого, приобретите игрушки для купания . Вашему крохе будет интересно играть с ними в ванне. В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками . Они могут быть деревянными, из плотного картона, тряпичными и даже виниловыми. Помимо этого приобретите также игрушки, в которых есть зеркальце , ребенок будет с интересом изучать свое отражение .
В следующем материале мы расскажем вам о том, какие игрушки понадобятся вашему малышу во втором полугодии.
Когда в доме появляется малыш, родители начинают задумываться о покупке игровых принадлежностей. Несмотря на то, что у крохи еще слабо развито восприятие и тактильные ощущения, детские забавы крайне необходимы для его развития. Главное, что должны понимать родители – это ответственно подойти к выбору подарка. Но как понять, какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца? Давайте вместе разбираться.
Зачем нужны игрушки?
Новорожденные – девочки и мальчики, растут довольно быстро. Поэтому для их полноценного развития мамы и папы просто обязаны приобретать погремушки и другие игровые приспособления. Для 2 месячного малыша, игрушки не просто забава и развлечения. В каждой из них заложена функция, которая способствует формированию различных навыков и умений. Например, яркий мячик помогает карапузу сфокусировать свой взгляд, а сенсорный мешочек – развивает мелкую моторику рук.
Зачем еще необходимы игрушки? Во время игр, ребенку легче познавать окружающий мир. Звонкие колокольчики заставляют кроху прислушиваться к звукам. Большие предметы привлекают внимание и формируют восприятие. Резиновые пищалки и подвески помогают развивать тактильные чувства.
Какие игрушки необходимы грудничку в 2 месяца
2-месячный кроха немножко подрос и все меньше времени проводит во сне. Теперь он не просто лежит в кроватке, а внимательно наблюдает за висящими над ним игрушками и перемещающимися объектами. В этом возрасте желательно приобретать предметы, которые будут напоминать человеческий облик. Это могут быть: куклы, мягкие игрушки (например: животные), картинки с изображениями.
У таких деток – зрение еще слабо развито. В основном они видят только отдаленные предметы. Поэтому игрушка не должна находиться очень близко от глаз малыша. Оптимальным считается расстояние – от 50 см и более.
Больше всего ребёнок рассматривает лица близких ему людей, учится распознавать силуэты, мимику, прислушивается к голосам. Маленькому исследователю интересно все, что находится в поле его зрения.
Так какие же необходимы игрушки грудничку в 2 месяца? Некоторые мамы считают, что для нормального развития и физической активности детей, в детской комнате должно быть много игровых забав. Однако врач-педиатр Комаровский иного мнения, он рекомендует останавливать свой выбор только на тех, которые соответствуют их возрасту:
- погремушки, растяжки – 2-3 шт.;
- мобили – 1-2 шт.;
- куклы (пупсы);
- мягкие игрушки;
- неваляшки.
Погремушки, растяжки
Их вешают на коляску и кроватку грудничка. Очень хорошо если игрушки будут яркие, разные по форме и фактуре. Растяжки и погремушки полезны тем, что развивают слух и зрительское восприятие. Двигаясь в кроватке, кроха будет вызывать их звучание, поворачиваться в стороны и тем самым тренировать координацию движений.
Тянуться к погремушкам или доставать ножкой двухмесячный ребенок еще не способен, однако их можно класть в его ручку, чтоб он учился сжимать кулачки. Такие занятия будут способствовать развитию хватательного рефлекса и мелкой моторики.
Мобили
Музыкальные сопровождения бывают механическими либо на батарейках. Различия между моделями только в цене. Мобили крепят на бортики или спинку кровати так, чтоб ребенок видел изображения различных узоров. Для того чтоб крохе было удобно концентрировать внимание и следить за перемещением игрушки – фигурки должны находится на расстоянии 30 см.
Ребёнку двух месяцев желательно выбирать черно-белые и контрастные геометрические фигуры. По мере возможностей, каждую неделю игрушки нужно обновлять. Так вы обеспечьте кроху приятными впечатлениями и эмоциями.
При выборе мобиля внимательно изучите инструкцию, проверьте качество крепления ручек, мелких деталей, а также звучание. Очень громкий звук может вызвать испуг, а легкая и приятная мелодия всегда подымет малышу настроение.
Куклы (пупсы)
Пупс – это интерактивная игрушка, которая напоминает человеческий образ. В возрасте 2 месяцев ребенок еще не способен к манипуляциям, поэтому кукла ему не нужна. Однако ему будет интересно понаблюдать, как с ней играет мама. Для развития внимания и фокусирования зрения младенца перемещайте предмет в разные стороны, меняйте угол наклона и положение. Расскажите, где у куклы волосы, ротик, глазки. Таким же образом, покажите эти части тела у себя и крохи.
Мягкие игрушки
Малышу в 2 месяца можно приобрести мякиши либо мягкие игрушки-животные. Обращайте внимание на качество изделия и отсутствие резкого запаха. Лучше выбирать эластичные, которые не будут рваться и ворситься.
Отзыв: У нашей дочурки Маши была мягкая игрушка – «колобок». Я его самостоятельно сшила из трикотажа. Получилось необыкновенно и очень забавно. При этом его можно использовать даже в качестве мягкой подушки.
Помните о чистоте этих забав. Ведь они как пылесос, втягивают в себя всю грязь и пыль, которая есть в квартире. Поэтому чтоб обезопасить своего ребенка от микробов и инфекций, делайте чаще влажную уборку в детской спальне, а игрушки мойте и отпаривайте утюгом.
Неваляшки
Эта игрушка наверняка есть в каждом доме. Еще пару десятилетий назад такой подарок считался одним из лучших для детей. Современные неваляшки также достойны своего внимания. Кроме раскачивания и возвращения в исходное положение – издают мелодичный звук, тарахтят, пищат и светятся.
Правила выбора
Чтоб развивающие игрушки принесли двухмесячному ребенку только пользу, специалисты советуют придерживаться простых рекомендаций. При их выборе родителям следует учесть такие аспекты:
- отсутствие посторонних запахов и опасных примесей, которые могут навредить здоровью маленьких деток;
- выполнены из высококачественных материалов, подтверждаемых сертификатом качества;
- игрушки ребёнка должны соответствовать его возрастным особенностям – легкие для удержания и схватывания в ручках;
- забавы не имеют сколов, острых краев и мелких деталей;
- подарок из пластика, дерева либо другого материала должен легко чиститься моющими средствами;
- не покупайте предметы слишком ярких цветов и отсутствия на них документов.
Не показывайте много забав, давайте не более двух в день. Когда игрушка приелась карапузу, отложите ее на время и предложите что-то новое. Необходимо помнить, что игрушки не должны перегружать внимание ребенка. Осторожность и умеренность – это главный критерий в период роста и развития детей.
Ваш малыш уже научился следить глазами за движущимися предметами и некоторое время рассматривать неподвижный. Зрение стало немного острее. Он видит очертания предметов и их детали, сосредотачивает взгляд на заинтересовавшем его предмете в течение 20–30 секунд.
Он умеет прислушиваться к звукам и на несколько секунд сосредотачивать свое внимание. Он может выделить из неясных образов одно лицо и один голос. Услышав чужой голос, кроха пугается. Об этом вы узнаете по выражению его лица. Малыш может подолгу смотреть без отрыва в глаза своей мамы, в которых, как в зеркале, видит свое отражение. И вот теперь он по-настоящему улыбнется вам!
Настоящая улыбка скажет вам о том, что ребенок по-настоящему видит вас, что он рад вас видеть, что он обрел опору в этом мире незнакомых ощущений и что он хочет общаться с вами. Обычно к 2 месяцам младенцы готовы вступать в контакт с теми, кто им улыбается.
Теперь у вас с крохой начинается новый этап – ребенок должен научиться владеть собственными руками. Это самая важная задача для него на первое полугодие. В первый месяц его ручки были плотно сжаты в кулачки. Теперь они понемногу открываются, полностью это случится примерно в 2,5 месяца. Примерно в это же время вы услышите первые «агу» и «ага». Этот этап развития речи называется «гуление». Если вы будете чаще разговаривать с крохой, он раньше заговорит.
Кроха пытается схватить различные предметы (любой предмет для малыша – игрушка) и стремится поднести их ко рту или стучит по ним рукой, еще сжатой в кулачок.
Кроме того, малыш учится держать головку. К концу 2-го месяца он уже удерживает ее в течение 1-1,5 минуты. Так же он учится держать головку в вертикальном положении. При утомлении малыш прикрывает глазки и отворачивает личико в ту сторону, где ему не мешают.
Игры и игрушки для 2-х месячного ребенка
Вы можете продолжать с крохой, постепенно увеличивая время, в течение которого ребенок вглядывается в игрушку или вслушивается в звук.
- Побольше улыбайтесь крохе. Ребенок должен видеть ваше доброе лицо. А если вы расстроены чем-то или недовольны, то в это время лучше не приближаться к нему. Общаясь с малышом, старайтесь вызвать у него улыбку, ловите его взгляд и разговаривайте с ним, как будто бы он это понимает. Если малыш в ответ пытается гулить, попробуйте за ним тотчас же повторить те звуки, которые он произносит, а если он гулит с самим собой, не вмешивайтесь в его «разговор». Только не переутомляйте малыша.
- Пусть, сидя у вас на руках, ребенок слушает радостную классическую музыку.
- Постоянно разговаривайте с малышом: во время кормления и купания, переодевания и игр.
- Давайте крохе послушать различные звуки – звоночек, погремушки, телефонные гудки. Обращайте внимание малыша на все окружающие его шумы: стиральную машину, сливной бачок, звонок.
- Разговаривайте с малышом в лицах. Меняйте интонацию с повествовательной на вопросительную, говорите то басом, то тоненьким голоском, то тише, то громче.
- Посадите в кроватку куклу в красивом платье и с красивыми глазами.
- Водите крупной игрушкой в разные стороны перед лицом крохи на расстоянии 50 см (дальше, чем когда ему был один месяц).
- Из кусочков ткани разной фактуры сшейте коврик и повесьте его на боковую часть кроватки. Пусть детская ладошка с вашей помощью касается его время от времени.
- Помощь в умении держать головку. Для развития умения держать головку лучше всего взять не слишком большой яркий мячик и начать катать его возле младенца, лежащего на какой-нибудь ровной поверхности. Малышу захочется потянуться за мячиком и следить за ним взглядом, из-за чего ему придется напрягать мышцы шеи.
Занятия с ребенком 2-х месяцев
1. «Сорока-ворона»
Лучшее и проверенное временем упражнение. Вы массируете ладошку малыша осторожными круговыми движениями, приговаривая при этом:
«Сорока-ворона кашу варила,
На порог скакала, детей созывала.»
Так же осторожно двумя пальцами массируете поочередно пальчики ребенка, приговаривая:
«Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
И этому дала.»
В конце на ладошку можно подуть или пощекотать ее губами. Начинайте с этой игры каждый день – и вы начнете день с улыбки ребенка.
2. Пощупай мой палец
Нужно: две ленточки – атласная и джутовая или джинсовая шириной 1-1,5 см, тонкий шнурок длиной 20 см с узелками, которые завязаны на расстоянии 5 см один от другого.
Вы берете гладкую ленточку и накручиваете ее на указательный палец своей правой руки (как бы бинтуя его). Поглаживая руку ребенка, вы проводите обернутой поверхностью по тыльной стороне его руки, затем – по ладони, задерживая в ней обернутый ленточкой палец. Ребенок крепче схватит палец, если вы пошевелите пальцем, как будто пытаясь его освободить, но оставляя в ладони ребенка. Так же проводится упражнение с джутовой ленточкой и шнурком. Через 3-4 занятия можно вкладывать в руку ребенка поочередно ленточки, шнурок, не фиксируя их взрослой рукой. Ребенок обхватывает вложенный в его ладонь предмет, но долго еще не может его фиксировать, и через некоторое время предмет выпадает.
3. Пощупай игрушку
Вслед за ленточкой в руку ребенка можно вложить мамин шелковый платок, кусочек замши, меха или грубого полотна. А потом придет черед первых игрушек – черпаков от детской смеси, маленьких деревянных ложек, мягких игрушек, колокольчиков или погремушек.
Литература: 1. Елена Первушина. Настольная книга молодой мамы. Счастливый малыш: от рождения до 2 лет. 2. Валерия Фадеева. Настольная книга российской мамы.