Купание в святом источнике правила. Молитва при купании в источнике. Правила купания в святом источнике

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

Религиозное чтение: молитва при окунании в помощь нашим читателям.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как окунаться в святые источники?

во просвещение ума моего,

во здравие души и тела моего,

первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой

второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой

третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. "Геройство" в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытираться – строгих правил для этого нет.

Метки этой темы

  • окунание
  • правила
  • святой источник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB кодыВкл.
  • СмайлыВкл.
  • код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

Молитва перед купанием в проруби на Крещение

Если вы решили искупаться в проруби на крещение, то вам будет полезно знать, какая молитва перед купанием в проруби на Крещение читается. Расскажем мы и о правилах купания в проруби в этот священный праздник, и о противопоказаниях к окунанию в ледяной воде.

Что дает окунание в прорубь на Крещение?

Как подготовиться к окунанию в прорубь на Крещение?

  • Для того, чтобы окунание в ледяной воде прошло без проблем, вам надо тщательно подготовиться к купанию.
  • Перед окунанием в прорубь надо себя прежде всего настроить.
  • Если со страхом и неуверенностью в воду погружаться будете, то хорошего из этого ничего не получится. Только замерзнете и больше в воду не поползете.
  • До того, как опуститесь в прорубь, надо сделать небольшую разминку, чтобы тело разогрелось и кровь по венам быстрей побежала. Для этого можно попрыгать на месте, поприседать, пробежаться трусцой.
  • Еще нужно будет помолиться перед окунанием. Текст молитвы представлен в нашей статье.
  • Проследите за тем, чтобы не забыть положить поближе к проруби теплые вещи и полотенце. Сразу оденьтесь после купания.
  • Захватите с собой шерстяные носки, именно в них лучше всего подходить в проруби. Они не скользят и не дадут вам упасть. Находиться в купели можно в тех же носках.

Как правильно окунаться в прорубь?

Можно ли заболеть на Крещение, и есть ли противопоказания к купанию?

Заболеть во время купания на крещение можно, если не соблюдать правила, описанные выше, а также если вы никогда раньше закаливанием не занимались.

Не допускается лезть в прорубь при следующих проблемах со здоровьем :

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • заболевания моче-половой системы или расположенность к ним;
  • заболевания нервной системы;
  • эндокринные нарушения;
  • воспаления в ушах, на глазах и в носу;
  • заболевания дыхательной системы.

Теперь вы знаете не только о том, какая молитва перед купанием в проруби на Крещение читается, но и знакомы с правилами окунания в иордани.

Молитва при окунании

Как правильно себя вести и что делать на Святом источнике

Что и как делать на святом источнике .

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты на святом источнике. Таким людям следует ехать на святой источник в сопровождении кого-либо. Хорошо, если перед омовением в святом источнике вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно перед окунанием в купель святого источника попоститься с предыдущего дня.

Могут ли неправославные люди посещать святые источники? Все православные до крещения были не-православными. Богу важна Вера . Возможно, приход неправславного человека на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Преподобный Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один только вопрос: “Веруешь ли ты в Бога?” Он считал, что Господь назначил ему послушание “. молиться за тех, кто будет этого просить “. Христос говорил: “Приходящего ко Мне не изжену вон”; “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас”, ибо Бог “так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. “Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного” (П.Кор 14;14 ).

В критические дни для женщин и девушек – возможно только омовение из ведра или окрапление водой святого источника. В купель окунаться недопустимо! Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями – лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.

Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в купели святого источника в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы “искупаться” или чтобы “помыться”.

Прибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение в купели. Спокойно дождитесь своей очереди к святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

Не подъезжайте “впритык” к святому месту на машине, если вы не инвалид. Не нарушайте покой места и людей, посещающих его. Если вам хочется показать всем на источнике мощь и проходимость своего автомобиля, и вы неспособны смирить себя, то надо задуматься прежде всего о своей гордыне и тщеславии (которые являются грехами). Возможно, в них кроются источники ваших бед, врачевать которые вы и приехали на святой источник.

Не приходите на источник с собаками. (Присутствие котов не запрещается).

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник или в купель не рекомендуется.

Если вы собираетесь совершить омовение в купели святого источника, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Должно совершать омовение в источнике в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек). Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (если имеется. Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв. На святом источнике нельзя мыться и стирать белье.

Молитва на принятие воды из святого источника:

да будет дар твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих,

во просвещение ума моего,

во укрепление душевных и телесных сил моих,

во здравие души и тела моего,

в покорение страстей и немощей моих,

по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих.

Имейте в виду, что полное омовение в купели святого источника с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке у человека.

Порядок окунания в купель:

первый раз :крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой

второй раз : крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой

третий раз : крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь !

Второй вариант: купание на святом источнике “архиерейским” чином:

Три отдельных захода в купель святого источника с отдельной молитвой на каждый раз.

Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. “Геройство” в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытираться – строгих правил для этого нет.

Омовение с окунанием – не непременная обязанность христианина. Это благочествивая традиция, но равную силу имеет и окропление святой водой, ее испитие. И помните, что дело вовсе не в количестве выпитой или вылитой на себя воды.

Не следует набирать в купели воду святого источника для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг источника. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Что вы можете почувствовать после омовения в купели на святом источнике:

Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает “гореть”. Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут после купания в святом источнике. Кожа как будто очищается от какого-то “налета”. Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует, что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то “пригладил”. Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом “благодать”. А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.

Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные ) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово – тому свидетельство ). Главное, что следует делать спутникам такого человека – следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

Возможный механизмы воздействия святого источника :

Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:

Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет “девственно” чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые “наведенные” электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.

Кстати, старинный способ борьбы с недугом или “сглазом” предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.

В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом – после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.

При тяжелых недугах в старину советовали омыться в “семи водах”. То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение в святом источнике закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм “просит” повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.

При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки).

Поиск по сайту

Случайное изображение

Сейчас 42 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Купание в святом источнике правила

Купание в святых источниках

Давайте попробуем немного поразмышлять и начнем с самого главного и важного. Часто мы слышим такие слова, вот тот или иной человек недостойно одет и посещает источник, или не так себя ведет, неправильно делает и тому подобное. А ведь Господь, еще очень давно предупреждал, бойтесь книжников и фарисеев. В чем же суть этих слов. Суть такова, что в те времена, религия иудаизм достигла таких высот, когда видимо, людьми соблюдались, множество правил, они внешне пытались казаться, святы, а внутри, в душе было только гордость, самомнение и осуждение.

Сразу хочется отметить и другую сторону, это не значит, не существует никаких правил, вот я с голой попой (прости Господи) побежал в храм или источник, бью себя в грудь и говорю, помилуй Боже. Во всем надо иметь меру и разум, а такое поведение граничит с безумием. Разум человеку, дан не только, чтобы находить пропитание, или вообще, разумны мы на всякое дело плохое, а на доброе безумны. И наоборот, видя такого человека, не надо его осуждать, он так неподобающе делает, а я такой правильный.

Правила поведения на святом источнике

Любая Святыня, храм и источник в том числе, место благодати и присутствия Божия. Оно является местом благоговейного и благочестивого поклонения Господу с раскаянием, верою и молитвой. Никаких особых правил и уставов для мирянина тут нет, но есть разумные рекомендации каждому верующему человеку.

Часто задаваемые вопросы

К чему сниться купаться в святом источнике

К снам как таковым, православие относится очень осторожно, сны чаще всего навеяны лукавым духом или просто отголосок каких-то дневных переживаний. Иногда бывает, как отголосок души, которую мучает совесть в чем-то, тогда надо покаяться и сходить на исповедь

Как правильно окунаться в святой источник

С верою, с покаянием на сердце, немного по мере сил попоститься перед этим, почитать молитвы и трижды окунуться

Купание в источнике зимой

К купанию в источнике зимой надо подойти очень осторожно, можно запастись разогревающим кремом, делать растирания после купания, хорошо насухо вытираться полотенцами, неплохо даже сушить волосы феном на слабом режиме. Больным со слабыми сосудами и сердцем, а также риском инсульта, купание не рекомендуется

Купаться в святых источниках, что дает для человека

Купание в святом источнике польза

Купание в любом святом источнике, как и любая святая вода, человек через нее соприкасается с Богом и получает помощь и исцеление, получает частицу Святого Духа. Если только понимать, что благодать через воду дает Господь, а без него это лишь обычная вода. И если принимаешь с молитвой к Богу, каешься в грехах, и смиренно сердце твое, то получаешь очищение и благодать от Святого Духа. Без такого в душе, это лишь языческий обряд который не имеет никакого смысла

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно попоститься с предыдущего дня.

Богу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедщего к нему. Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере.

В критические дни для женщин и девушек – возможно только омовение из ведра или окрапление водой. Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями. – лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.

Не следует совершать омовение в святом источнике при острой фазе воспалительных заболеваний – особенно дыхательной системы. Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы «искупаться» или чтобы «помыться».

Прибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очередик святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.

Если вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспоките своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.

Имейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.

Порядок окунания:


  • первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой

  • второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой

  • третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Выходя из купели святого источника следует поблагодарить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. «Геройство» в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытераться – строгих правил для этого нет.

Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает «гореть». Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то «налета». Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует, что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторое время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то «пригладил». Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом «благодать». А кто-то через некоторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.

С егодня я отважился окунуться в ледяной воде святого источника древне Успенской церкви, уговорил это сделать и своего друга, в результате мы вместе впервые в жизни залезли в такую ледяную воду.

Купание в этом источнике немного, а может и значительно изменило мою жизнь в один вечер…

С тоял теплый вечер лета, на дворе 8 августа, время одиннадцатый час вечера. Пришли мы к источнику там было много людей, застеснявшись отошли немного подальше, там есть еще одно неглубокое место, там совершили первые шаги. Без голову окунулись и смело уже пошли на главную купель. Там наткнулись на странную женщину, как выяснилось она там уже в ледяной воде 3 часа, кричит, плачет… ужасное зрелище… люди сказали что ее мучают бесы…

П ервый полез я, сделал погружение с головой, выскочил и еле устоял на ногах, голова закружилась, постояв две секунды снова присел и сделал оставшиеся два раза. Ощущения были непередаваемые, а самое главное когда я вышел я почему то говорил шепотом минут пять, просто хотелось так и все, не могу объяснить. Женщина же продолжала издавать истерические крики и движения в нескольких метрах от нас, было жутко, на дворе стояла почти ночь

Б ыло жутко там находиться дальше и мы пошли в сторону дома. По дороге я решил сократить путь и пойти темными кустами, друг меня хотел уговорить не идти туда, я же сказал пошли и через секунду сильно споткнулся, уронив белую футболку на землю и порвав только вчера зашитый сланец. Так было положено начало моим неудачам

Феноменальная последовательность неудач стразу после купания в святом источнике

Итак через 50 метром от источника я испачкал футболку, разбил палец на ноге и порвал только что отремонтированный сланец.

Продолжения ждать долго не пришлось, когда мы поднялись и вышли на аллею, стоило только мне только окинуть аллею взглядом, как вся центральная аллея города потухла в туже секунду, потухли все фонари освещения…

Л адно идем дальше по проулкам улиц, через 5 минут проходе мимо одного столба с фонарем он тухнет прямо напротив нас… идем дальше обсуждая с усмешкой эти чудеса
Заходим в темный двор идем по дороге с фонарями, подходим к последнему фонарю и он тухнет вслед за нами… тут мой друг уже говорит “Это уже не смешно”

И дем дальше обсуждая что же будет дальше, при этом я вспомнил, что давным давно я начал терять веру в Бога и сказал, что ели он есть то пусть даст какой нибудь знак… Идем дальше, подходим к киоскам, натыкаемся на странно постоянно что-то типо икающего мужчину…

И дем дальше, вдруг на дорогу выходит маленький ежик и идет на проезжую часть, я обернулся и увидел что едет внедорожник прямо на ежа. Я был готов уже бежать его спасать, т.к. я бы не выдержал бы такой жестокости, чтобы на моих глазах раздавили ежа. К счастью еж увидел машину и развернулся и обратно заполз на высокий бордюр и пошел обратно. Если бы он не остановился его бы скорее всего раздавило…

Дошли до дома, посидели немного пошли по домам.

Н аступает утро, вставать было очень тяжело, очень! Встал, собрался, положил симку в карман, с мыслями что ее могу так потерять… в итоге я ее потерял

После работы собрался идти за документами насчет кое чего, пришел, а они закрыты.

Сел писать эту статью, перезагрузился браузер.

Сегодня пойду снова на источник. На этот раз с верою и с уважением…

Об святом источнике в котором я купался

Свято-Успенский Липецкий монастырь – монастырь Русской православной церкви, расположен в историческом центре Липецка и относится к архитектурным памятникам города.

Д ревне-Успенская церковь необычна по архитектуре. Объёмно-пространственная композиция храма состоит из восьмерика на высоком двусветном четверике с глухим барабаном купола и примыкающего к церкви с северо-запада низкого придела, соединённого с трапезной, расположенной с юго-западной стороны. Храм бесстолпный и бесколокольный, сооружён в стиле русского барокко. Особенностью храма является ориентация его оси по линии северо-восток - юго-запад (в отличие от традиционной: восток - запад).

С тоит храм над святым источником, где, по преданию, явилась чудотворная икона Божией Матери «Живоносный источник». Люди шли к святому источнику возле Древне-Успенской церкви, чтобы избавиться от телесных и духовных недугов, обрести душевный покой

И стория Успенского мужского монастыря (Паройской пустыни) началась в 17 столетии. Это был единственный монастырь, существовавший на территории современного Липецка за всю историю города и оставивший заметный след в истории, культуре и духовной жизни города.

М онастырь Паройская пустынь, при котором находился Успенский храм, был построен в XVII – начале XVIII вв. В начале 18 столетия неподалеку от обители располагались Липецкие железоделательные заводы, основанные Петром I. Этот Российский император неоднократно посещал пустынь и выделял жалование на нужды обители. Благодаря Петру I монастырь благоустраивался и даже процветал, особенно после слияния с двумя другими небольшими обителями, когда к Паройской пустыни был приписан монастырский сад, мельница и луг.

В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В этот период среди монастырских построек был каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом св. Николая Чудотворца, построенный в 17 веке, деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», деревянная колокольня, настоятельская и братская кельи. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего.

В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. В 19 веке несколько благочестивых и состоятельных жителей города Липецка подали прошение о восстановлении мужской монашеской обители, но не получили такого разрешения.

К началу 20 века храмовая библиотека насчитывала 140 томов. Среди редких богослужебных книг выделялось Евангелие 1694 года в переплете из синего бархата и серебра. К наиболее чтимым святыням храма относились чудотворные иконы Параскевы Пятницы и икона Божией Матери «Донская», а также древний кипарисовый крест с частицами мощей преподобной Евфросинии. Особо же почиталась верующими икона Божией Матери «Живоносный Источник». Известны многие случаи, когда по молитвам у чудотворного образа совершались чудеса исцеления от разных недугов.

В о время ремонта в 1910 году сделана интересная находка – обнаружен подземный ход, о котором существует много легенд. У стен Успенского храма находился старейший в городе некрополь семнадцатого века. Благочестивые прихожане храма снова заговорили о возрождении обители. Но сразу вопрос о восстановлении монастыря не был решен, а через несколько лет свершилась революция, круто изменившая всю ситуацию в стране.

До осени 1936 года в Успенском храме продолжалась служба. В 1938 году по акту санитарной инспекции «во избежание загрязнения источников водоснабжения» храм был закрыт официально и окончательно. С этого момента началось его разрушение. Благодаря усилиям местных краеведов, их статьям в местной прессе, книгам, письмам, многочисленным выступлениям удалось сохранить для потомков липецкую святыню. После реставрации в конце 1980-х годов в храме размещался музей металла. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения.

В 1996 году храм был передан Русской Православной церкви и были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.

С егодня в историческом центре города Липецка, у стен древнего храма во имя Успения Пресвятой Богородицы созидается новый оплот духовности и благочестия. Восстанавливается Свято-Успенский мужской монастырь и возрождается из забвения его славная история. Теперь, когда Древне-Успенский храм снова стал монастырским, удивительный уголок старого Липецка и его святыни обрели новую жизнь. Восстановлены и вновь освящены архиерейским чином центральный престол и Никольский придел Успенского храма, продолжается роспись стен. В 2004 году был освящен закладной камень будущего братского монастырского корпуса с домовым храмом во имя сщмч. Уара, первого епископа Липецкого.

Липчане стремятся в Свято-Успенскую обитель не только с молитвой, но и посильной помощью. Успенский храм даже в будние дни с трудом вмещает всех желающих соборно помолиться в древних, намоленных многими поколениями стенах обители.

Что делать на святом источнике

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно попоститься с предыдущего дня.

Б огу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедщего к нему. Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Св. Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один вопрос: ” Веруешь ли ты в Бога?” Он считал, что Господь назначил ему послушание “… молиться за тех, кто будет этого просить”. Христос говорил: “Приходящего ко Мне не изжену вон”; “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас”, ибо Бог “так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. “Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного” (П.Кор 14;14).

В критические дни для женщин и девушек – возможно только омовение из ведра или окрапление водой. Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями. – лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.

Н е следует совершать омовение в святом источнике при острой фазе воспалительных заболеваний – особенно дыхательной системы. Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы “искупаться” или чтобы “помыться”.

П рибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очередик святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.

Е сли вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспоките своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.

И мейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.

Порядок окунания:
первый раз :крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз : крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз : крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Второй вариант: купание “архиерейским” чином:

Три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.

В ыходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. “Геройство” в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытераться – строгих правил для этого нет.

Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Что вы можете почувствовать после омовения в святом источнике:

Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает “гореть”. Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то “налета”. Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует, что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то “пригладил”. Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом “благодать”. А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.

П роявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово – тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека – следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

Возможный механизмы воздействия святого источника:

Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:

В ода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет “девственно” чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые “наведенные” электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.

Кстати, старинный способ борьбы с недугом или “сглазом” предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.

В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом – после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.

П ри тяжелых недугах в старину советовали омыться в “семи водах”. То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм “просит” повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.

При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки)

Хочу привести вашему вниманию письмо одной из читательниц портала «АЗБУКА » и актуальные ответы священства которые отреагировали на ее письмо.

«Недавно я отказалась в паломнической поездке окунуться в святом источнике, а моя знакомая сказала, что значит, я и не христианка вовсе. Дело было так: с группой паломников мы поехали из Тамбова в Троице-Сергиеву лавру. У деревни Малинники свернули к источнику преподобного Сергия Радонежского. Было многолюдно и холодно. Все сразу устремились к обустроенной у источника купальне, обсуждали, в каком источнике вода холоднее, где от каких болезней лучше окунаться, как это делать - 3 раза по три погружения, 3 захода по 3 раза по 3 погружения. Я быстро запуталась и решила вообще не окунаться, да и к тому же с нетерпением ожидала прибытия в Лавру. Но потом поняла, что большинство паломников меня осудили. Посещение купальни в паломничестве - это на самом деле обязанность каждого православного христианина? И правда ли, что по температуре воды можно определить ее благодать? И как разобраться со всеми этими 3 по 3 по 3? С уважением, Алевтина Жукова, 23 года»

ИГУМЕН ПЁТР (МЕЩЕРИНОВ), НАСЕЛЬНИК СВЯТО-ДАНИЛОВА МОНАСТЫРЯ

Дорогая Алевтина! Вы столкнулись с очень распространенным в Русской Церкви явлением. По научному оно называется «двоеверием» – когда под христианскую внешность «приспосабливаются» языческие обычаи. Само почитание источников по происхождению – обычай именно языческий, к христианству он не имеет прямого отношения. Православие воцерковляет все стороны жизни, поэтому и почитание источников вошло в церковный обиход. Но окунание в источники должно стоять в христианстве на 125-м месте; а ваши коллеги по паломничеству поставили его, судя по всему, на первое…

Господь дал нам Новый Завет; Церковь хранит его и живет им. Суть Нового Завета – поклонение Богу в духе и истине; при этом ни место, ни время, ни какое другое внешнее обстоятельство не имеет определяющего значения. Христианская новозаветная жизнь – вещь непростая, она требует и свободы, и ответственности, и ума, и преодоления всего ветхого, что есть в человеке. Людям все это тяжело; ветхий человек требует реальных, зримых, вещественных, магически-действенных форм богопочитания. В самом деле, гораздо легче «освятиться» тем, что трижды, или трижды по трижды окунуться в источник, и считать себя при этом настоящим (не то, что другие!) православным, чем понуждать себя освящаться добротой, вниманием к другим, честностью, трезвомыслием, смирением и неосуждением. Не только посещение купальни в паломничестве, но и само паломничество не является непременной обязанностью каждого православного христианина. Чем перемещаться шумными и неровными компаниями по городам и весям нашего необъятного Отечества, лучше познавать богатство Предания Церкви посредством чтения Священного Писания, святых отцов и современных церковных авторов, чаще участвовать в таинствах, молитве и добрых делах.

Благодать ни по температуре воды, ни по каким иным вещественным факторам не определяется, а определяется она мирным устроением сердца и любовью к Богу и ближнему, каковую любовь, если угодно, можно стараться стяжевать в столь экстремальной обстановке, как паломническая поездка. Наконец, в полукликушеской народной нумерологии разбираться и вовсе не надо. Арифметику люди проходят в первом классе школы, а во взрослом состоянии хорошо бы уже обращать внимание на более важные и серьезные вещи.
Бог вам в помощь!

ИЕРОМОНАХ ГЕРМОГЕН (АНАНЬЕВ), НАСЕЛЬНИК СВЯТО-ДАНИЛОВА МОНАСТЫРЯ

Купание в источнике является благочестивой традицией, но ни в коем случае не обязанностью христианина. Естественно, температура воды о благодати не свидетельствует (какое-то языческое понимание благодати).

Три захода по три погружения совершают в честь Святой Троицы и таинства крещения, во время которого мы тоже погружаемся в купель троекратно. Но это опять же только традиция, в отличие от крещения никак канонически не обусловленная.

Купание в холодной воде больше укрепляет тело. Конечно, если источник освящен, мы по вере нашей получаем и благодатную помощь. Хорошая традиция, но к спасению она имеет опосредованное отношение. Если человек по каким-то причинам не хочет окунаться в источник, это не говорит ни о его испорченности, ни о греховности.

СВЯЩЕННИК ГРИГОРИЙ КОВАЛЕВ, КЛИРИК ХРАМА МУЧЕНИКОВ ФЛОРА И ЛАВРА НА ЗАЦЕПЕ

Надо искать золотую середину. В паломнические поездки ездят разные люди, в том числе только начинающие воцерковляться. Как правило, более воцерковленные спутники (и руководители паломнических групп) начинают их учить. И порой говорят такое, что душа леденеет: например, «классифицируют» источники по болезням и т.д. Часто они намекают на собственную просвещенность, отличающую их от остальных членов группы. А на самом деле их советы взяты с потолка: где-то что-то услышали. Неудивительно, что обилие таких сомнительных советов вызвало у вас сомнение. Корить вам себя в данном случае не за что.

Купание в святом источнике должно совершаться с верой. Есть хоть капля веры в благодатную силу источника – наверное, надо себя пересилить и окунуться. Хорошо, если для начала получится один раз. Но вбегать в источник с дикими воплями, потому что тебе сказали «надо»?.. Это странно. Нет пока веры, а холодная вода пугает – лучше воздержаться. Не смотрите на других (это относится и к тем, кто любит поучать новоначальных), а молитесь об укреплении своей веры.

В наши дни многие люди стали окунаться в прорубь на известный церковный праздник – Крещение.

Но, специалисты утверждают, что подобные «занятия» могут принести немало вреда здоровью, если не соблюдать определенные правила и не подготовиться к данному мероприятию. Поэтому обязательно надо заранее узнать, как правильно окунаться в купель на Крещение и использовать все советы врачей и тех людей, которые уже это делали.

Как правильно окунаться в крещенскую купель?

Итак, сначала рассмотрим рекомендации врачей, которые советуют, прежде всего, посоветоваться с терапевтом о том, можно ли человеку в принципе заниматься подобными вещами или же у него имеются противопоказания. Как правило, людям перенесшим инфаркт, тем, у кого есть астма, или различные заболевания сердечно-сосудистой системы, переохлаждаться просто запрещено. Кроме того, нельзя этого делать и человеку, недавно переболевшему гриппом, ОРЗ или воспалением легких.

Также врачи советуют заранее готовиться к данному процессу, лучше за 2-3 месяца до Крещения начать закаливаться, иначе дело может обернуться тяжелой простудой. Специалисты рекомендуют изначально 1-2 недели принимать контрастный душ, постепенно делая воду все прохладнее, потом приступить к обливаниям из ведра и, лишь потом окунаться в прорубь.

Опытные люди говорят, что необходимо не только использовать оборудованные купели, но и запомнить, как правильно раздеваться перед окунанием. Следует сначала снять одежду с верхней части тела, и лишь потом избавиться от брюк и обуви. Надевать же надо в обратном порядке, сначала штаны и ботинки, а потом уже свитер. Все предметы гардероба должны быть сухими, поэтому купальный костюм надо будет после выхода из воды снять.

Также важно помнить, что торопиться и сразу погружаться в прорубь после раздевания нельзя, надо выждать примерно 1-2 минуты, так сердце и сосуды «приспособятся» к температуре окружающей среды и легче перенесут воздействие ледяной воды.

Еще один совет от опытных людей, звучит так, погружаться в прорубь надо постепенно, иначе может возникнуть спазм сосудов и все закончится печально.

До какого числа можно окунуться в купель?

Теперь разберемся в правилах поведения и этикета. Во-первых, необходимо знать, когда окунаются в купель на Крещение. Делать это можно и в ночь с 18 на 19 января и все последующие сутки. Сами священнослужители утверждают, что строгой даты для подобного мероприятия не существует, так как окунание является скорее «необязательным правилом», намного важнее посетить службу.

Погружаться в воду надо с головой, и сделать это следует три раза. Не забудьте, что после такого «купания», выходя из воды необходимо перекреститься и сказать «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Во-вторых, человек, приезжающий к специально оборудованной купели должен понимать, что не надо шокировать других людей и оскорблять их чувства и нырять «в чем мать родила». Зарытый купальник, или обычное плотное (не кружевное или гипюровое) белье и футболка – вот в чем надо окунаться в купель женщинам. Для мужчин допустимо использовать плавки или пляжные шорты.

И, наконец, не берите с собой и не пейте его до того, как произойдет купание. Это не только опасно, но еще и оскорбительно для тех людей, которые являются действительно верующими. Посещение купели не то мероприятие, на котором принято распивать , вино или шампанское, сделать это можно и дома, если такое желание имеется.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»