Развитие ребенка с помощью современного конструктора. «Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы). Подготовила Марьяна Чорновил

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

Ольга Торбик
«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы)

Тема : «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста ».

Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В настоящее время в системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения . Дети легко осваивают информационно – коммуникативные средства , и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО » . Конструирование из Лего – конструктора полностью отвечает интересам детей , их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Актуальность Лего - конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как :

Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников , обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание , коммуникация, труд, социализация) ;

Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ;

Формируют познавательную активность , способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;

Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Необходимость использования ЛЕГО конструирования в обучении детей дошкольного возраста неоспорима . То, что дети обучаются «играючи» , заметили и доказали отечественные психологи и педагоги (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.

Одним из важных направлений работы нашего детского сада является и

Лего - конструирование , оно занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом , в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей : ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

С 2016 года я занимаюсь данной темой по самообразованию : чтением специальной литературы о Лего – конструировании , изучением образовательных программ по данной теме, и сейчас хочу представить свой опыт работы .

Основная цель моей работы по Лего – конструированию это : развитие познавательной , конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством лего – конструкторов .

Через Лего – конструирование я решаю следующие задачи :

Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.

Развитие индивидуальных способностей ребенка;

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

Развивать познавательную активность детей , воображение, фантазию и творческую инициативу;

Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;

Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре , коллективе, распределении обязанностей;

Основная идея и новизна состоит в том, что данная тема отражает концептуально новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность .

В ходе образовательной деятельности осуществляются разные формы организации обучения Лего – конструированию : конструирование по образцу, детям предлагаю образцы построек, выполненных из деталей Лего – конструктора , использую конструирование по модели, в качестве образца предъявляется модель, в которой очертание отдельных составляющих её скрыто от ребёнка, конструирование по условиям, не давая детям образца постройки, определяют лишь условия которым постройка должна соответствовать (например, возвести мост через реку определённой ширины, конструирование по замыслу, дети обладают большими возможностями для проявления творчества, самостоятельности.

Всю деятельность с детьми в младшем дошкольном возрасте провожу в игровой форме, так как создание игровой ситуации вызывает у детей повышенный интерес к выполнению того или иного задания.

Дети сначала знакомятся с деталями конструктора, способами крепления двух кирпичиков, затем соединяют много кирпичиков, учится работать в коллективе . На последующем этапе вносится образец постройки, дети учится анализировать образец и соотносить с ним свои действия. Далее –используются образцы на карточках. Дети делают анализ образца, изображенного на карточке, подбирают необходимые детали и воспроизводят постройку. Потом идёт усложнение через 2-3 темы - например : сборка машинки по карточке. Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции : дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики. Дети упражняются в распознании цвета , закрепляют понятия : «высокий - низкий» , «широкий - узкий» . Игра с красочными кубиками, декорациями, животными и машинами помогает маленьким участникам создавать свои неповторимые истории. На примере тем : «Огород» , «Осень» , «Мебель» , «Мишка в гости идёт» и др. Используются конструкторы с деталями крупных размеров. Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. Для них в моей работе предлагается некоторые варианты игр с Лего : «Найди все кубики» , «Найди пару» , «Найди предмет такой же формы» , «Расскажи, где находится деталь» и др.

Процесс овладения приемами Лего - конструирования и развитие творчества , осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей , образовательной деятельности, совместная деятельность в ходе режимных моментов. Непрерывно-образовательная деятельность организуется интегрировано, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками. Совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей предполагают проведение индивидуальной работы с детьми , досугов (развлечений ) .

В заключении хотелось бы сказать, что Лего – конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте . Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет

уверенности в себе.

Публикации по теме:

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Актуальность. Ознакомление с природой - одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Для развития мышления и речи ребенка.

Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Ребенок рождается исследователем. Им хочется все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность-желание познать закономерности.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста Месяц Тема образовательной деятельности Дидактическая игра Сентябрь Мониторинг Мониторинг Октябрь Осень. Явления природы. Звери. Игра с.

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Школа –гимназия № 118,
Жетысуский район,г.Алматы
Сакен Сейтали 2 «А» класс
руководитель:
Соколова Нелли Владимировна
педагог-психолог
Тема: «Влияние конструктора LEGO на развитие ребенка»

Введение
Процесс конструирования – это построение разнообразных моделей, а также приведение в порядок различных деталей и сборка отдельных частей и элементов в единое целое. Такой вид деятельности очень интересен для любого ребенка, а также он приносит очень много пользы, способствуя развитию мелкой моторики и ловкости рук. Также очень хорошо способствует развитию образного мышления у ребенка. Существенное преимущество конструкторов заключается в том, что конструирование дает возможность детям изучать мир, который вокруг, не поверхностно, а изнутри.
Так, самая популярная развивающая игра в мире – это конструктор LEGO. Уникальные игрушки, которые в этой компании, завоевали сердца и умы многих людей во всем мире, и это относится не только к детям, но и взрослым, в том числе их родителям. Ведь эти игрушки - не просто кубики, а что-то большее. Конструкторы помогают окунуться в сказку, в которой все крутится вокруг ребенка и происходит так, как он этого пожелает. Конструкторы и другие игрушки от LEGO позволяют детям узнать легенды прошлых веков, играть вместе с отважными героями из будущего и воссоздавать любимые свои фильмы. Благодаря конструктору, можно теперь воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка.
Актуальность темы исследования:
В настоящее время очень актуален вопрос о выборе правильной игрушки, которая способствовала бы развитию творческого мышления у детей в процессе игры и обучения.
Причины актуальности:
В развитии детей одну из важных ролей играют всевозможные игрушки, а прилавки современных магазинов завалены, как правило, большим количеством всевозможных развивающих игр, а нужных и важных для детского развития не так и много.
Цель : Изучить положительное влияние конструктора LEGO на развитие ребенка.
Задачи :
1. Изучить историю возникновения и ассортимент конструктора LEGO.
2. Провести сравнительный анализ посредством анкетирования.
3. Определить какое влияние имеет конструктор LEGO на развитие и творческое мышление ребенка.
Методы:
1. Наблюдение.
2. Практический.
3. Анкетирование.
4. Исследование.

1. Основная часть.
1.1. О компании LEGO .
Компания LEGO Group – частная компания с головным офисом в городе Биллунне в Дании, а также имеет дочерние компании и филиалы по всему миру. LEGO Group до сих пор владеет семья Оле Кирка Кристиансена, который основал компанию в 1932 г. Компания переходила от отца к сыну, и сейчас ею владеет Кьелль Кирк Кристиансен, правнук основателя.
За минувшие почти 80 лет компания прошла долгий путь – от маленькой столярной мастерской до современного международного предприятия, которое сегодня по объёму продаж является третьим в мире производителем игрушек и дважды были удостоены звания «Игрушка века».
Деятельность компании LEGO Group связана с развитием творческого мышления у детей в процессе игры и обучения. Взяв за основу кубики LEGO, известные во всем мире, сегодня компания предлагает игрушки, игры и обучающие материалы для детей более чем в 130 странах мира. Компания LEGO насчитывает около 10 000 сотрудников и является третьим по размеру производителем игрушек в мире.
Объектом компании LEGO являются дети и детские игры. Компания серьезно относится к своим обязанностям и всегда ориентируется на самые высокие и амбициозные цели, потому, что строители завтрашнего дня заслуживают только самого высокого качества. Усилия компании по следованию принципам устойчивого развития и ответственности концентрируются вокруг детей и страсти сотрудников компании к игре и учебе.
Миссия компании LEGO звучит так: «Вдохновлять и развивать будущих строителей», «Нашей конечной целью является вдохновлять и развивать детей думать креативно, системно и реализовывать свой потенциал, для определения их будущего - пробуя бесконечные человеческие возможности»
История компании LEGO начинается в 1932 году. Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция.
В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название «LEGO» – это аббревиатура, образованная от двух датских слов «leg godt», которые означают «играть с увлечением».
Кубики в их сегодняшней форме стали выпускать в 1958 году. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает их уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей.
В период с 1966 по 1968 годы появляется сеть LEGO поездов. В это же время изобретен двигатель напряжением 4,5 В., а в 1969 году - 12-вольтовый двигатель. Продукция компании включает в себя 57 различных наборов и 25 машин. Производство LEGO достигает объема 706 миллионов элементов год!
С 1970 года LEGO начинает производить продукцию для парка LEGOLAND, в т.ч. грузовики, полицейские машины и т.д. В LEGO-наборах появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Позже, они станут основным пунктом технической программы LEGO.
В 1974 году появляются LEGO фигурки - ЛЕГО семья. Этот набор пользуется огромным успехом во всем мире.
Интересные факты:
Интересны следующие цифры. Построенная из LEGO 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.
В городе Кирка Кристиансена Беллунде, Дания, площадь офисов и фабрик LEGO составляет 210 тысяч кв.м. Численность LEGO персонала насчитывает около 8000 человек в 37-ми компаниях, из которых половина работают в Дании, а остальные в Швейцарии, США, Бразилии, Южной Корее. Два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика - 1060 способами и т.д. В настоящее время выпускается более 600 наборов конструкторов, содержащих более 2000 уникальных элементов. Конструкторы LEGO продаются в 130 странах мира, и в них играют более 300 млн. детей. Ежегодное производство кирпичиков LEGO достигает 20 миллиардов кирпичиков в год, т.е. каждую секунду производится около 600 кирпичиков LEGO!
1.2 Виды LEGO.
Компания LEGO выпускает конструкторы различных серий. При этом серии рассчитаны на детей любых возрастов, а также могут предназначаться как для мальчиков, так и для девочек. Они отличаются по тематике и уровню сложности и будут интересны детям с различными предпочтениями: любителям мультсериалов или комиксов, фантастики или супергероев. С помощью любого конструктора ребенок сможет создавать собственных героев, изменять их или наделять особыми качествами, что позволит ему с увлечением играть.
Duplo - эта серия была разработана специально для самых маленьких поклонников LEGO. С помощью тематических наборов малыши смогут проявить свои творческие способности, развить память, логику, пространственное мышление.
Для детей постарше есть много игровых наборов, например таких как: LEGO «Чима», LEGO «Сити», «Звездные войны», «Friends», «Ниндзяго», «Тачки», и множество других.
LEGO «Чима»- волшебный мира Чима, где идёт война между кланов за бесценный источник чистой энергии Чи. Эта энергия способна наделить война могущественной силой. Каждый из кланов получил по доли этой энергии, а клан Львов стал хранителем источника этой энергии.
Но не все кланы были согласны с этим и часть из них объединилась по предводительством принца Кракера и решили захватить источник. Мир оказался под угрозой, и скоро начнётся большая война, и чем она закончиться не знает никто.
LEGO «Сити» включает все элементы, чтобы построить полноценный LEGO «Сити»город! LEGO «Сити» предлагает спасательные транспортные средства, такие как пожарная станция, пожарные, полицейский участок и полиция, машины, дома, ферма, наборы береговой охраны, товарный и пассажирский поезд, аэропорт и пассажирский самолет, стройка.
LEGO «Звездные войны» посвящена теме Звездные войны. Звездные войны - это, прежде всего таинственный и неизведанные мир космоса, из фантастического кино «Звездные войны». В ассортименте конструкторов «Звездные войны» фантастические звездолеты, опасные злодеи и световые - лазерные мечи, которые действительно светятся. Нереальные межгалактические корабли для звездных войн и просто космических путешествий способны увлечь не только малышей, но и взрослых фанатов этого популярнейшего фильма.
LEGO «Friends» это серия наборов для девочек. В наборы LEGO «Friends» входят мини-куклы размером со стандартные минифигурки.
Конструкторы LEGO «Friends» содержат такие элементы как кафе, ветеринарная клиника, дом Оливии, конюшню, салон красоты и другие наборы. Сами кирпичи в этих конструкторах сделаны девчачьих цветов, т.е. содержат фиолетовый, розовый и бирюзовый цвет. Данная серия конструкторов основана на истории пяти подружек.
LEGO «Ниндзяго» созданы специально для тех, кто увлекается миром восточных единоборств и бесстрашных ниндзя. Ниндзя наделены недюжинной силой, невероятной ловкостью и великолепной техникой. В разных конструкторах серии ниндзя летают на золотом драконе и на летучем корабле, исследуют Храм Веномари и Храм Света, сражаются с могучим пожирателем и с коварными змеями. Наборы серии включают в себя не только детали для сборки, но и карты, которые используются для настольной карточной игры по миру ниндзя. У отважных ниндзя есть специальные машины, помогающие им в жизни и в бою: гусеничный мотоцикл и штурмовой автомобиль, сверхзвуковой самолёт и змеиный вертолёт.
LEGO «Тачки» выпускается специально для любителей мультфильма «Тачки». Разработчики придумали 15 наборов этого замечательного конструктора, один из которых позволяет создать детализированную копию машинки Молния Макквин, другой – смоделировать машину-погрузчик Мэтр, третий – модель Джефа Горвета, Финна МакМисла, и прочих героев этого замечательного мультфильма. Кроме стандартных наборов с веселыми автомобилями, компания «LEGO» выпустила и большие наборы конструкторов, такие, как, например, «Операция Нефтяная вышка», «Кафе у Фло», «Крутой гоночный набор» и «Токийская гоночная трасса». Собирая такие игрушки малыши смогут построить заправочную станцию, на которой так любили собираться герои мультфильма или создать гоночную трассу.
Серии конструкторов «Образовательные решение LEGO» это специально разработанные конструкторы и программы к ним, нацеленные на развитие детей. В программах LEGO для образования - наборы конструкторов как для детей дошкольного возраста, так и для школьников различных возрастных групп. Наборы включают не только конструкторы, но и фигурки людей и животных, буквы алфавита, цифры и многое другое. Конструкторы LEGO для образования спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Наборы конструкторов LEGO для образования предназначены как для одиночного занятия, так и для проведения групповых программ.
А также есть ПервоРобот LEGO - данная модель LEGO позволяет детям любых возрастов учиться создавать модели роботов и программировать их.
2. Исследования
По мнению великого и всем известного русского педагога Ушинского, строительные игрушки помогают формировать в ребенке чувство ритма, пропорций, масштаба, красоты и композиции. Конструктор LEGO не надоедает ребенку, так как он знакомит его с различными профессиями. Игрушки LEGO развивают фантазию, мышление и воображение, ловкость рук, быстроту реакции.
Свое первое LEGO я получил в подарок на Новый год в 2,5 года. Это был небольшой конструктор из кубиков –пазлов, сначала мне помогали мама и папа, потом я начал самостоятельно их собирать, и теперь моя коллекция очень большая из разных наборов LEGO .
Сейчас я собираю большие дома, строю целые города с полицейскими участками, больницами и дорогами, по которым едут машинки. Мы часто с семьей на выходных посещаем Мegapark, в котором на огромной площади собираются дети, взрослые, которые не зная друг друга, попадают в волшебный мир LEGO .
Я провел исследование среди моих одноклассников и выяснил, как конструкторы LEGO влияют на развитие мышления, ловкость рук, фантазию и воображение.
Исследование № 1
В моем классе обучается много ребят. У каждого из них есть свое увлечение. Мне стало интересно, сколько ребят из нашего класса,так же как и я, увлекаются конструкторами LEGO. При помощи моего руководителя Нелли Владимировны, я провел анкетирование ребят и проанализировал полученные результаты.
Среди опрошенных 29 моих одноклассников 15 девочек и 14 мальчиков, из них возрасте от 7 до 8 лет.
Выяснилось, что из 29 одноклассников LEGO играют все ребята, из Девочки любят собирать наборы из серии Friends, мальчики собирают наборы Сити, Ниндзяго, Звездные войны, Чимо, Дупло, Френдс. Всем нам в этом помогают родители, братья, сестры и даже бабушки с дедушками, потому что это очень интересно и увлекательно.
Исследование № 2
Так как все мои одноклассники увлекаются конструкторами LEGO. Ребята приносят в школу LEGO и мы не только на уроках труда, но и на перемене все увлечены этим конструктором. Собирая конструктор вместе с моими одноклассниками, мы обмениваемся идеями, разговариваем, помогаем друг другу в сборке, придумываем разные другие модели машин, домов, которых нет в инструкции, это очень весело и интересно. Также нашему классному руководителю Айгуль Абдукапаровне очень нравится наше увлечение LEGO, она отмечает по всему классу, что наше развитие стало лучше, у нас развивается творческое воображения, логическое мышление, память, внимание, улучшился почерк у многих ребят, за счет развития мелкой моторики.
Полученные данные в таблице № 1.
Месяцы Память Внимание Логическое мышление
Сентябрь 78% 75% 65%
Октябрь 84% 78% 70%
Ноябрь 88% 80% 75%

Результаты успеваемости за 1 четверть:
всего в классе отличников ударников
33 учащихся 14 16

Исходя из данных таблицы, можно с уверенностью сказать, что наше увлечение и любимая игра конструктор LEGO развивает нас и положительно влияет на нашу учебу, ведь по всему классу очень хорошие результаты. А также, исходя из результатов тестирования, проведенного нашим школьным психологом точность и скорость выполнения заданий по всему классу высокая и очень высокая. Наш класс хвалят за активность, за хорошо развитое логическое мышление, память, воображение и способность конструировать, собранность, мы- очень творческие ребята.

3.Заключение
В ходе работы я выяснил, что существует большое количество серий и наборов конструктора LEGO. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. LEGO красочны, доступны, многофункциональны, универсальны, их части взаимозаменяемы. Конструкторами LEGO увлекаются люди любого возраста от малышей до взрослых бабушек и дедушек.
Также отмечу, у нас в школе проходил семейный конкурс мини-проектов «Один день без телевизоров и компьютеров», ребята вместе с родителями выполнили плакаты и убедились все дети в том, что один день можно играть в различные настольные, подвижные игры, а наш класс показал, что LEGO –это модно, в отличие от компьютерных игр, которые перегружают зрение и психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает мышление, воображение. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно.
Занимаясь исследованием этого вопроса, могу сказать, что LEGO- это полезная игрушка для ребенка любого возраста.
Во-первых, конструирование- это творческий процесс, то есть помогает развиваться творческим способностям ребенка.
Во-вторых, делая вывод по проведенным мною исследованиям, можно отметить, что конструкторы LEGO благоприятно действуют на развитие: улучшают память, внимание, логическое мышление, воображение, развивают мелкую моторику.
Выводы:
1.Дети развивают моторику рук.
2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
3. Получают математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.
4. Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.
5. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
6. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
7. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
8. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
9 доводов в пользу покупки игрушки Lego в фирменном магазине Lego

Детские игрушки и конструкторы Лего полезны для развития ребенка.
 Игрушки Lego интересны всем и никогда не устаревают.
 Конструкторы Lego - безопасная игрушка.
 У кубиков конструктора Lego для маленьких детей, округлённые углы.
 Элементы конструктора Lego не разбивается на осколки.
 Пигменты для окраски, не содержат вредных для здоровья детей веществ.
 Конструкторы Lego можно комбинировать в зависимости от игровой темы.
 Все игрушки из наборов Lego совместимы между собой.

Игрушки и конструкторы Lego разделены на группы:
Зеленые коробки с наборами Lego DUPLO базируется на классических темах, рекомендуются для детей от 2 лет и старше
В желтых коробках - наборы Lego Криэйтор для возрастной группы 6+ Некоторые наборы содержат буклет с идеями для творчества
Синим цветом обозначены - наборы для любителей приключений для детей от 5 лет и старше
Черное оформление имеют наборы Lego для опытных конструкторов и для любителей компьютерного программирования для детей от 7 лет и старше.
Таким образом, Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

4.Список используемой литературы
1. КАТАЛОГ: Образовательные конструкторы: ЛЕГО: Мир вокруг нас М.. -
2013 г.
2. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO М., 2012 г.
3. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 2000 г.
Интернет-ресурсы:
1.http://2kubika.ru/tehnologia-lego.htm
2.http://www.razvitierebenka.net/index/vlijanie_konstruktora_na_razvitie_rebjonka/0-889
3. www. lego.com
4. www. education.lego.com/ru

Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев». Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев». Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. А это все оказывает непосредственное влияние на формирование личности. Япония одной из первых стала разрабатывать игрушки для развития мелкой моторики, и на сегодня самыми популярными являются магнитные конструкторы MAGFORMERS , которые подходят для любого возраста и общепризнанно считаются самыми творческими материалами для занятий с детьми.

Любой конструктор – это повод для общения с вашим ребенком, возможность для различных экспериментов и один из основных способов восприятия информации об окружающей реальности и ориентации в пространстве. Игра с конструктором благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Как отмечают специалисты, у детей, которые с самого детства имели в арсенале своих игрушек конструктор – более развита зона коры головного мозга, отвечающая за речь и навыки письма.

Виды современных конструкторов

  • Одним из самых простых и доступных конструкторов являются кубики, благодаря которым формируется воображение, проходит обучение цветам, формам и размерам.
  • Фигурки из пластика или дерева в рамках с отверстиями развивает понятие формы и размера.
  • Мозаика развивает фантазию, творческое восприятие мира, координацию движений, вырабатывает цветовое восприятие.
  • Блоки различных форм и расцветки помимо всех вышеописанных качеств, развивают еще и пространственное мышление.
  • Конструкторы по типу лего отлично развивают мелкую моторику и соответственно оказывают влияние на развитие мозговой деятельности.
  • Магнитные или деревянные конструкторы относятся к довольно сложным, но крайне увлекательным играм, что впоследствии даст огромное преимущество вашему ребенку перед одноклассниками: усидчивость, аккуратность и внимательность вырабатываются автоматически.

Игра с конструктором основана на принципе построения от простого к сложному, т.е. чем старше ребенок – тем более интересные инженерно-конструкторские идеи рождаются в его воображении.

Основной целью, которой должны придерживаться взрослые при обучении игре с конструктором является развитие:

  • мелкой моторики;
  • речи;
  • восприятия формы, цвета, размера, количества;
  • естественного сплочение коллектива детей и взрослых в ходе игры.

Уважаемые родители, помните, что конструктор должен быть у каждого ребенка. Ведь в одной небольшой коробке с кубиками или магнитами хранится столько умений, навыков и знаний для дальнейшего развития и формирования личности вашего малыша. Не теряйте время, подарите мозговой тренажер своему самому дорогому человечку!

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»