Развлечение по безопасности для дошкольников. Безопасное лето методическая разработка по обж (средняя группа) на тему. Выходит Волк и хватает зайчика

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья,

расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

Акцентировать внимание на ценности здоровья;

Активизировать знания учащихся об источниках опасности для здоровья и жизни человека;

Закрепить знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

Расширять кругозор, словарный запас;

Развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;

Формировать умение работать в команде.

Оборудование: конверт с письмом от Мудрой совы, костюмы: Ученый кот, Незнайка, Красная Шапочка, Чёрная фея, Айболит, сундучок (с игрушками и опасными предметами: спички, ножницы, молоток, таблетки, нож, зажигалка), кукла Андрюшка, красный и зелёный воздушный шарик. Презентация «Безопасноелето».

Ход мероприятия

Слайд 1 (клик звук)

Ведущий 1.

Сейчас мы вам расскажем

Одну простую сказку,

Ведущий 2.

А может не простую... Хотим вам показать

Ведущий 1.

О правилах безопасности.

Ведущий 2.

А может и опасности...

Ведущий 1.

Да нет, друзья, безопасности

Вместе. Хотим вам рассказать.

Выходит Учёный кот.

Учёный Кот : Здравствуйте, ребята, я учёный кот. Ребята! Когда я шёл к вам в лагерь, нашёл вот-этот большой конверт, а на конверте написано : «Детям приходящего лагеря «Солнышко» от Мудрой Совы. Хотите знать, что пишет Сова (да) .

Кот открывает конверт и читает :

«Ребята, здравствуйте, Я жила в светлой стране Безопасности , но прилетела Черная Фея и превратила мою страну Безопасности в темную страну опасности, помогите мне, пожалуйста, расколдовать мою страну. Но помните. в мире много неожиданностей, которые могут быть опасны для вашего здоровья и даже для жизни»

Ведущий: Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять решение, чтобы не случилась беда. На все эти вопросы мы с вами должны найти сегодня ответы, чтобы расколдовать страну Безопасности .

Вбегает Незнайка, у него в руках большой коробок спичек.

Незнайка : Давайте познакомимся ! Меня зовут Незнайка, а вас? Подождите, подождите, я скажу «раз, два, три» а вы крикните каждый своё имя.

Знакомство с детьми.

Незнайка : Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…

Кот : Стой! Что ты делаешь! Из – за таких как ты Чёрная Фея заколдовала страну Безопасности ! Если бы ты зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар?

Слайд 2.

Незнайка : Ни чего себе! И что же тогда делать?

Кот : Вызывать пожарных.

Незнайка : А как их нужно вызывать? (Дети отвечают, звонить 01) .

Ведущий: А если вы звоните с мобильного телефона? (010)

Слайд 2 (клик)

Кот : Эти номера нужно запомнить хорошенько! Повторите их дружно.

Ведущий: И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. Что нужно сказать деспетчеру, когда вы вызываете пожарных? (ответы). А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.)

Кот : Молодцы! Незнайка, а ты знаешь, от чего ещё может начаться пожар?

Незнайка : Это я знаю, мне Знайка рассказывал, от печки или утюга.

Кот : Ты прав Незнайка, нельзя детям включать электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (Дети отвечают) .

Слайд 3.

Ведущий: С электроприборами надо быть очень осторожными, не забывать их выключать!

Кот. Ну раз ты всё знаешь, Незнайка, тогда мы приглашаем тебя с собой в путешествие!

Незнайка : Согласен! Только я возьму с собой вот этот сундук с игрушками.

(открывает сундук, в котором вместе с игрушками лежат спички, зажигалки, лекарства, ножницы и достает несколько предметов, называет их детям, показывая)

Кот : Что ты, это же не игрушки!

Слайд 4.

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру «Игрушка - не игрушка» : вам нужно отделить опасные предметы от игрушек. Если Незнайка достает игрушку, вы хлопаете, а если это опасный предмет – отрицательно качаете головой.

Кот : Ну, вот теперь отправляемся в путь, но нам нужно перейти дорогу.

отгадайте - ка загадку :

Полосатая лошадка через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно нужно делать переход.

Не спеши, а первым делом -

влево-вправо погляди.

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди.

(отгадывают загадку) .

Слайд 5.

Появляется Красная шапочка (поет песню)

Красная шапочка: Ой, ребята, сколько вас много! Мама послала меня отнести угощенье бабушке и сказала, что на улице меня могут подстерегать много опасностей. Какие таки опасности?.. Я уже большая и ничего не боюсь! (продолжает путь, вдруг раздается визг тормозов…)

Слайд 6.

Кот: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Кот: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка : Нет.

Кот: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы.

Слайд 7.

Ведущий. Где они должны ходит? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? Давайте расскажем Красной шапочке как пешеходу перейти проезжую часть? (ответы)

Ребята, давайте правильно перейдём дорогу, поиграем в игру «Красный-зелёный»

Игра «Красный – зелёный» ведущий показывает красный шарик – дети стоят, зелёный – идут.

Дети с Незнайкой и Красной шапочкой «переходят дорогу» , а Кот их путает .

Незнайка: Ура! Вот мы и в стране Безопасности !

Слайд 8.

Раздаётся лай собаки.

Ведущий : Кажется, её охраняет злая собака. Что вы будете делать, когда увидите чужую собаку (ответы детей) . Можно ли гладить чужих животных? Почему? (ответы детей)

Никогда, малыш, не трогай незнакомых злых собак.

Покусать они ведь могут, не спасешься ты никак!

Знай, собак на свете много, кто-то друг, а кто-то враг.

Ты, пожалуйста, не трогай никогда чужих собак!

Слайд 8 (клик)

Незнайка : нет, это лает наш друг, Бобик! Давайте с ним потанцуем!

(танец «Аэробика для Бобика» )

Слайд 9.

Герои показывают движения. Дети в зале повторяют.

Появляется Чёрная Фея.

Фея : (предлагает конфету) Мальчик, пойдём со мной, я тебе конфетку дам, вкусную. Девочка, пошли, тебя там мама зовёт!

Кот : Стой! Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок :

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет - отвечайте твердо-НЕТ.

Слайд 10.

Незнайка : Это даже я знаю, а ещё я знаю, что если находишься дома один, то нельзя открывать дверь незнакомым людям и уж Чёрной Фее тем более.

Фея : А я вашу дверь сломаю!

Кот : Ребята, если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь или сломать, что вы будете делать? (ответы детей, позвонить родителям или в полицию) . Правильно, по номеру 02 и обязательно назвать свой адрес и фамилию.

Слайд 11.

Фея : ОЙ, ой, ой! Какие они умные! Так и быть, уйду из вашей страны безопасности , и она будет расколдована, но если вы правильно ответите на мои вопросы.

Красная шапочка: Конечно, ответим!

Слайд 12.

Фея : Скажите, в реке питьевая вода? Что ответите мне?

В аптечку к бабушке глядим, и лекарства все съедим?

Незнакомый вам сосед стучится в дверь, откроем?

А ядовитые грибы вам полезная еда?

А спичками- сестричками играете всегда?

Дорогу переходите вы на красный свет?

А утюг включаете, когда взрослых нет?

Правила безопасности знаете ?

А вы их соблюдаете?

Незнайка : вот видишь, ребята всё знают, а ты уходи по добру, по здорову!

Ребята прогоняют Чёрную Фею .(ведущий помогает)

Фея: Ну и подумаешь, какие умники нашлись, пойду найду других простофиль! (уходит)

Ведущий: Ну что ж, Мудрой Сове мы помогли, страну Безопасности избавили от Чёрной Феи, но кто это встречает нас?

(выходит Доктор Айблоит, с куклой в руках)

Доктор Айболит: Что делать, что делать, мы гуляли с Андрюшкой жарким солнечным деньком и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание. Что с ним произошло и что с этим делать? Ничего не помню!

Слайд 13.

Красная шапочка: Все понятно! И тут Чёрная фея постаралась.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Айболиту и Андрюшке разобраться с этой проблемой!

Что произошло с Андрюшкой7 (перегрелся, тепловой удар)

Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?

Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Ведущий : вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше!

Слайд 13 (3 раза кликнуть)

Кот: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше!

Ведущий: Ребята, вы молодцы – отлично справились и с этим испытанием.

Айболит: Спасибо, ребята! Теперь страна Безопасности в полном порядке.

Слайд 14

Ведущий: Надеюсь, вы будете соблюдать все правила безопасности и ваши летние каникулы пройдут весело и интересно,

Кот: А нам пора в сказки возвращаться! До свидания!

Все герои : До новых встреч!

Просмотр видеоролика.

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды - будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Материал: иллюстрация «Дети на пруду» , трусики очень большого размера, поролоновые носы, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведерки.

1. Вводная беседа.

– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы) .

– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме) .

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

– Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде.

– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Итак, ребята, какие правила мы с вами вспомнили? (правилах поведения на воде) Теперь вы никогда не попадете в беду.

Входят Клоуны Бим и Бом в длинных трусах, без шапочек.

Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали?

Дети: (в детский сад)

Клоуны: Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад!

Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут?

Клоуны: Я Бим, а я Бом.

Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад?

Бом: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети?

Дети: правда!

Бим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?

Дети: правила поведения на воде летом.

Бом: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем?

Воспитатель: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята!

Бим и Бом: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура!

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1

Бим и Бом прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Бим трет руку, Бом трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды.

(Обсуждение ситуации)

Воспитатель: Что не правильно сделали Бим и Бом?

(Ответы детей)

Разминка

К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной – другой, это кроль.

Все как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой…

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2

Бим и Бом: Ну, что бежим купаться!

Бим и Бом вбегают в воду. Бим толкает Бома. Бом теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Бим смеётся.

Бом хватает Бима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.

Бим и Бом: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней!

(Обсуждение ситуации)

Разминка

"Мы пойдем сначала вправо"
Мы пойдем сначала вправо-
Раз, два, три.
А теперь пойдем на лево-

Раз, два, три.
А теперь мы все присядем-
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем-

Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем-
Раз, два, три.
Посмотри.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3

Бим и Бом: Поиграем в догонялки!

Бим и Бом начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Бом кричит «Помогите!» . Ребята бегут на помощь, но Бом говорит, что пошутил. При этом Бим и Бом смеются.

(Обсуждение ситуации)

Подведение итогов:

Воспитатель: Ну что, Бим и Бом вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания.

Бим и Бом: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другой детский сад и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. А за то, что вы нам рассказали много нового, мы вас хотим отблагодарить сладкими подарочками.

Ну, а теперь пора прощаться, дот скорых встреч!

И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости ещё!

Составила и провела воспитатель Рогулина Н.А. 2015 год

Наталья Кириченко

Конспект развлечения в старшей группе , совместно с родителями,

по обж «Всегда будем осторожны »

Цель :

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

Материал :

Розетка, гвоздь, шнур, зажигалка, спички, нож, свеча, утюг, булавка, ножницы, ключ, кубик, пульт, расческа, книга, варежка, скотч, линейка, игрушка, пакет, щетка, бутылек, клей, телефон, точилка;

Карточки с описанием ситуации с незнакомцем;

Карточки с буквами;

Зебра (2 шт., кубики – светофор (6 шт., свисток (2шт.)

Дорожные знаки + разрезанные такие же;

Круглые жетоны цветов светофора каждому участнику (40шт.)

Медали, памятки

Ход мероприятия:

дети и родители делятся на две команды

«Знайки» и «Выполняйки»

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда !

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать -

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.

1 конкурс

«Опасные ситуации»

(каждая команда называет опасную ситуацию, не повторяясь)

Вед.: Опасности встречающиеся в жизни вы знаете, а умеете

ли вы с ними справляться и вовсе избегать их?

2 конкурс

«Опасные предметы»

каждой команде нужно перенести предметы по одному, кроме тех, которые могут быть опасными.

3 конкурс

«Загадки»

Этот тесный, тесный дом

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками

Тоненькими…. (спичками)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

Он на всех шипит и злиться

Очень он воды боится.

С языком он, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар –

Это бедствие - … (пожар)

Выпал на пол уголек,

Веточку в лесу зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….(водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут - (пожарный)

При пожаре не сидим –

Набираем (01)

4 конкурс

«Что можно, что нельзя?»

1 команде назвать, что нужно делать при пожаре

2 команде – чего делать нельзя

5 конкурс

«Незнакомец»

Командам даются карточки с описанием ситуаций. Каждая команда должна обыграть.

1 команда

(три действующих лица – мальчик, мама, незнакомец.

Мальчик идет домой. Ему навстречу идет мужчина и предлагает (настойчиво уговаривает) покататься на его новой машине.

Как мальчик отреагирует?

Что скажет мама, когда это узнает)

2 команда

(три действующих лица – незнакомая женщина, девочка, соседка

Девочка играет возле дома. К ней подходит женщина и предлагает (настойчиво уговаривает) пойти познакомиться с ее маленькой дочкой, поиграть с ее новой куклой. Мимо идет соседка.

Как отреагирует девочка?

Как отреагирует соседка)

6 конкурс

«Смотри вниз, смотри вверх»

(из набора букв командам нужно составить -

к а н а л и з а ц и о н н ы й л ю к

с н е ж н а я л а в и н а)

Ты навсегда запомни строго –

Не место для игры (дорога)

7 конкурс

Нам на перекрестках с давних пор

Помогает друг наш, умный…. (светофор)

Держись дорожных правил строго

Не торопись как на пожар.

И помни : транспорту – дорога,

А пешеходам - (тротуар)

Полосы белеют в ряд

Их заметно всем подряд.

Знает каждый пешеход –

Зебра – это (переход)

Машины мчатся, тут же вскачь

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все друзья,

Что за мячом бежать (нельзя)

8 конкурс

«Веселые пешеходы»

Полоса препятствий – участники по одному игроку выкладывают зебру, составляют светофор из кубиков, последний свистит в свисток и все игроки переходят к нему.

9 конкурс

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Требуют знаки дорожные :

Будьте всегда осторожными !

«Собери знаки»

Командам даются разрезанные дорожные знаки, их надо правильно сложить и объяснить, что они означают.

10 конкурс

«Светофор»

Какой свет нам говорит :

Проходите, путь открыт? (зеленый)

Он сигналит – путь опасный!

Стой и жди пока он (красный)

Стал свободным переход

Можно двигаться вперед (зеленый)

Пешеходы не идут

И машины тоже ждут (желтый)

Какой свет нам говорит :

Вы постойте , путь закрыт? (красный)

Приготовьтесь вы сейчас

Подмигивает какой глаз? (желтый)

Не идем! Сейчас опасно!

Потому, что горит … (красный)

Итог (жюри подсчитывает баллы) :

Игра «Чтобы не было беды…»

(все игроки встают в круг и под музыку передают жезл по часовой стрелке, когда музыка останавливается, тот у кого в руках жезл называет любое правило безопасности, начиная со слов : «Чтобы не было беды я буду (я не буду)

победившую команду. Дети награждаются медалями, родителям даются памятки.


Жюри объявляет

Дам родителям наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда

И не случится беда никогда!

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засве тится окно –
Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
    Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ). Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!

Сценарий праздника-развлечения

Путешествие в страну Детства

Песня «Светит солнышко для всех»

(под песню выходят лиса Алиса и кот Базилио)

Алиса : Мы куда с тобой попали?

На Бали или Майами?

Базилио: Ты Алиса, погляди…

И обстановку доложи!

Алиса : Вижу множество ребят…

Базилио: А золота там не видать?

Алиса : Мы, похоже заблудились,

Не в той стране мы очутились!

Базилио: Ты Алиса, как всегда!

Привела, да не туда.

Ведущая:

Кто вы гости? И куда?

Вы идёте господа?

Алиса : Меня зовут Алиса,

Нигде хитрее не сыскать

Пока глупцы живут на свете

Мне не придётся голодать!

Базилио: В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей не интересно,

Не лучше ль простаков надуть.

Вместе : Вы скажите как короче

Дураков страну найти?

Базилио: Нам с Алисой нужно очень

Быстро к золоту прийти.

Ведущая:

Вы попали в страну Детства,

Сегодня праздник у ребят!

Оставайтесь с нами вместе

Не придётся вам скучать.

Будут игры, танцы, песни.

Детей будем развлекать!

Базилио: Не заговаривайте зубы, мадам!

Отвечайте честно нам.

Поговорим мы на предмет,

Золото здесь есть, иль нет?

Ведущая:

В стране Детства золота не счесть

Дети – это золото, и их надо беречь!

Алиса : Мы с котом их заберём,

И непременно сбережём…

Игра «Мешки»

Базилио: Я так старался, так старался,

Чуть было, аж не надорвался.

Алиса : Приёмчик, видно не удался,

Мешок дырявым оказался.

Ведущая:

Дети – это не то золото, что блестит,

А золото будущего!

Ну, как же мне вам объяснить!

Алиса : Нам известно, что детишки

Удивительный народ.

Любопытные вопросы

Всем на свете задаёт.

Почему трава растёт?

Отчего растаял лёд?

Ведущая:

Вот про этих почемучек

В нашей песне речь пойдёт.

Песня «Почемучки»

Алиса : Ты думаешь о том же,

О чём думаю я?

Базилио: Всё время лиса ты меня удивляешь!

Ты думать умеешь?

Алиса : На что намекаешь?

Я книжки читаю, и сказки люблю,

Стихи сочиняю и всякую там ерунду.

А потом по сказкам этим и по всякой ерунде,

Я загадки составляю, чтоб разгадывали все.

Базилио: Хватит тут нам заливать,

Пора конкурс начинать.

Давай, выкладывай загадки,

Услышим детские отгадки.

Загадки по сказкам (загадывают по очереди)

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

3. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

7. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

8. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Базилио: Все загадки отгадали.

Значит сказки вы читали.

Алиса : И, последняя загадка.

В лесу дремучем, на опушке,

Живёт забавная старушка.

Там зелье варит всем шалунья,

А зовут её… .(Колдунья)

Песня «Колдунья»

Алиса : Чтоб колдунью нам не злить,

Её надо задобрить.

Для неё цветы найдутся,

И не будет она дуться.

Конкурс «Цветочная поляна»

Базилио: А вы знаете, друзья, есть такое время года,

Слово скучное «нельзя» - на него проходит мода,

Мы с плешивеньким вдвоём, вам вопросы задаём.

«Можно летом» - модный бренд,

Вот какой у вас ответ!

Песня «Можно летом»

(Песенка на мелодию «Учат в школе»)

Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом! ».

Тёплый шарф не одевать

И до темноты гулять!

Всех друзей собрать с утра

И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

Всем по городу бродить!

Ну, а в школу не ходить!

Эсемески отсылать,

На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Ехать на восток, на юг

И вернуться, сделав круг!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Книжку добрую открыть,

Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Одноклассников встречать

И по школе заскучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Алиса : Ты мой котик, хоть куда,

Шляпа модна у тебя,

Я её с тебя снимаю

И в игру всех приглашаю.

Вы скорее в круг вставайте.

И за шляпой повторяйте.

Шляпу, кто себе надел,

Тот для всех тогда пример.

Музыкальная игра «Делай, как я»

(музыка «Турецкая», «Арам-зам-зам», «Банана-мама»

Базилио: Солнце сильно припекает,

Голова моя страдает.

Дай шляпу, рыжая плутовка!

Ведь без шляпы мне не ловко!

Алиса : Не могу её отдать,

Будем с ней ещё играть.

Предлагаю вам бумагу,

Чтобы шарики катать,

А потом все без остатка,

Нужно в шляпу их собрать.

Игра «Скатай шарик»

Игра «Поймай шляпой»

Базилио: Здорово, что мы попали,

В эту чудную страну.

Вы, ребята, так задели,

Тонкую души струну!

Алиса : И, теперь мы понимаем,

Нет дороже ничего на свете,

Видеть глаз ребячьих счастья,

Слышать детский смех на всей планете!

Танец «Барбарики»

Алиса : Вы наши милые детишки,

Озорные шалунишки.

С праздником вас поздравляем!

Здоровья крепкого желаем.

Ярче солнышка сияйте,

Всех в округе удивляйте

Большими, сильными растите

Свое счастье берегите.

Базилио: Вы, ребята, не скучайте,

Нас с Алисой вспоминайте!

Да и мы вас не забудем,

В гости приходить мы будем!

Ведущая:

Вот и подошёл к концу наш праздник.

На прощание, у меня есть одно пожелание.

Всем вам советую дружить.

Вы ссориться не смейте!

Потому что без друзей

Не прожить на свете!

Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

Ещё раз с праздником вас, детвора!

Базилио и Алиса :

Дорогие детки, милые цветочки

Вы для нас любимы, как сыны и дочки

Пусть в семье вас ценят, дарит счастье дом

И отец и мама, вас встречают в нем!

Не болейте, милые, радость нам даря!

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»