Конспект занятия «Новогодние традиции». Новогоднее поздравление. Фотографии на память с Дедом Морозом

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

Оксана Огнева
Конспект занятия «Новогодние традиции».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Тема : «Новогодние традиции » .

Подготовила :

воспитатель Огнева О. В.

Развивающая задача :

формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов ;

Обучающая задача :

познакомить с новогодними традициями России и других стран;

Воспитательная задача :

формировать гражданско- патриотические чувства.

Здоровье сберегающая задача :

осуществлять оздоровительно - профилактические действия.

Предварительная работа :

дети рисуют подарки, которые хотели бы получить на Новый год.

Материалы :

глобус, картинки с изображением Деда мороза, Снегурочки, снежинки из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.

Литературное сопровождение :

стихотворение «Русская зима» В. Пашов.

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы

Вводная часть Организационный момент (словесно – наглядный)

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение.

Гуляет русская зима,

Останови её, попробуй!

Махнет рукою – бела земля.

Махнет другой – растут сугробы.

Белит деревья и дома.

Морозит, устали не зная!

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая!

Воспитатель :

Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.) В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного . В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции . Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.

Основная часть Постановка вопроса.

Физкультминутка «Мороз Красный нос»

Какие это праздники?

Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник (дети) .

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус.)

Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз.) Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

(Приседания.)

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием . Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108-й раз.

Расскажите, что нарисовали вы? (дети показывают заранее нарисованные рисунки и рассказывают, какие подарки хотели бы получить на Новый год.)

Во Франции новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и почему – то очень боится холода. Подарки оставляет возле камина или печки.

Есть на свете такая страна – Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает волшебница Бенафе и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки . (Воспитатель показывает картинку с изображением волшебницы.)

Финский Дед Мороз носит красную шапку в форме конуса, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки детям раздает не сам Дед Мороз, а козел! Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год (помните читали сказку «Ёлочка» , там говорилось про этого козлика).

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта – Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку.

В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному, могут быть разными обычаи встречи Нового года , но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Ребята, какие общие для всех новогодние традиции вы знаете ? (наряжать новогоднюю елку , дарить подарки, веселиться.)

А сейчас, ребята, мы с вами как раз и посмотрим «Новогоднюю сказку » об этом (показ сказки) .

Понравилась вам сказка? О чём она?

Детишки, а сейчас отгадайте загадки :

Вся сверкает серебрится

Эта чудо-крошка,

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

Кто рисует на земле

Зимние картинки.

С неба падают, кружась.

А сейчас для вас сюрприз. К нам пришла в гости сказочная фея (заходит фея, рассказывает стихотворение) .

Очём поют снежинки.

Поют про белый свет.

Про белые деревья,

Которых краше нет.

Про белые дороги,

И белые дома,

Про мир, которым правит

Красавица-зима.

А сейчас у нас с вами будет конкурс. Фея рассыпала снежинки, вам надо будет их собрать. Кто больше соберёт.

Молодцы, ребята, славно вы постарались.

Заключи- тельная часть Рефлексия. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там живут и веселятся дети. А всем детям нашей огромной страны, России, я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.

О каком празднике мы беседовали?

Что интересного вы узнали?

А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (ответы детей.)

А сейчас, младшие детки идут отдыхать, а со старшими мы выполним коллективную аппликацию «На улице белым-бело» .

Используемая литература :

1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» МОСКВА 2012

2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2008

3. Н. В. Лободина «Комплексные занятия » «Учитель» 2011

4. Журнал «Дошкольная педагогика» 9/2012

5. Журнал «Дошкольное воспитание» 12/2009

Новогодний интегрированный урок
математики, обучения грамоте и письма в 1 классе

Урок проводится в один из последних учебных дней накануне Нового года.
Задачи урока:
1. совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, технику чтения и письма слов и предложений с изученными буквами;
2. активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к обучению;
3. способствовать созданию праздничной атмосферы накануне празднования Нового года.
Оборудование:
Учебник математики Л.Г. Петерсон (часть 2), тетради; искусственная ель (или импровизированная ёлка на доске); на столах у детей выполненные на уроке технологии ёлочные украшения; мешок с поздравительными письмами и сладостями для ребят; музыка для танцевальной разминки; новогодний мультфильм из серии «Маша и медведь» - «Один дома».

Ход урока
1. Фонетическая зарядка.
Упражнение в чтении скороговорки.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.
Затем учитель читает скороговорку несколько раз и спрашивает, ударяя голосом одно из слов. Дети отвечают, делая акцент-ответ именно на это слово. Например (ударяемое слово выделено):
Вопрос Ответ
Белый снег, белый мел, Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел? Белый заяц тоже бел!

2. Минутка чистописания.
31 1
-Посмотрите какие цифры и числа мы будем сегодня тренироваться писать.
-Что они означают? (В ночь с 31 декабря на 1 января наступит Новый год). Какой год наступит через несколько дней?
Ребята прописывают в тетради по математике предложенный ряд чисел.

3. Устный счёт в пределах 9.
-Ребята, а какой главный атрибут новогоднего праздника? (Ёлка). Вы заметили, что и в нашем классе сегодня появилась ёлка. Чего на ней не хватает? (Ёлочных украшений).
-Давайте поможем нарядить ёлочку игрушками, которые мы уже смастерили, и подготовим её к нашему новогоднему празднику. Но для этого мы должны выполнить специальные новогодние математические задания, подготовленные авторами нашего учебника.
№ 7 с.62.

Ребята по рядам выполняют вычисления на одной из ёлочек. В ходе проверки каждый ученик озвучивает вслух ответ одного из примеров, затем выходит и вешает на ёлку свою новогоднюю игрушку.
-Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка у нас вышла. Давайте вместе скажем, какие мы МОЛОДЦЫ!!!

4. Физкультминутка.
А теперь давайте прорепетируем, как мы весело будем танцевать у нашей ёлочки на новогоднем празднике (под весёлую ритмическую музыку ребята танцуют).

5. Упражнения в чтении.
-Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь.
Учитель выглядывает за дверь и вносит в класс мешок Деда Мороза.
-Ребята, тут какой-то мешок. Что это, как вы думаете? А кто же мог его нам принести? Тут ещё и записка.
Учитель читает записку, прикрепленную к мешку.

Дорогие ребята! Принёс вам поздравительные телеграммы от ваших друзей. Пусть их вам вручит мой помощник, а я тороплюсь разнести телеграммы в другие школы. Встретимся на новогоднем утреннике.
Дедушка Мороз

Ребята, а кто же у нас помощник Дедушки Мороза? Кто будет вручать нам новогодние поздравления? (Предположения детей).
(В нашем классе помощником мы назначили ученика – именинника этого дня, предварительно поздравив его с Днём рождения и вручив ему наши подарки. Это может быть и зимний именинник, чей день рождения ближе всех к Новому году).

Думаю, что наш помощник справится с поручением Деда Мороза и поможет нам получит подарки. Только вот какое условие должны выполнить вы, чтобы получить новогоднее поздравление из мешка Деда Мороза. Вы должны шепнуть ему на ухо волшебное слов. Какое? Оно зашифровано в № 8 на с. 62 в нашем учебнике.

Помощник надевает новогоднюю шапочку и раздаёт ребятам, справившимися с заданием и прошептавшим ему на ухо расшифрованное слово «поздравляю», конверты с изображением сказочных героев. Последнее письмо получает и сам именинник. Ребята открывают конверты и читают про себя поздравительные письма, написанные от имени сказочных героев.

Поздравляю с Новым годом! Желаю счастья в личной жизни! Пух.
С Новым годом! Желаю тебе много сладких подарков и интересных игрушек. Карлсон.
Поздравляю с праздником! Желаю успешно изучать Букварь. Буратино.
Рад поздравить тебя с Новым годом! Желаю завести много новых друзей! Ослик Иа. (И другие поздравления).
Учитель просит ребят прочитать своё поздравление вслух, пытаясь изобразить голосом и эмоциями героя сказки, отправившего поздравление. Остальные ребята отгадывают.

6. Физкультминутка.
Учитель проверяет настроение детей в ходе игры «Как живёшь?»
-На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия.
Как живёшь?
А идёшь?
Как бежишь?
А плывёшь?
Ждёшь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

7. Упражнение в составлении и записи ответного поздравительного текста для сказочного героя.
-Ребята, как вы думаете, зачем в конвертах у вас лежат чистые открытки с подготовленными строчками? Конечно, наши друзья тоже ждут новогодних поздравлений от вас.
- Давайте составим текст поздравления и запишем его для наших друзей. Но сначала вспомним, какие буквы мы уже умеем писать и сможем использовать в поздравлении.

Ребята по очереди выходят к доске и показывают образец написания знакомых букв. Совместно составляется текст поздравления и с комментированием записывается на чистых открытках. По желанию ребята украшают открытку рисунками.

С Новым годом! Много вам радости, подарков, весёлого праздника!
От 1 «Г» класса

Поздравительные открытки запечатываются в те же конверты с изображением сказочных героев (чтобы они нашли адресатов), складываются в мешок и на новогоднем утреннике передаются лично Деду Морозу.

8. Итог урока.
-Молодцы, ребята! Столько важных и нужных дел мы сегодня с вами сделали.
-А хотите узнать, как готовятся к Новому году наши друзья из известного мультфильма «Маша и медведь»?
Просмотр новой новогодней серии «Один дома».
По окончании урока учитель просит ребят дать самооценку своему предновогоднему настроению (из азбуки жестов руками).

Конспект составила учитель начальных
классов Резник Елена Николаевна

Тема: История праздника «Новый год».

Данное мероприятие можно провести как классный час, так и внеклассное мероприятие с учениками начальной школы.
Цели : Познакомить детей с историей появления праздника Новый год.
Развивать любознательность учеников.
Оборудование : Презентация в программе Power Point, новогодние песни.
Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Постановка темы.

- К встрече какого праздника готовится вся страна? (Нового года)
- Назовите дату, согласно которой по календарю считается начало нового года. (1 января)
3. Беседа о истории праздника Новый год.
- Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. (1 слайд)
- Попробуйте отгадать загадки.
Легким белым одеялом,
Накроет землю всю она.
Скует все льдом, нарядит елку.
А как зовут её? …(Зима) (2 слайд)

У меня в мешке подарки,
Карамели, шоколадки.
Вокруг ёлки хоровод,
Что за праздник? …(Новый год) (3 слайд)
- Ребята, кто из вас знает, всегда ли в нашей стране праздновали Новый год 1 января?
- Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. (4 слайд)
- Этот день был посвящён Янусу - богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое - назад. (5 слайд)
Григорианский календарь
- Большинство стран отмечает Новый год 1 января, в первый день года по григорианскому календарю. (6 слайд)
- Традиционный Китайский Новый год приурочен к зимнему новолунию по завершении полного лунного цикла, состоявшемуся после зимнего солнцестояния (то есть на второе новолуние после 21 декабря). В григорианском календаре это соответствует одному из дней между 21 января и 21 февраля.
- До XV века на Руси новый год начинался не с января, как в настоящее время, а с марта (как в республиканском Древнем Риме) в день весеннего равноденствия 20 либо 21 марта (в зависимости от года). С XV века новый год начинался 1 сентября. (7 слайд)
- Каждый год соответствует определенному животному. Начинается 12-ти летний цикл с года Крысы, затем приходит год Быка, далее - Тигра, Кролика, Дракона, Змеи, Лошади, Козы, Обезьяны, Петуха, Собаки и Кабана. (8 слайд)
- С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю). (9 слайд)
- Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. (10 слайд)
Новогодняя ёлка.
- Отгадайте следующую загадку.
Вся нарядная в игрушках,
Вся в гирляндах и в хлопушках.
Конечно, это … (Ёлка) (11 слайд)
- Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя ёлка.
- Какими игрушками украшают ёлку? (12 слайд)
Новогодний стол.
- При встрече Нового года близкие люди собираются за столом. (13-14 слайды)
- В 0 часов 0 минут 1 января бьют куранты. (15 слайды)
- Давайте послушаем, как бьют куранты.
- С первым ударом курантов, знаменующим приход нового года, принято чокаться бокалами с шампанским и загадывать желание. (16 слайд)
- Какие подарки хотели бы получить на Новый год? В Новый год принято дарить подарки. (17 слайд)
Дед Мороз.
С новым годом поздравляет,
Всех мальчишек и девчат.
И подарки он нам дарит,
Вон они: в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите дети,
Громко, дружно: (Дед Мороз) (18 слайд)
- Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду.
- В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. (19 слайд)
- Самым первым Дедом Морозом был Святой Николай. Уходя, он оставил приютившей его бедной семье золотые яблоки в башмачке перед камином. (20 слайд)
- У Деда Мороза есть внучка – Снегурочка (21 слайд)
Пиротехника.
- При праздновании Нового года активно используются разнообразные пиротехнические изделия: хлопушки, бенгальские свечи и, в последнее десятилетие - салюты, ракеты, римские свечи, петарды большие и малые и др. В настоящее время многие столицы мира или даже отдельные страны тратят миллионы долларов, чтобы устроить пиротехническое шоу на Новый год. (22 слайд)
Традиции в различных странах мира. (23 слайд)
- В Англии помимо ёлки дом украшается веточками омелы. Букетики омелы есть даже на лампах и люстрах. И по обычаю, можно поцеловать человека, стоящего в середине комнаты под букетиком омелы. (24 слайд)
- В Италии под Новый год принято избавляться от старых вещей. (25 слайд)
- В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Люцию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Люция приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь. (26 слайд)
- Во Франции Дед Мороз - Пер Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Деревянные или глиняные фигурки - сантоны - ставят возле ёлки. (27 слайд)
- В Мексике Новый год встречают огнём праздничных фейерверков, стрельбой из ракетниц, звоном особых новогодних бубенчиков. А детям в полночь вручают вкусные пряничные куклы. (28 слайд)
- В Японии в новогоднюю ночь 108 раз звонят в колокола. Каждый удар колокола соответствует одному из пороков. Всего их шесть: жадность, глупость, злость, легкомыслие, нерешительность и зависть, однако у каждого порока есть 18 различных оттенков, что в сумме и составляет 108. (29 слайд)
- В Испании принято съедать 12 виноградин в полночь. (30 слайд)
Старый Новый год. (31 слайд)
- Старый Новый год - это праздник, отмечаемый в соответствии с Новым годом по юлианскому календарю (сейчас в ночь с 13 на 14 января). Отмечается в России, в Казахстане, на Украине, в Киргизии, в Сербии, в Швейцарии и в некоторых других странах.

4. Подведение итогов.

Сейчас проверим, как хорошо вы сегодня слушали.
Кроссворд. (32 слайд)
1. Как называют Дед Мороза во Франции?
2. Кто в 1700 году издал приказ о праздновании Нового года?
3. В ночь 13 на 14 января, какой праздник отмечают?
4. Кем было установлено начало года 1 января?
5. "Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
6. Внучка Деда Мороза?
7. В какой стране принято съедать по 12 виноградин в полночь?
8. В какой стране в Новый год детям вручают вкусные пряничные куклы?
Рефлексия.
Песня «Новогодние игрушки» (автор Александр Мецгер) (слайд 33)

Презентация на тему: История праздника «Новый год»

Обеспечение Новогоднего урока:

  1. Сценарий.
  2. Классный журнал.
  3. Ритмические карточки, карточки трезвучий, ключевых знаков, карточки-игрушки (отгадки) для украшения ёлки.
  4. Фортепиано, шумовые инструменты.
  5. Новогодняя ёлка.
  6. Костюм Деда Мороза, посох, мешок с новогодними подарками.
  7. Поощрительные подарки (карандаши, ластики, ручки, фломастеры и др.).
  8. Журналы (любые периодические издания).
  9. Видеокамера, фотоаппарат.

Ход Новогоднего урока

1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на уроке.

Сегодня мы подведём итоги успеваемости за II четверть и покажем, чему научились дети за это время. (Ищет что-то.)

Что за чудеса под Новый Год! Журнал куда-то запропастился!?.

(Стук в дверь. Входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Это 306 класс?

Учитель: Да.

Дед Мороз: А вы Татьяна Ильинична?

Учитель: Да.

Дед Мороз: И это урок сольфеджио во 2 классе?

Учитель: Да.

Дед Мороз: Ну тогда я попал по адресу. Вот тут я кое-что нашёл и принёс. Вы, случайно, ничего не теряли?

Учитель: Да вроде бы ничего, вот только журнал куда-то запропастился.

Дед Мороз: Журналы? - Есть у меня журналы!

(Показывает и предлагает различные журналы Работницу, Караван истории, Гороскопы и др.)

Учитель: Эти журналы, Дед Мороз нам не подходят. У нас специальный журнал. Там оценки за знания.

Дед Мороз: А оценки – то хоть хорошие?

Учитель: Хорошие – четвёрки и пятёрки. Ребята хорошо занимаются, стараются.

Дед Мороз: Люблю, когда дети стараются. Как бы у вас на уроке побывать?

Учитель: Ну что, ребята? Пригласим Д.М. на наш урок?

Учащиеся: Да!

Дед Мороз: Проходи, дедушка, присаживайся. А мы начнём урок с распевки.

2. Распевка.

Исполняют: Песенки

Про гаммы.
То мажор, то минор
Поют секвенции, чередуя мажорные и минорные попевки.
Закрой глаза, открой глаза.

По карточкам определяют:

  • по ключевым знакам тональности.

На слух определяют:

  • мажорные и минорные трезвучия;
  • ступени в тоническом трезвучии.

(Дети успешно справляются с заданием.)

3. Наряряжаем ёлку. Музыкальные загадки Деда Мороза.

(Каждая загадка сопровождается показом карточки-игрушки для украшения ёлки. Нарисованная на ватмане и частично украшенная ёлка прикреплена на магнитной доске. Отгадавший загадку ученик прикрепляет карточку-игрушку с помощью магнитиков, украшая ёлку. Можно использовать обычную ёлку, добавив к новогодним украшениям музыкальные игрушки-отгадки.)

Учитель:

Кто загадку отгадает,
Тот подарок получает.
Кто загадку отгадает,
С Дедом ёлку наряжает.

Дед Мороз:

С Дедом ёлку наряжает
Приз за это получает

Учитель:

Только громко не кричать,-
Быстро руку поднимать. (Показывает на Деда Мороза.)

Музыкальные загадки
(загадывает учитель)
Поощрение, подарки
(Дед Мороз)
Знаем ноты ты и я,
Ноту соль, и ноту ля.
Кто споёт мне по порядку
Все семь нот, друзья?
Подсказал ответ ты деду,
Получи, дружок, конфету!
Делим гамму мы на части,
Ноток 3, 4, 5,-
Как назвать нам эти части,
Как нам их узнать?
Ручка нам нужна всегда.
Нету ручки – вот беда!
Части гаммы из З-х нот
Называются? ... (Трихорд.)
Ну, а если нот 4?
Значит это? ... (Тетрахорд.)
Ох, ребята, молодцы!
Получите-ка призы.
Карандашик получи
Ноты хорошо пиши.
Прошагали мы пять нот
Получили? ... (Пентахорд.)
Тем, кто славно потрудится,
Для занятий пригодится.
(Дарит ручку или карандаш.)
Чтобы в нотный дом войти
Надо ключ приобрести.
Ключ красивый, завитой,-
Называется ключ? ... (Соль.)
От дедушки мастеру,
Получи фломастеры.
Верхний звук и нижний звук?..
Ин? ... (Интервалами) зовут.
(Назовите, как зовут.)
Получи карандаши
И рисуй ты от души.
I-III-Y звук?
Нас? ... (Трезвучием) зовут.
Ты, дружок, ответил славно,
Вот тебе твоя награда!
Какой знак альтерации лесенкой сбит? (Диез.)
Заголовки выделяй
И фломастер получай.
Какой знак альтерации капелькой висит? (Бемоль.)
Ноты хорошо пиши,
Стёрку, стёрку получи.
В каждой четвертушке две хвостатые? (Восьмушки.)
Приз, дружочек, получи,-
Заработал от души.

Загадки для родителей.

Учитель: А теперь, уважаемые родители, несколько загадок для вас, проверим, как вы своим детям помогали учиться.

Какой нотой суп солят? (Соль.)

Первый слог мой – нота
И второй слог – тоже.
Вместе оба слога
На бобы похожи. (Фа-соль.)

(Учитель и Дед Мороз поощряют ответивших родителей.)

4. Пение песен, выученных на память на уроках сольфеджио.

Дед Мороз (обращается к детям):

Ну, ребята, удивили
И награды заслужили.

Дед Мороз (обращается к учительнице): Ох, видно хорошо твои дети правила музыкальные учили. Вон как легко все загадки отгадали, вся ёлочка теперь нарядная, музыкальная. А вот петь твои дети умеют?

Учитель: Ну конечно же, Дедушка Мороз, как же в Школе искусств без песен! Они помогают нам учиться. На уроках мы поём песенки-правила, читаем с листа, а некоторые песенки разучиваем наизусть. Сейчас мы с удовольствием споём для тебя несколько таких песенок.

Учитель: Иногда в песенке мы даже можем приехать в школу на поезде.

(Дети исполняют песню «Поезд».)

Учитель: Ребята, сегодня праздничный урок и, конечно же, споём песенку «Праздник в зоопарке».

(Дети исполняют песню.)

Узнай песню по Ручным Знакам (РЗ).

Учитель: А следующие песенки нужно отгадать.

(Учитель показывает ручными знаками начало песенки «Тень-тень». Учащиеся по РЗ мысленно поют мелодию, узнают песню и наперебой тянут руки, желая дать ответ. Учитель предлагает спеть песню «в лицах», распределяют роли, исполняют песню.)

Узнай песню по ритму.

(Учитель ладонями беззвучно исполняет ритмический рисунок. Учащиеся повторяют, узнают и называют песню «Едет мышь». С удовольствием поют песню, исполняя в припеве ритмический аккомпанемент по ритмической табличке на доске.)

5. У каждого свой инструмент. Выступление по специальности.

Дед Мороз: Поют ребятишки хорошо, а умеют ли играть?

Учитель: Конечно умеют, Дед Мороз. У каждого из ребят свой музыкальный инструмент, самый любимый и самый интересный. С помощью преподавателей по специальности они приготовили небольшой концерт.

  1. С.Марышев.Старинные часы.
    Исполняет Голомоз Артём (гитара).
  2. 2. Лонгшмп-Дружкевичева.Марш дошколят.
    Исполняет Махмудова Анжела (фортепиано).
  3. Ж.Б.Люлли.Жан и Пьеро.
    Исполняет Иванькова Ира (скрипка).
  4. Каркаси. Вальс.
    Исполняет Бакулин Владилен (гитара).
  5. Украинская народная песня Журавель
    Исполняет Филиппова Маша (скрипка).
  6. Сигмейстер. Марш.
    Исполняет Евдокимов Наум (фортепиано).

6. Зимние загадки Деда Мороза.

Дед Мороз: Ох и молодцы, порадовали Деда своим умением.

Дед Мороз (обращается к учительнице): Уважаемая, подай мне мешок.

Дед Мороз (обращается к детям): У меня в мешке загадки, отгадайте их, ребятки.

Загадки не музыкальные, а самые что ни есть новогодние, зимние.

Белое одеяло всю землю покрыло? (Снег.)

Без рук рисует, без зубов кусается. (Мороз.)

Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц.)

Сверкает словно льдинка
С небес летит? (Снежинка.)

Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (Рукавички.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки.)

(Отгадавшие получают небольшие новогодние сувениры (снежинку, серпантин, дождик и т.п, сладости.)

Про Деда Мороза.

Учитель: Я тоже знаю новогодние загадки. Отгадаете, ребята?

Он морозит детям нос.
Кто же это? (Дед Мороз!)

Кто нам ёлочку принёс?
Ну, конечно? (Дед Мороз)

Учитель: Играет вступление к Новогодней песне. Дети подхватывают и поют.

7. Оценки за четверть. Новогодние подарки.

Учитель (радостно восклицает): А вот и журнал нашёлся. Пора четвертные оценки объявить.

Есть четвёрочки, есть пятёрочки, но пока что есть и троечки.Попов Артём, Гульнара и Анжела, для вас под ёлочкой лежат четвёрочки, но пока за четверть троечки.

(Помощники вручают каждому ребёнку новогодний подарок.)

Старались, на четвёрки занимались Наум и Гоша.
Им пятёрки получить можно очень просто:
На уроке стараться, быть собранными, не отвлекаться.

Владилен и Ира получили с плюсами четвёрочки,
Нужно очень постараться, получить пятёрочки!

Артём Голомоз, тебе пятёрочка,
Но с минусом, с «иголочкой».

А теперь сказочка:
Жили-были две Маши, Маша Чернова и Маша Филиппова
И получили они за II четверть пятёрки по сольфеджио и общему фортепиано.
Вот и вся сказочка.

8. Новогоднее поздравление. Фотографии на память с Дедом Морозом.

Учитель: Наш урок, дорогие ребята, родители, гости, тоже подошёл к концу. Желаю всем в Новом году счастливых ярких дней, отменного здоровья, успехов в ваших начинаниях и делах.

Дед Мороз: Отличной учёбы в новом году!

Все поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Праздничное фото с Дедом Морозом на память.

Сегодня у нас необычный урок. Совсем скоро наступит самый любимый праздник в году.

Ученик:

Наступает нынче праздник,
Шумный праздник Новый год.
Пусть же сказкою волшебной
Он сегодня к нам придёт!

И правда, в Новый год часто случаются чудеса, и сказка приходит к нам. Вот и в наш класс приехали сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка и их друзья – Снеговичок, Пингвинчик и Птичка.

Слайд 2


Ой, что же это?

Трек вьюга

Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем классе похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)
Давайте прочитаем, что здесь написано. А письмо-то даже без конверта!

К вам в класс я проникла ночью!
Решила - урок вам испорчу!
Всех ваших гостей в узелок связала,
Все кругом заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто же это?
Что же делать- мы же с вами хотели показать наши знания, а Баба Яга всё испортила.

Подождите, а вот еще письмо-(в избушке)…

Если хотите освободить своих друзей-гостей из снежного плена-выполните мои задания.
Ребята , мы готовы выполнить задания.?
1 задание. Загадки

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

2 задание Скороговорки (домашнее задание) по 1 от группы

Дети рассказывают скороговорки:
У Сени с Саней в сетях сом с усами. (Маша)
У забияки змея за пазухой. (Стас)
Шесть мышат в камышах шуршат. (Джамал.)
У Полкана под лапкой палка. (Яна)
На дворе - трава, на траве - дрова. (Вераника)
3 задание Тут Баба Яга сомневается что вы - то наверное и читать не умеете?

«Волшебная цепочка» у каждой группы на столе карточка –чтение «цепочкой»

Мак-рак-бак

Ток-сок-бок

Мыло-шило-рыло

Вата-Ната-дата

Лавка-лапка-ласка

А почему цепочка ВОЛШЕБНАЯ?


трек смс

Ребята, что это? Это смс-сообщение от Бабы Яги! Вы хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Бабушка Ягушка. Узнала я, что многие дети меня боятся. Но на самом деле не такая уж я и страшная. И мне так хочется иметь друзей. Мне очень скучно и одиноко в лесу. Вот я иногда и балуюсь, пугаю детишек. Но если вы согласитесь со мной дружить, то я стану доброй и буду вам помогать. Вы станете моими друзьями?А ваших друзей я расколдовала!»

Что мы ответим Бабушке Яге?

Ну что же, добрались мы сквозь снега до наших гостей-освободили их.

Дед Мороз, Снегурочка и их друзья – Снеговичок, Пингвинчик и Птичка.,здравствуйте!

Они приехали встречать Новый год с нами. Но мне кажется, что чего-то не хватает…

Отгадайте загадку:

Хлопушки, сосульки, конфеты,

Шары золотистого цвета,
Подарки, мерцанье цветных огоньков,
Звезды, снежинки, гирлянды флажков,
Пляски и песни, и смех без умолка!
Что это будет, по-вашему?

Учитель щелкает «мышью» и появляется елка. Слайд 3. Ведущий

Ну что, можно уже встречать Новый год? Все готово? Нет? Опять чего-то не хватает?

Мда… А волшебник Дед Мороз предлагает нам поиграть. Гости помогут нам нарядить ёлку, - но для этого мы должны выполнить задания. Поиграем?

Раз, два, три…

Учитель щелкает мышью и в руках героев появляются игрушки.

Вы уже выбрали каждый свою игрушку и поэтому мы сели рядом с выбранными героями, которым будете помогать.

Получите по игрушке.

Игрушки для ёлки не простые. Каждая игрушка – это задание. Вас будут ждать задания о звуках или буквах, которые мы изучали.

Выполните задание – гости повесят игрушку на ёлку. Начнем?

Задание от Деда Мороза (слайды 4-6) : ребусы ЛАПА ТЫКВА СТУЛ

Задание от Пингвинчика (слайд 7): среди разбросанных букв дети должны найти буквы, обозначающие гласные звуки. При щелчке по нужной букве она удаляется со слайда, согласные буквы вращаются, это указывает на неверный ответ.

Здесь можно вспомнить, какие звуки называются гласными, а какие согласными, как их отличить.

Задание от Снегурочки (слайд 8) : у Снегурочки рассыпались бусы для елки. Ребята должны помочь их собрать

    Собрать бусы по порядку цветов и затем прочитать получившееся слово.

    Попробовать сложить слово из разбросанных букв, а затем проверить себя, собрав бусинки по порядку цветов.

Задание от Снеговика (слайд 9): «Буквы спрятались» - Отыщите все спрятавшиеся буквы Учитель может попросить детей, выбравших букву, рассказать, что он о ней знает: какой звук она может обозначать (гласный-согласный, глухой-звонкий и т.п.)

Задание от птички (слайды 10-12): соотнесите слово и звуковую схему

Санки, ёлка, снежинка

Ну вот, мы с нашими гостями нарядили ёлку. Но мне кажется, что одних шариков недостаточно, чтобы елка выглядела по-настоящему празднично. Чего не хватает? (звезды, фонариков)

А давайте произнесем волшебные слова. Если скажем их дружно и громко, то на ёлочке появятся фонарики. Готовы? Повторяйте за мной:

Ну-ка, ёлка, раз, два, три –

Светом праздничным гори!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»