Техника быстрого письма ручкой. Как научиться писать быстро и красиво: полезные советы. Занимайтесь чтением вслух

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

Тема каллиграфии в современном мире затрагивается все меньше и меньше. Большим интересом пользуется скоростная машинопись и различного вида программы, позволяющие перевести речь в компьютерные шифры и знаки. Но уверенный и позволяет не только самостоятельно, без использования гаджетов, зафиксировать всю необходимую информацию. Или оригинально оформить поздравление. Ручное письмо, в первую очередь - это развитие определенных мозговых центров, которые в любом другом случае остаются неактивны. Поэтому, к решению вопроса как научить ребенка быстро писать родителям стоит отнестись достаточно ответственно.

Главные причины, препятствующие формированию красивого почерка

Ухудшение качества написания слов у ребенка обнаруживается в возрасте 7-8 лет. Плохие отметки за грамотность и аккуратность становятся первым признаком возникновения проблемы. Этому может быть несколько причин:

  1. Недостаточное развитие мелкой моторики. Начиная с 6 месяцев, малыш активно познает мир с помощью пальчиков рук. Если в это время навык мелкой моторики был разработан недостаточно, впоследствии это скажется на умении рисовать мелкие детали, брать небольшие предметы и аккуратно выводить буквы.
  2. Плохое качество письменных принадлежностей. В обучении письму мелочей не бывает. Ручка или карандаш плохого качества будет выскальзывать из пальчиков, а слишком твердый или мягкий грифель не позволят малышу регулировать силу нажима.
  3. Неправильное положение во время занятий. На скорость и красоту письма могут влиять такие, на первый взгляд, незначительный факторы, как осанка, высота стола и стула, расположение света и многое другое.
  4. Неверный захват письменных принадлежностей. Небольшое смещение кисти в сторону закроет ребенку обзор, а слишком сильное зажатие ручки пальцами может вызвать неприятные ощущения в руке.
  5. Ранее обучение навыкам письма. Ученые утверждают, что обучить малыша от трех лет написанию букв под диктовку можно достаточно легко. Но, так как детям в таком возрасте очень сложно концентрировать внимание на одном занятии длительное время, малыш будет стремиться к быстрому результату. Вследствие этого есть риск формирования некрасивого почерка.

Преградой к развитию каллиграфического письма вашего ребенка может стать любая из этих причин. Но, практика ежедневных тренировок и определенных упражнений позволит устранить проблему.

Методы улучшения качества и скорости письма у детей

Решать проблему коррекции навыков письма следует пошагово. В зависимости от причины, необходимо выбрать наиболее грамотный подход их устранения.

Занятия для улучшения мелкой моторики

  1. Для начала, возьмите разноцветный пластилин. Пусть ребенок катает его в ладонях, разминает и отщипывает небольшие кусочки. В дальнейшем, можно освоить навык скатывания шарика между пальцами. Это несложное задание активизирует все мозговые центры, отвечающие за координацию жестов.
  2. Подготовьте на листе бумаги рисунок или узор из точек. Вашему ребенку необходимо последовательно их соединить.
  3. Рисование и заполнение штриховкой мелких геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов) подготовят пальчики к написанию маленьких букв.

Приобретение качественных принадлежностей для письма

В выборе канцелярии для малышей необходимо учитывать следующие позиции:

  • качество;
  • материал;
  • форма;
  • безопасность.

Опытные преподаватели советуют приобретать ребенку, начинающему писать, пластмассовую ручку с резиновой накладкой, либо трехгранный карандаш с грифелем средней жесткости.

Подготовка рабочего места

В соответствии с ключевыми правилами эргономики, столешница у стола для обучения должна быть с небольшим уклоном. Для качественной поддержки осанки, выбирайте стул с прямой спинкой. В целях наиболее качественного освещения, поместите лампу напротив рабочей руки ребенка.

Коррекция захвата ручки или карандаша

Для повышения качества и скорости письма под диктовку, следует обратить внимание на положение письменных принадлежностей в руке.

Для облегчения задачи, можно надеть на карандаш специальную трехгранную насадку, позволяющую разместить все три рабочих пальца должным образом.

Основные упражнения для развития красивого и быстрого письма

Чтобы сформировать у ребенка красивый почерк, следует начинать занятия не раньше достижения возраста 5-6 лет. В это время малыш уже может фиксировать внимание на достаточно долгое время. Второй важный момент - не превращать обучение в рутину. Большинство детских психологов утверждают, что проще привить ребенку интерес к занятиям через элементы игры.

Написание отдельных элементов

Для развития начальных навыков лучше всего использовать специализированные прописи. Согласно предоставленным в них примерам, ребенок выводит в строчках косые линии, крючки и волны. При выполнении этого задания следует концентрировать внимание не на количестве нарисованных знаков, а на их качестве.

Трафареты букв

Далее, малышу необходимо научиться писать отдельные буквы. Для начала, предложите ему обвести силуэт знака по точкам. Только после того, как линия будет четкой и форма буква станет максимально правильной, позвольте ребенку писать буквы в отдельных строчках.

Слоги

Следующий шаг - сложные слоги. Сочетания «ЯЯ», «МЯ», «КЛ», «НЯ», «ОЯ», «АЯ» требуют дополнительной прилежности. Особенно в местах соединения букв. Навык написания следует отрабатывать поэтапно:

  • сначала, научите ребенка прописывать элемент соединения в отдельных строчках;
  • далее, используйте трафареты букв;
  • после этого, приступайте к написанию слогов в отдельных строчках.

Увеличиваем скорость

После того, как ваш ребенок научился красиво писать буквы и слоги, правильно соединять буквы при письме, приступайте к следующей фазе - увеличению скорости написания.

В этом вам поможет несложное упражнение: предложите малышу написать пять коротких слов за определенный промежуток времени. Когда он станет легко справляться с заданием, количество букв в словах можно увеличить, а период процесса написания сократить.

Занятия по обучению письму достаточно сложны. Но, стоит помнить - когда ребенок выполняет задания с удовольствием и без неприязни, любой навык запоминается им намного легче.

Виды упражнений, направленных на выработку скорописи у учащихся 2 – 4 классов.

Письмо по своей природе – двигательный акт. Чтобы реализовать на бумаге содержание мыслей, нужно «уметь» писать. Для удобства движения руки в ходе записи мыслей был придуман письменный шрифт букв русского алфавита. Если освоению этого шрифта посвящены уроки обучения письму в 1 классе, то в последующих классах продолжается работа над достижением разборчивости письма. Обратите внимание на название критерия – разборчивость письма. Он носит коммуникативный характер: будет написано неразборчиво – не извлечешь смысла изложенного. Разборчивость письма достигается с помощью упражнений, ориентированных на воспроизведение точной конфигурации букв, их соединений.

Особо следует обратить внимание на такой компонент навыка письма как скорость. Темп письма тоже носит коммуникативный характер. Скорое письмо позволяет фиксировать быстротекущие мысли более синхронно. При медленном – наблюдается эффект «убегания мысли», что затрудняет последовательность изложения содержания. Общеизвестно, что скорость письма является следствием развития мелкой моторики, легкости, ритмичности движений руки и пальцев. В систему упражнений по совершенствованию техники письма необходимо включение специальных «расписок» для достижения легкости, плавности, свободы движения руки как по ходу часовой, так и против хода часовой стрелки. Время от времени рекомендуется проводить запись небольших текстов на время. От одного призыва писать быстрее рука не прибавит темпа, а если это случится, то часто наблюдается спад в уровне разборчивости письма: формы букв начинают уподобляться друг другу, из-за нерационально исполненного соединения искажается буквосочетание и слово становится неудобочитаемым. К примеру: 1) оло, оро, ово ; 2) г ч, н ы, ш т, ь ъ, с е, к п, ж т, я е, ц у ; 3) ю – го, иц – иу, из – щ, и – ее, м – ле, ме – лее и т. п.; 4) В К Н Б Д (объемы петельных элементов). Такая система упражнений будет способствовать становлению скорописи , жизненно значимого умения писать скоро и разборчиво .

Замеры по навыку письма с позиций скорописи, разборчивости и «зоркости глаза» (контроля над грамотностью) позволили установить некоторые оптимальные критерии по темпу письма младших школьников. При списывании упражнения с учебника (доски) выявлены следующие показатели по «рабочей» скорости (букв в минуту):

Потенциальная скорость при непрерывном письме на 10–20 букв больше «рабочей».

Приводим памятки методики проведения замеров по навыку письма.

1. Памятка по проведению замера «рабочей» скорости, разборчивости, графической зоркости письма.

Замер проводится не менее двух раз в течение учебного года. Сначала данные отслеживаются на таком виде письма, как списывание текста с учебника (типичного для уроков русского языка). Можно порекомендовать ученикам завести специальную тетрадь для сопоставления данных замеров, наблюдения за «ростом» собственных показателей.

Последовательность работы:

1. Объяснить цели работы, какие параметры письма ставятся под наблюдение (при первом замере не нужно сообщать о наблюдении над скоростью письма).

2. Указать упражнение в учебнике (в нем не должно быть слов с пропущенными буквами, никакие задания учебника пока не принимаются во внимание), предложить прочитать молча. Выяснить, не встретилось ли непонятных по значению слов.

3. Разъяснить процедуру выполнения упражнения: начать писать всем одновременно по команде учителя, списать весь текст, после этого сразу (не проверяя) поднять руку. Исправления, которые допускаются по ходу списывания, исправлять той же ручкой.

4. Наблюдать за ходом времени, по мере окончания работы учениками проставить каждому под его работой время, затраченное на выполнение упражнения.

5. После окончания списывания всеми учащимися порекомендовать им тщательно проверить свою запись (одновременно есть возможность понаблюдать, каким способом дети осуществляют проверку). Проверка идет без замера времени. Допущенные при проверке ошибки исправляются карандашом или другой пастой.

6. *На этом замере можно также выявить степень понимания смысла прочитанного (написанного): предложить озаглавить текст или подчеркнуть предложения, в которых выражена главная мысль. Для заголовка нужно, чтобы дети пропустили перед текстом строку.

7. При проверке работ анализируются: 1) количество допущенных ошибок и исправлений, безошибочных работ (уровень графической зоркости и самоконтроля); 2) соответствие письма каллиграфическим требованиям; 3) примерная скорость письма – количество букв за одну минуту (общее количество букв в тексте делится на затраченное время); 4) соответствие заголовка содержанию.

8. На основе данных по каждому ученику высчитывается средняя скорость работы класса, количество ошибок и исправлений, выявляются типичные недочеты.

2. Памятка по проведению замера потенциальной скорости.

Она выявляется путем записи в течение 1 минуты какой-либо фразы, предложения, например, Я учусь в четвёртом классе . Далее просчитывается количество записанных за эти минуты предложений и в них количество букв. Число букв делится на количество минут. Получаем скорость письма. Как правило, при таком виде письма наблюдается спад в каллиграфии, да и пропуски букв не редки. На основе этих данных дается задача каждому – «учить» пальчики прописывать конфигурации букв в словах с учетом скоростных возможностей руки. Это и служит задачами минуток чистописания – формирование скорописи.

Результаты анализа работ можно зафиксировать с помощью таблицы.

Некоторые рекомендации по проведению занятий по совершенствованию техники письма (чистописанию). Традиционно на занятия чистописанием отводится 45 минут в неделю. Учитель сам выбирает временной период: или отдельный урок, или три раза по 15 минут, или по 5 минут ежеурочно. Советуем к выбору занятий чистописанием подходить дифференцированно. Для ознакомления с новым видом соединений, распиской типа «буквы в связках» с ускорением необходимо выделение до 12–15 минут. При отработке (шлифовке) приема, письма на новой скорости достаточно по 5 минут на уроке. Возможна подготовительная «расписка» руки в течение 2–3 минут. Необходимо помнить, что подготовка руки к письму должна проводиться непосредственно перед выполнением письменных работ. И этот этап необязательно совпадает с началом урока.

Можно придумать игры, с помощью которых мотивируете ребенка писать быстрее. Например, устройте маленькое соревнование - кто быстрее напишет имена всех членов вашей семьи, название вашего города, фамилию, имя и отчество классного руководителя ребенка ? Такие соревнования, если они станут ежедневной практикой, помогут детям писать быстрее. Меняйте задания каждый раз. Просите его самого придумывать слова для соревнования. Можете использовать синонимы и антонимы.

Отдайте ребенка в музыкальную школу или занимайтесь с ним музыкой самостоятельно. Игра на инструменте способствует развитию моторики пальцев. Подойдет игра на фортепиано или на любом струнном инструменте.

Делайте ребенку массаж рук - разминайте кисти и пальцы. Используйте упражнения, которые применяются музыкантами для разминки перед игрой. Например, упражнение «растяжка» - ладони складываются вместе, пальцы правой руки надавливают на пальцы левой, «раскачивающими» движениями и наоборот.

Еще перед тем, как ребенок пойдет в школу, можете начинать тренировать быстрое письмо. Например, в процессе рисования. Здесь важно привить сам навык быстрого управления ручкой или карандашом. Начинайте с самых простых фигур. Просите ребенка на скорость нарисовать семь точек, семь квадратов, семь треугольников. При этом следите, чтобы он рисовал все фигуры как можно более ровно и правильно, тогда избежите небрежности, которая может проявиться при быстром выполнении задания. Для этого упражнения можете использовать метроном. На каждый удар ребенок должен нарисовать фигуру, постепенно наращивайте темп.

Не торопитесь обвинять ребенка в медлительности. Возможно, он не торопится, потому что его расстраивают некрасивые буквы, которые получаются при скором письме. Наоборот, поощрите его стремление писать красиво, но начинайте выполнять упражнения «на ускорение».

Заключение.

Скорость письма характеризуется количеством буквенных знаков, написанных учеником в связном тексте за единицу времени, чаще всего за минуту. Увеличение скорости письма свидетельствует о том, что мелкие, разрозненные акты письма, объединяясь, превращаются в единый процесс целостного воспроизведения буквенных комплексов, который протекает легко, без особых затрат физических и нервных сил.

Вместе со скоростью формируется и связность письма, которая проявляется в умении школьника выполнять правила соединения букв и вместе с этим координировать движения руки, продвигая её вправо по мере начертания целостных графических комплексов. Связность характеризуется количеством буквенных знаков, написанных безотрывно, единым росчерком пера. Она связана с выработкой скорости письма и устойчивости почерка учащихся.

Для выработки у учащихся чёткого почерка в условиях ускорения письма необходимо закреплять навыки. Совершенствовать отчётливость формы букв в письме, осуществлять рациональные, правильные соединения букв, добиваться в работах учащихся параллельности штрихов и наклона, работать над соблюдением ими одинаковой и правильной высоты букв на строке и странице. Учитывая, что скорость и чёткость письма во многом зависит от ритмичности и плавности движения руки, развитие этих качеств письма у учащихся также продолжает оставаться важным аспектом работы на занятиях по чистописанию.

На уроках русского языка, математики возрастают требования к увеличению объёма производимых записей, а следовательно, и к скорости письма. Причём требования к чёткости письма тоже не снижаются.

Поэтому учителю необходимо продолжить работу по выработке у учащихся отчетливых почерков с одновременным увеличением требований к возрастанию скорости письма.

На основе исследований о механизме, особенностях движения пальцев и кисти в процессе ускоренного письма, анализа типичных недочётов в почерках детей этого возраста можно выделить и конкретизировать ряд задач, от решения которых зависит формирование чёткой скорописи учащихся.

1. Закреплять складывающиеся у учащихся правильные и рациональные приёмы письма и совершенствовать их почерк.

2. Развивать умение писать достаточно быстро при соблюдении чёткости письма

3. В развитии навыка письма предупреждать возможные недочёты, связанные с деформацией и уподоблением букв и буквосочетаний, появлением небрежности в письме.

4. Исправлять индивидуальные недостатки почерков учащихся.

Решению поставленных задач могут способствовать методические указания учителя при выполнении учащимися любой письменной работы на уроках, а также организация специально подобранных графических упражнений на занятиях чистописанием, которые рекомендуется проводить на каждом уроке русского языка в течение 8-10 минут.

Как научиться писать быстро?

Казалось бы, в наш век высоких технологий навыки скорописи уже не нужны, ведь всегда можно набрать текст на компьютере или записать его на диктофон. Но на практике все оказывается совсем не так: вручную записывают лекции в школах и институтах, тезисы на деловых совещаниях и многие другие вещи. К тому же не так мало людей, которым просто нравится писать, да и запоминается записанный самостоятельно материал куда быстрее. Поэтому ответ на вопрос: «Как научиться писать быстро?» будет интересен многим.

Прежде всего для обучения скорописи важно выполнить следующее:

  • Подобрать хорошие ручку и бумагу
    Писать быстро ручкой, которую неудобно держать и которая постоянно заедает, на бумаге, которая рвется от малейшего прикосновения - занятие не для слабонервных. Поэтому стоит купить себе хороший «рабочий инструмент» в канцелярском магазине, предварительно подержав его в руке и удостоверившись в его удобстве. Лучше, если в вашем арсенале будет сразу несколько ручек с разной толщиной стержня и корпуса, так как выбрать подходящую можно только путем проб и ошибок. Тетрадь или блокнот тоже следует покупать в специализированном магазине. Лучше остановить свой выбор на матовой бумаге с максимально однородной текстурой, на которую хорошо ложатся чернила. Кстати, писать на бумаге бежевого или любого пастельного цвета гораздо удобнее, чем на кипельно-белой, так как от нее не так устают глаза.

    Ручку следует держать тремя пальцами так, чтобы она располагалась на среднем, а указательный и большой задавали ее направление. Поначалу правильно держать ручку может быть неудобно, но достаточно быстро к этому привыкаешь и оказывается, что скорость письма значительно возросла, а рука устает меньше.
  • Научиться принимать правильную позу при письме
    Во время письма нужно сидеть ровно с согнутыми под углом 90 градусов коленями. Расстояние от стола до груди должно быть равно ширине двух ладоней. Людям с плохим зрением стоит писать в очках или линзах, потому что в противном случае они будут сильно наклоняться над столом и быстро уставать. Лист бумаги или тетрадь должны располагаться немного правее туловища пишущего (для левшей - чуть левее).

Упражнения для повышения скорости письма

Для развития скорости письма можно выполнять ряд упражнений. Конечно же, результат они принесут только в том случае, если делать их вы будете регулярно.

Во-первых, следует уделить внимание силе кистей. Для этого можно использовать самый обычный эспандер . При регулярных занятиях руки от длительного быстрого письма будут уставать намного меньше.

Во-вторых, нужно постоянно тренироваться писать на скорость . Можно просто стараться переписать текст как можно быстрее, засекая время, можно ставить перед собой задачу уложиться в определенный временной промежуток. Главное при этом стараться писать аккуратно, потому что в тексте, написанном быстро, но ужасным почерком, никакой пользы все равно не будет.

Тренируясь писать быстро, старайтесь переписывать тексты из книг и под диктовку. Попросите для этого родных или друзей помочь вам или найдите в интернете аудио- или видеозаписи диктантов.

Но после того, как вы отточили умение быстро писать можно ускорить процесс записывания материала ещё как минимум вдвое при помощи небольших хитростей.

Для того, чтобы быстрее записывать текст, необходимо придумать свои сокращения и символы или использовать существующие в словарях. Для начала список сокращений можно записать в конце тетради, и здесь важно, чтобы каждое сокращение имело только одну трактовку. Также можно использовать и временные сокращение , например, если тема лекции посвящена Гоголю, то его фамилию можно сократить до одной заглавной буквы.

Следует помнить, что при написании конспектов лекций не стоит записывать всё , здесь важно выделить лишь основные моменты и главные понятия. В таком случае можно сокращать предложения, пересказывать своими словами, не теряя при этом смысла, главное чтобы это сокращало количество написанных букв и ускоряло процесс написания. Но некоторые вещи в тексте лучше оставлять неизменными, например, цитаты.

Определите, в какое время суток вы наиболее продуктивны. Кто-то быстро и эффективно пишет по утрам, другие лучше работают вечером. Практикуйтесь в разное время суток и выберите наиболее подходящее для себя время. Далее начните выполнять значительную часть письменных работ именно в этот период.

  • Попробуйте писать в моменты продуктивности, а проверять работу в другое время.
  • Даже “совы” бывают продуктивными по утрам. Пишите в разное время, чтобы определиться.
  • Составьте план задания. Прочитайте текст задания, чтобы знать, о чем нужно писать. Изучите материалы и составьте основные пункты эссе, реферата или рассказа в формате плана. Каждый пункт может включать 2–3 подпункта. Так ваш план будет четким и лаконичным, что позволит сократить количество последующих правок.

    • Например, основные пункты вашей статьи могут называться "Описание контуров" и "Элементы питания электроприборов". Пункт "Описание контуров" может включать подпункты "Объяснение простых цепей" и "Как составит силовую цепь".
    • Изучение информации посреди процесса написания отнимает драгоценное время.
    • Укажите источники в плане в целях экономии времени, особенно если вам нужно будет приводить список литературы. При использовании электронных источников сохраните ссылки на компьютере. В плане можно делать пометки о том, как вы хотите использовать источники и какую информацию собираетесь включить в текст.
  • Ставьте реалистичные цели и сроки. Если вы новичок в письменных работах или не привыкли к срокам, то с большой вероятностью вы справитесь медленнее опытного автора. Ставьте цели под себя и с учетом своих возможностей. Если выбранная цель угнетает вас и кажется невыполнимой, то лучше поставить себе задачу попроще.

    • Повышайте цели постепенно, а не резко и слишком быстро.
    • Если раньше вам не доводилось много писать, то без практики ничего не получится.
    • Например, можно задаться целью написать определенное количество страниц или слов за день. Если вы все еще работаете над увеличением скорости, то ежедневные цели будут казаться более выполнимыми, чем более краткосрочные (например, ежечасные цели).
  • Используйте таймер. Если вы хотите повысить скорость письма, вам нужен способ измерения скорости, чтобы совершенствоваться. Установите таймер в соответствии с выбранной целью, чтобы попытаться уложиться в указанное время. Если у вас нет секундомера или таймера, существуют специальные электронные приложения.

    • Таймер не должен заставлять вас нервничать. Он нужен для того, чтобы напоминать вам о времени, которое вы потратили на письменное задание.
    • Делайте перерывы на 3–5 минут через каждые полчаса или час, чтобы не допустить выгорания.
  • Быстро напишите черновой вариант и приступайте к проверке. Пишите кратко и аккуратно, но не зацикливайтесь на грамматике и правописании в черновом варианте. Сначала напишите черновой вариант, а все проверки и правки можно будет выполнить позже. Это позволит вам не тратить свое время на переключение между разными видами деятельности и сосредоточиться на чем-то одном.

    • Чрезмерное внимание к деталям отнимает время и затягивает процесс.
    • Если вас не устраивает абзац, то вернитесь к нему позже со свежим взглядом.
  • Устраните отвлекающие факторы. Поиски в интернете, телевизор или открытые программы для обмена сообщениями снижают вашу эффективность и замедляют процесс. Выберите уединенное место, в котором вы не будете отвлекаться от дела.

    • Наведите порядок на столе, чтобы не отвлекаться и повысить эффективность.
    • По возможности отложите в сторону телефон, планшет и другие устройства, чтобы избежать соблазна зайти в социальные сети или просматривать страницы. Также можно использовать специальные программы и расширения, которые позволяют повысить продуктивность работы благодаря временной блокировке доступа к некоторым сайтам (например, StayFocused).
  • Для кого-то писать от руки сегодня сродни охоте на мамонтов, настолько их жизнь немыслима без привычной программы Word. Такие люди траты на канцелярские товары и бумагу считают бессмысленными. Но и есть и такие, кому не обойтись без навыков письма: это школьники, студенты. Людям же постарше часто приходится сталкиваться с написанием заявлений, расписок, ходатайств. Написаны эти документы должны быть при помощи ручки. Поэтому для данной категории так важно знать, как научиться писать быстро.

    Соблюдаем нехитрые правила

    Следование некоторым правилам поможет достичь отличных результатов в обучении письму:

    • Мебель для письма должна быть подобрана подходящая. Это означает удобную спинку у стула, соответствие стола росту. Вряд ли процесс тренировок будет успешным, если человек решит посидеть в кровати или в кресле, используя свои собственные колени в качестве подставки для тетради.

    • Задумавшись над тем,как научиться писать быстро и красиво, нужно с вниманием отнестись к положению своего тела. Поза выбирается прежде всего удобная. Спина должна быть прямой, пусть опорой для нее служит спинка стула. Сев за стол, нужно проверить и положение коленей. Девяносто градусов - под таким углом они пусть будут согнуты.
    • Обращаем внимание на лист бумаги. Правильнее, если он будет лежать немного правее человеческого туловища.

    Подбор ручки

    • Разбираемся дальше, как научиться писать быстро.И следующим нашим пунктом будет подбор ручки. Тут не обойтись без посещения канцелярских отделов и магазинов. И пусть выбор окажется непростым и небыстрым, затраченные силы и время все равно окупятся. Познакомиться придется с ручками, разнящимися по толщине, форме, материалу. Выбор стержня зависит от собственных предпочтений. Кому-то комфортнее писать тонким стержнем, кому-то - толстым.
    • Вас интересует, как научиться писать быстро и красиво? Значит, придется понаблюдать, каким образом вы держите ручку. Должны быть задействованы три пальца. Большому и указательному нужно будет ее держать. Средний - это тот палец, на котором ручка будет лежать. Осталось присмотреться к безымянному пальцу и мизинцу. Их нужно немного согнуть, расслабить и зафиксировать в одном положении. Ручку следует держать без напряжения, не сжимая.

    Тренировка руки

    Бывает, что все рекомендации соблюдены, но рука, тем не менее, начинает уставать. Тогда есть смысл задуматься о ее тренировках. Из дополнительных приспособлений понадобится эспандер. Десятиминутных ежедневных занятий будет достаточно. Подобрать модель можно и для взрослых, и для детей. Кстати, детям можно приобрести специальную «жвачку», помогающую развить кисть.

    Можно попробовать писать тексты на скорость. Тогда за отведенное время, например 10 минут, постараться написать по максимуму. Таймер сегодня есть и в часах, и в мобильных телефонах.

    Как научиться писать быстро и красиво без ошибок

    Следя за красотой букв, мы не должны забывать и об элементарной грамотности. Если с последним пунктом возникают сложности, то можно:

    • Потратить время на периодическое чтение вслух.
    • Заучивание наизусть стихотворений.
    • Выполнение специальных упражнений, как-то ежедневное переписывание книжных текстов на бумагу.
    • Внимательное прочтение написанного текста. Причем делать это можно не один раз.
    • Для проверки полученных знаний неплохо бы проводить контрольные диктанты.

    Учимся писать левой рукой

    Сегодня актуален еще один вопрос: как быстро научиться писать левой рукой? Ведь, выработав навык письма именно этой рукой, можно повысить уровень развития своей интуиции, творческих способностей, а также чувства юмора. И уж тем более важно знать, как быстро научиться писать левой рукой, если ты правша.

    • Начинаем с правильного расположения листа. Для меньшего напряжения рук его верхний левый угол необходимо приподнять над правым.
    • Для левшей гораздо удобнее обхватывать ручку или карандаш повыше, поэтому их длина должна быть больше.
    • На начальной стадии обучения лучше воспользоваться разлинованным листом, чтобы не беспокоиться по поводу прямизны строчек. Начать можно с выведения крупных печатных букв, после приступать к прописным буквам. Не обязательно планировать исключительно уроки чистописания, можно записывать телефонные номера, названия кинофильмов. Причем именно левой рукой.
    • Рисование поможет полноценному развитию моторики этой руки, а также скорейшему обучению письму. Начинать нужно с проставления точек-контуров предполагаемого изображения, после они соединяются. Еще одна рекомендация для тех, кого заинтересовало, как научиться писать быстро,это синхронное рисование при помощи обеих рук. После него можно сделать плавный переход к рисованию левой рукой.

    При появлении усталости или судорог лучше немедленно передохнуть. Регулярное проведение занятий позволит добиться результата в более короткие сроки. Выполнение упражнений не должно занимать много времени. Пусть это будет не длительная ежедневная процедура, чем периодическая и занимающая не один час.

    Внимание: почерк

    Сделать его понятным для других людей можно при помощи тренировок в прописях. Поработав над каждой буквой, переходят к написанию целых слов и предложений. Еще одним вариантом может стать использование тетрадей в клетку. В этом случае слова выводят с таким расчетом, чтобы в клетке можно было поместить лишь одну букву.

    Соблюдение перечисленных простых правил и проведение постоянных тренировок позволят совершенствовать технику письма. И тогда появление красивых букв и слов на бумаге окажется не за горами, а переживаний по поводу того, как научиться писать быстро, станет гораздо меньше.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»