Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе по фгос. Годовой аналитический отчёт воспитателя Районный конкурс «С наступающим!"

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

оксана илюшина
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя дошкольной разновозрастной группы

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя дошкольной разновозрастной группы Илюшиной О . Г.

В группе 29 детей , из них – 16мальчиков, – 13девочек в возрасте от 4-х до7-ти лет.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования , особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников .

Рабочая программа , определяет содержание и организацию воспитательно –образовательного процесса для детей возрастных групп и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На начало 2016-2017 учебного года поставлены следующие задачи :

1. Организация развивающей предметно – пространственной среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО

2. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья дошкольников . Формирование у детей и родителей знаний об основах безопасности жизнедеятельности, культуры здорового образа жизни

3. Создание условий для социально – личностного развития воспитанников , их коммуникативной и социальной компетентности через театрализованную деятельность

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, приобщая детей к экологической культуре

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования .

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам . В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно -ролевые игры : «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» , «Детский сад» ,и др.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек в группе в наличии различный строительный материал и лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы , которые дети часто используют как предметы – заместители.

Оборудован театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов, а также уголок ряженья.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на стене творчества.

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, папки с иллюстрациями растений родного края, экологические игры.

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В группе также оформлен патриотический уголок.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями : консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация, проведены все запланированные мероприятия.

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы .

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники , развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.

В группе были внедрены краткосрочные проекты «Вторая жизнь упаковки» , «Живая аптека» , «Наши запасы в доме» , «Моя родословная» , «Покормите птиц зимой» и др. Была проведена акция «Птичья столовая» , в которой большинство родителей приняли активное участие.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Большое значение отведено качеству своей работы через работу над своим самообразованием, посещение курсов повышения квалификации, участие в различных мероприятиях детского сада.

Результаты участия в интернет – конкурсах.

Диплом победителя 1-й степени НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» . В номинации «Методическая копилка» диплом победителя, проект «Наши запасы в доме» , «Делу время- потехе час» .

В номинации «Сценарии праздников и развлечений» , сценарий «Масленица пришла» , диплом победителя первой степени. В номинации «Мое призвание воспитатель » - НОД «Узнай и назови диких животных» , диплом победителя второй степени. В номинации «К нам стучится Новый год!» , диплом победителя первой степени. Диплом победителя первой степени,в номинации «Воспитатель года 2017 » за разработку утренника ко Дню Матери.

Подводя итоги работы , считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016-2017 учебный год. Воспитатель: Ковалёва Галина Ф. Общая характеристика.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о проделанной работе (за 2016–2017 учебный год) воспитателя Слайд 1 Вашему вниманию представляю свой аналитический отчет «Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год в средней группе №3 «Почемучки».

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами нашего учреждения, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Эти мероприятия позволяют мне повышать свой педагогический уровень, взаимовыгодно применять передовой опыт в своей практической деятельности.

Эффективными формами системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов, педсоветы, семинары, конференции, открытые занятия. В нашем учреждении вся работа построена с учетом интеграции образовательных областей. Интегрированная деятельность - это специально организованная деятельность, цель которой может быть достигнута при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющая добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющего практическую направленность.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества. Интеграция может происходить по нескольким направлениям, например: музыка + познание, физическая культура + познание + музыка, коммуникация + художественная литература и т.д. Создание особых образовательных условий для воспитания, обучения и развития детей возможно только при условии эффективной интеграции и координации специалистов и воспитателей.

В своей работе я придерживаюсь индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам. Главная цель такого подхода - участие каждого ребенка, достижение роста каждого воспитуемого. Такой подход в развитии ориентирован на индивидуальные возможности, особенности и темпы развития каждого.

В связи с данным подходом воспитателями групп, в том числе и мной в обязательном порядке осуществляется ведение необходимой документации :
- календарный план воспитательно-образовательной работы;
- табель посещаемости детей;
общие сведения о группе:
- список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления);
- режимы группы на холодный и теплый период;
- сетка занятий;
- перспективное планирование по разделам программы;
- карты динамического наблюдения (педагогические представления на воспитанников, характеристики на воспитанников, листы адаптации, программы реабилитации, материалы по диагностике, индивидуальные коррекционно-развивающие программы);
- отчет о проделанной работе на конец года.

Учитывая потребность детей в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, воспитатель должен создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. Большую помощь мне как воспитателю в развитии личности и индивидуальных способностей оказывает полноценная развивающая среда. При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе я со своими коллегами постаралась оборудовать развивающее пространство на основе следующих принципов :

1) Принцип индивидуальной комфортности. Он заключается в обеспечении эмоционального благополучия каждого ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер группы, в которой я работаю, максимально приближен к домашней обстановке, созданные в группе условия успокаивают, уравновешивают эмоциональный фон, оказывают благоприятное влияние на нервную систему детей.

2) Принцип эстетичности и красоты. В соответствии с этим принципом в группе выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз цветовой гамме. Создано ощущение общей гармонии.

3) Принцип безопасности оборудования и материалов. В нашей группе вся мебель и остальные предметы интерьера выполнены из качественных материалов. Мебель не имеет углов и расставлена вдоль стен. Розетки и выключатели находятся вне досягаемости детей.

4) Принцип разумности и целесообразности. Благодаря игровому оборудованию в группе создана многофукциональная, насыщенная среда с достаточным пространством для игр по интересам, отдыха и занятий детей.

За время работы мной были оформлены развивающие и игровые уголки для совместной с воспитателем деятельности, а также для самостоятельной деятельности детей - спортивный уголок, уголок творчества, уголок изобразительного искусства, фотостенд, строительный центр. Яркий, веселый физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется особой популярностью у детей, т. к. реализует их потребность в двигательной активности, а увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие.

Строительный центр сосредоточен в одном месте, занимает немного пространства. Содержимое строительного уголка - конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал. Дети, особенно мальчики, с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их. В уголке изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, на полках имеются все необходимые материалы: акварель, мелки, гуашь, карандаши, кисти, фломастеры, бумага для рисования.

В уголке творчества «Мир глазами детей» выставляются детские работы. Часто я организую выставки работ, наряду с детскими работами вывешиваю иллюстрации известных художников с целью повышения самооценки воспитанников и их самоутверждению. Фотостенд расположен на самом видном месте в групповом помещении, фотографии детей регулярно обновляются. Дети их с удовольствием рассматривают, любуются собой, обсуждают между собой.

При создании уголков я ставила перед собой определенные цели: создание в группе обстановки для творческой активности детей, формирование творческого потенциала, эстетического восприятия, воображения. Дети научились распределять роли, определять и развивать сюжет игр, подбирать необходимые атрибуты, пользоваться спортивным инвентарем, выполнять различные виды движений, появился интерес к различным видам творчества, начали стараться, чтобы собственные рисунки попадали на мини-выставку. Дети научились согласовывать свои планы и действия, проявлять инициативу, отстаивать свои предложения, слушать и понимать друг друга, договариваться между собой.

Особое место в своей педагогической деятельности я уделяю использованию здоровьесберегающих технологий. Я убеждена, что работа должна быть, прежде всего, направлена на улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие, воспитание валеологической культуры здоровья (целью которой является формирование осознанного отношения детей к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его). В педагогическом процессе я использую следующие формы оздоровительной работы :

1. Закаливающие процедуры. Для наибольшей эффективности закаливания мной обеспечивается:
- «температурная гигиена» - четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
- рациональная, не перегревающая детей одежда;
- хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;
- соблюдение режима прогулок во все времена года.

2. Прогулки являются одной из самых действенных закаливающих процедур, во время которых дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Самым оптимальным способом служит организация подвижных игр и физических упражнений.

3. Подвижные игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают быстроту, ловкость, координацию движений. В ходе физкультурных занятий даю детям представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма. Также стараюсь привить элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

4. Утренняя гимнастика способствует укреплению и оздоровлению детского организма. Утреннюю гимнастику я провожу до завтрака в течение 10-12 минут, дети занимаются босиком.

5. Физкультминутки проводятся мной с целью предупреждения утомления на занятиях, повышения общего тонуса, моторики. Они способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают память и внимание. Длительность составляет 3-5 минут.

6. Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и стоп. В течение года использую различные варианты гимнастики, длительность составляет 7-15 минут (разминка в постели 5-6 упражнений общеразвивающего характера; гимнастика игрового характера 3-6 имитационных упражнений, дети подражают движениям птиц, животных, растений; ходьба по массажным дорожкам).

7. Дыхательная гимнастика. Целью проведения является умение произвольно управлять дыханием, формирование правильной биомеханики дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания.

Работа по оздоровлению и закаливанию детей моей группы проводится не только на протяжении учебного года. Она также осуществляется и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Главным образом это режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, а также соответствующие возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. А деятельность, связанная с физическими нагрузками, проводится в часы наименьшей инсоляции.

В результате длительной кропотливой работы мы с коллегами добились определенных результатов.

Результатами использования здоровьесберегающих технологий считаю :
- благоприятный психологический и эмоциональный климат в группе;
- знание правил личной гигиены;
- знание о правильном питании;
- знание о необходимости физической подготовки;
- развитие личностных качеств: ловкость, выносливость, быстрота, дисциплинированность.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности детей, формированию у детей основ базовой культуры.

Королева Екатерина Васильевна, воспитатель ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный)»

Чтобы скачать материал или !

22.07.2017 16:44

Проделанная работа за 2016 - 2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»

Отчёт

о проделанной работе

за 2016–2017 учебный год

    Общая характеристика группы

Состав группы: 12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 5 человек

2.Цели и задачи поставленные на год:

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское.

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

3. Анализ образовательной среды в группе.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

Сентябрь

Музыкальное развлечение: «День Знаний».

Развлечение «Прощание с летом»

Познавательное развлечение по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»

Спортивное развлечение: «Весёлые старты»

День рождения (летние)

Открытый день здоровья «Путешествие в страну Здоровья»

Драматизация сказки « Вершки и корешки»

Музыкальное развлечение: «Осенний бал»

Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»

Тематический вечер:

«Сильны богатыри славной Руси

Викторина « Моё Оренбуржье»

Спортивный досуг

« Путешествие на остров Нехочу»

Музыкальное развлечение: «Тепло сердец для любимых мам».

Спортивный досуг

« Мы спортсмены»

Мультфильм

« О зиме» Коллаж «Оренбургские степи зимой»

Развлечение « Зимние забавы»

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

Музыкальное развлечение: «Рождественские забавы»

Драматизация сказки « Зимовье зверей»

День рождения (зимние)

День здоровья

« В здоровом теле- здоровый дух.»

День спонтанной доброты.

Праздник для папы

«Колесо истории»

Спортивный досуг Зарница «Курс молодого бойца»

Праздничный концерт

Музыкальное развлечение: «Масленица широкая»

Масленичная неделя.

Праздник сказки КВН по сказкам К.И. Чуковского

Спортивное развлечение:

«Заколдованная страна (досуг по ПДД)»

Неделя здоровья

Развлечение «День смеха»

Показ мультфильма о космосе.

Музыкальное развлечение:

День рождения (весенние)

Спортивное развлечение: «В гостях у весны»

Утренник «Мы – наследники Великой Победы»

Спортивный праздник « День семьи» «Вечер небылиц»

«Вечер небылиц»

Музыкальное развлечение «День детства»

Театрализации, драматизации, инсценировки показанные для детей младшей группы: «Белоснежка и семь гномов», «Самый маленький гном»,

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительная игровая где размещены велотренажер, тренажёр детской беговой дорожки, большие мягкие модули, конструктор лего и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

В основной игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Инновационная деятельность в старшей группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Проект «Герб семьи»

Проект «Все цветы для мамы»

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Образовательные области

Достаточный

Сентябрь май

Сентябрь май

Сентябрь май

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Достаточный уровень

Сентябрь май

Средний уровень

Сентябрь май

Низкий уровень

Сентябрь май май

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог 18% 80% 68% 13% 14% 7%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Низкий уровень развития показывает один воспитанник старшего возраста и один ребёнок среднего возраста, с ними регулярно ведётся индивидуальная работа, у детей наблюдается рассеянность внимания, слабая память и низкое физическое развитие. Необходимо и в дальнейшем создавать индивидуальный маршрут развития отстающих в развитии детей, а так же обратить внимание родителей к необходимости посещения узких специалистов психолога, логопеда.

В группе старшего возраста ведётся работа с одарёнными детьми, реализуется дополнительная программа по художественному- эстетическому развитию Нетрадиционные техники рисования «Волшебная кисточка»

Дети с удовольствием участвуют в различных конкурсах разного уровня внутри детского сада, района, всероссийских(дистанционных).

Диплом Всероссийского творческого конкурса « Наша зелёная красавица»;

Дипломы Всероссийского конкурса детского рисунка «Разноцветная палитра»;

Дипломы Всероссийского конкурса детского творчества « Осенние фантазии»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества «Подарок защитнику Отечества»;

Диплом отдела образования Новоорского района и МБУ дополнительного образования «ПДТ Новоорского района» конкурс «С Наступающим!»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества « Чудеса из бумаги»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества к 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского « По страницам сказок К.И. Чуковского»;

Диплом II Международного творческого конкурса « Моя семья» презентация «Герб моей семьи».

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.

«Влияние двигательной активности на состояние здоровья дошкольников». Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

«Своя игра» с родителями о правилах противопожарной безопасности (использование ИКТ),

Мастер- класс с родителями по нетрадиционному рисованию.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Папа - гордость моя». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, (проект «Герб моей семьи», «Мистер и мисс Осень»), а также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка», «Оформление группы к Новому 2017 году», «По сказкам Чуковского», « Пасхальный сувенир» и т.д.

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ и района.

Итоги Конкурсов:

" Осенняя фантазия"

Старшая группа:

I место - семья Калеева Арсена.

II место - семья Филимоновой Роксаны.

III место - семья Сироткина Кирилла.

Районный конкурс «С наступающим!"

Итоги конкурса: Номинация "Зимний лес»

3 место – Маньшина Катя, Педагог: Тихонова О.Н.

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный перезвон»

В конкурсе приняли участие ребята из старшей группы Маньшина Катя в Номинации «Изонить» и Юрусов Юра в номинации «Папье-маше»

Итоги конкурса Номинация «Изонить»

2 место – Маньшина Катя,

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Изучена литература:

Ткач Р. М.Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2008. - 118 с.

Участие в вебинаре: «Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .

-

Выступления на педсовете ДОУ:

-

Публикации педагогических разработок в интернете: на сайте ДОУ «Детский сад» . Добровольское

сhttp://mbdoudobrovolsk.ucoz.ru/index/glavnaja/0-174;

Создана своя страничка на сайте Мультиурок

https://сайт/Tihonova1972/ ;

Создана своя страничка на образовательном портале PR O DLENKA

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/179108.html ;

    Общие выводы и задачи на следующий период.

Успехи:

Проблемы:

-

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к годовому отчету о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»


Отчёт о проделанной работе

воспитателя разновозрастной группы (4-6 лет) Тихоновой О.Н

за 2016–2017 учебный год

  • Общая характеристика группы

Разновозрастная группа (4- 6 лет) «Колокольчики»

Состав группы: 12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 5 человек

Воспитатель: Тихонова О.Н. педагог 1 кв. категории.

Младший воспитатель: Филимонова А.А

Цели поставленные на год: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.


  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  • Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  • Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  • Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  • Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское. в соответствии с ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.































При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.


В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:

Проект: «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы по теме «Осень»»

Проект «Путешествие в страну Геральдики»

Проект « Сказки К.И. Чуковского»

Проект «Герб семьи»

Проект «Все цветы для мамы»





Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.


Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:

Диагностика детей 4-5 лет (Средний возраст), диагностику прошли 6 воспитанников

Образовательные области

Достаточный

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Сентябрь май

Сентябрь май

Сентябрь май


Диагностировалось на начало года 7 воспитанников, на конец года 6 воспитанников 5-6 лет (старший возраст)

Образовательные области

Достаточный уровень

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь май

Средний уровень

Познавательное развитие

Речевое развитие

Сентябрь май

Низкий уровень

Физическое развитие

Сентябрь май май

Художественно-эстетическое развитие

В течение года постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

« Путешествие в страну математики» (с использованием ИКТ);

Провела открытое занятие с участием родителей «День семьи» (с использованием ИКТ).

По темам самообразования «Мнемотехника», «Сказкотерапия»:

Изучена литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 118 с.

Участие в вебинаре: « Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .

Тевкина О.А. Методика работы с мнемотаблицами (пособие для воспитателей ДОУ)

Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.

- Выступление на общем родительском собрании: Безопасность наших детей(с использованием мультимедийной презентации).

Выступления на педсовете ДОУ:

- обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе с младшими дошкольниками»;

Отчет об использовании информационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности.



Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

- Низкая посещаемость детьми старшего возраста, 6 детей не посещало детский сад по разным причинам, что отразится на качестве образования в дальнейшем, так как будет существовать разница в полученных знаниях;

– Два ребенка из группы имеют много пропусков, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти детки не осваивают материал в полной степени;

– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Освоить изготовление лепбука «Знакомство с Часами».

7. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д)

8. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


Лето – время отпусков.

Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе детского сада «Родничок» за сентябрь-декабрь 2015 учебного года.

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад «Родничок» Гордеева Людмила Юрьевна.

Работала воспитателем в старшей разновозрастной группе. Группу посещали дети трех возрастов: средняя - старшая – подготовительная - В группе 24 ребенка: 8 мальчиков, 16 девочек. Режим работы пятидневный. Обучение и воспитание в группе ведется на чувашском зыке с переводом на русский язык.

Развивающая предметная среда в группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению и способствуют гармоничному развитию личности. В группе рационально размещены центры детской деятельности: развития речи, чувашский, художественного творчества, опытно-экспериментальный, экологический, сюжетно-ролевых игр, музыкальный, уединения, дежурства, для игр со строительным материалом и конструкторами и библиотека. Есть спальная комната. Группа оборудована необходимым и нестандартным физкультурным оборудованием. Имеются дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал, пособия. В групповой комнате много игрушек. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В приёмной оборудован уголок творчества, где дети выставляют свои работы, имеются уголки для родителей. С первых дней пребывания ребенка в группе старалась расположить его к себе, сверстникам, облегчить переход к новым условиям жизни.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности;

принцип повторности.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми представлен по следующим направлениям:

Физическое развитие: образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».

Познавательно-речевое развитие: образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Художественно-эстетическое развитие: образовательные области «Художественное творчество», «Музыка».

Социально-личностное развитие: образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводила зарядку, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Детям очень нравились игры-эстафеты. Занятия по физической культуре проводила два раза в неделю. Для родителей были предоставлены консультации «Здоровье всему голова», «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей». Так же оформила памятки «Формирование здорового образа жизни у детей», «Здоровье начинается со стопы». Для охраны и укрепления здоровья детей пользовалась здоровьесберегающими программами и технологиями:

- «К здоровой семье через детский сад»;

- «Азбука здоровья» (Т. Э. Токаева);

- «Будь здоров, дошкольник» (Т. Э. Токаева).

Результаты мониторинга, проводимые в ноябре показали:

ЗДОРОВЬЕ

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2015-2014 учебный год Первую младшую группу «Гномики» посещают 19 человек: 11 мальчиков и 8 девочек....

  2. Загрузка... Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за 2015-2014 учебный год в 1 «В» классе В 1 «В» классе обучается 25 учеников....

  3. Загрузка... Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок» за 2012 – 2015 учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком...

  4. Загрузка... Отчёт о проделанной работе за 2015 – 2014 учебный год. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский детский сад №1». 28...

  5. Загрузка... ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2015-2012 ГОД ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2015-2012 ГОД Воспитателя старшей группы Кирьяновой Л. В. Одним из основных критериев благополучия общества...

Ирина Волынская

Годовой отчет воспитателей Волынской И . Ю. и Шешуковой Т. А.

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 30- 31 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 31 ребенок , из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2015г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

Физкультурно-оздоровительное развитие

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год :

1. Углубить содержание деятельности по познавательному развитию детей, путем ознакомления с природой родного края.

2. Продолжать работать по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.

3. Углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно- творческой изобразительной деятельности.

В связи с этим воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания , в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно -образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как : Блоки «Дьенеша» , Палочки «Кюизенера» , Кубики «Никитина» , Квадрат «Воскобовича» . Прекрасно ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20» .

Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей .

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Были проведены утренники и развлечения : «Осенины» , «День

Матери», «Новый году» , 23 февраля, 8 марта, Масленица, ко дню Светлой Пасхи в гости к детскому саду,был приглашен Отец Павел. Ко дню Победы, Выпускной бал.

Родители помогали в оформлении группы , в уборке снега в зимний период, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

Поделки из природного материала «Осень золотая»

«Новогодняя фантазия!»

«Любимая мамочка»

Мини-музей : «Боевой Славы»

«Необъятный космос»

«Пасхальное чудо»

«Хроника Бессмертного Полка»

….детские рисунки.

«Парус детства цветной»

Экскурсии

В осенний парк

В детскую библиотеку московского района

По улицам Дзержинского и Волочаевской

К водоему

В областной театр кукол

К памятнику майора Козенкова

Конкурсы

Городской конкурс детских рисунков «К 71 годовщине штурма Кенигсберга»

Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.

Всероссийский хореографический конкурс «Юность Балтики»

Дистанционные конкурсы

Всероссийская познавательная викторина «Дорожная азбука» (2 победителя)

Всероссийский дистанционный конкурс «Готовимся к школе» (7 победителей)

Всероссийский дистанционный экологический конкурс «Экологическая тропа»

(7 победителей)

В течение года к детям нашей группы приглашались :

Артисты цирка

Артисты театра

Пони-клуб «КАПРИОЛЬка»

Военнослужащий папа ребенка

Отец Павел

Воспитателями данной группы были созданы и ведутся личные страницы. На международном образовательном портале Маам, которые постоянно обновляются и выкладывается свежий материал.

Принимали участие в дистанционном всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (Получены дипломы победителя – 1 место)

В этом году воспитателем Волынской И . Ю. были пройдены курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста»;

Так же присутствовала на семинарах :

Областной семинар «Формирование любви к родному краю посредством краеведения»

«Игровые технологии в рамках музейной педагогики»

Семинар МПАДО «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

Волынской И. Ю. получено Свидетельство о публикации методической разработки

на МОП Маам «Наш дом - природа»

Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников», тема самообразования Шешуковой Т. А. была «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях по обучению грамоте».

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»