Публичная лекция для родителей «Дитя и компьютер. Лекция для родителей мой ребенок становится трудным Развитие ребенка ознакомительная лекция для родителей

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

Распространение телевидения, видеоигр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современной семье, живущей в ме-гаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. На приеме родители регулярно задают вопросы: "Сколько времени в день позволять ребенку смотреть телевизор?», "Как долго можно разрешать играть в компьютер?» и т. д.

Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму. Глупо отрицать развивающий и обу-чающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Даже обыкновенный просмотр телевизионных программ и мультфильмов может продвинуть ребенка в развитии и приобретении социальных навыков. Наблюдается тенденция к появлению специальных детских программ и целых каналов. В то же время существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора. Современная медицинская наука может четко указать на основные негативные аспекты.

С эволюцией мониторов основными проблемными моментами остались:

  • гиподинамия (отсутствие движения) ;
  • нарушение осанки;
  • ухудшение зрения;

Возможно, на первый взгляд перечисленные факторы не кажутся ужасными и непоправимыми, но исследования последних десятилетий пока-зывают, что гиподинамия является опорным фактором для развития се-рьезнейших заболеваний СДВГ, дислексии, других нарушений поведения и обучения.

Дети всех возрастов ежедневно проводят по многу часов у телевизоров, компьютеров и за видеоиграми. Это, увы, факт. Теоретически телевизор и компьютер являются источниками стимуляции мозга через глаза. Многие часы, проводимые перед телевизором и компьютером, буквально «перезагружают" мозг ребенка, переводят его в режим пассивного визуального обучения. Следовательно, этот «заново перезагруженный" мозг не научится использовать активную мультисенсорную модель обучения, которая интегрирует зрение, слух, тактильное чувство, вкус, движение и равновесие.

Часто возникает аргумент: «Можно смотреть телевизор, поскольку ре-бенок не имеет проблем с обучением и концентрацией внимания» . Но со-временные программы телевидения и реклама сильно отличаются от тех, что были в прошедшие десятилетия. Их цвет и яркость интенсивнее, изо-бражение динамичнее, звуки более громкие и быстрые. Реклама занимает много времени и энергии. Она целиком направлена на удержание внима-ния. Как это влияет на обучение в школе? Мозг ребенка перепрограммирован на использование очень быстрых образов и изменяющихся звуков. Как следствие, ребенок не может перестроиться на восприятие медленных образов, которые часто сопровождаются един-ственным звуком - голосом воспитателя или учителя. Ребенок уже не может сидеть в группе, классе часами каждый день, с одной и той же доминирующей зрительной точкой, слушать одного человека, если его мозг постоянно работает совершенно в другом ритме.

Родители не способны обеспечить регулярность выполнения ребенком физических пауз и зарядки для глаз. Все зависит от степени их ответственности и веры в необходимость и эффективность предлагаемых мер. В идеале рекомендуется выработать у ребенка собственный алгоритм просмотра телепередач.

Поговорим о компьютерных игpax

В последнее время среди обилия вопросов, которые родители задают на консультациях, появился новый вопрос, так или иначе затрагивающий компьютерные игры. Родители интересуются: можно ли их детям играть в компьютерные игры, если можно, то сколько времени и в какие игры?

Правила пользования компьютером, с точки зрения санитарных норм, издавались часто, и ознакомиться с ними не составляет труда.

Как выбрать игру для вашего ребёнка

  1. Обратите внимание на то, чтобы игра была русифицирована
  2. Системные требования детских игр, как правило, очень невысокие, вам нужно посмотреть, подойдет ли игра к вашей операционной системе.
  3. Желательно брать игры, где указан примерный возраст ребенка, на которого игра ориентирована (правда, если ваш ребенок не может справиться с заданием, не расстраивайтесь: очень часто производители завышают требования к игрокам) .
  4. Мне больше нравятся игры отечественного производителя, но это мое субъективное мнение.

Как познакомить ребёнка с игрой

  1. Первый раз играйте вместе с ребенком, по ходу игры объясняйте, что нужно делать и как. Если ребенок еще не умеет читать, то тем более ему нужна ваша помощь, особенно если нет звуковой подсказки.
  2. Если в игре есть герои сказок или мультфильмов, желательно позна-комиться с ними (героями) заранее.
  3. Также нужно объяснить ребенку стратегию игры: где лучше подпрыгнуть, где пробежать и почему, а также объяснить, какое значение имеют очки на экране: количество очков, количество жизней и т д.
  4. Попробуйте по играть сами и попросите ребенка подсказывать вам: вы увидите, как он будет рад вашим совместным успехам.

Закончить хочу перечнем причин, по которым рекомендуются компьютерные игры детям:

  1. Компьютер, несмотря на разные особенности в развитии ребенка, дает ему возможность играть так, чтобы у него получалось.
  2. Компьютер стимулирует любопытство и познавательный интерес ребенка.
  3. Игра дает ребенку очень стойкую мотивацию, поэтому способность к концентрации возрастает, а это улучшает предпосылки к обучению.
  4. У компьютера бесконечное терпение, он не устает и не сердится, все это является хорошей поддержкой для детей, которым требуются многократные повторения и поддержка.
  5. Компьютер развивает все психические процессы, посредством всех анализаторов.
  6. Трудно назвать определенный возраст детей, когда можно начинать работать с компьютером, основное условие - понимание связи между причиной и следствием. Однако только после игры можно оценить, что компьютер дает тому или иному ребенку, с его индивидуальными особенностями и потребностями.
  7. Время, проведенное у компьютера, тоже вопрос разумного подхода. Полезно помнить про чередование активной и спокойной деятельности, про утомляемость зрения и правильную осанку.

Я надеюсь, что мой опыт использования компьютерных игр в коррекционной работе будет интересен не только родителям, но и специалистам

Дитя и компьютер.

Что такое хорошо и что такое плохо. Развивающие компьютерные игры для детей

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты» , смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Мы надеемся, что приведенные ниже факты помогут вам сделать правильный выбор.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции
  • мелкую моторику рук
  • визуальное восприятие объектов
  • память и внимание
  • логическое мышление
  • зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации
  • добиваться своей цели
  • совершенствовать интеллектуальные навыки

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично» , это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий: в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут, в 7-8 – 40 минут.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мещерская средняя общеобразовательная школа

Лекция для родителей

«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

учебный год.

1. Организационная часть.

Объявление темы и причины, побудившей провести лекцию.

Задание «НАПИШИТЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ»

Я предлагаю вам написать левой рукой фразу: «Я правильно воспитываю своего ребенка».

А теперь давайте проанализируем, какие ощущения возникли при выполнении задания, удобно ли было, все ли удалось…

При написании данной фразы вы испытывали трудности, многие допустили ошибки, но еще сложнее по настоящему правильно воспитывать детей, не допускать ошибок. О некоторых ошибках воспитания я и предлагаю вам сегодня побеседовать.

Итак, тема нашей лекции «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Цели:

Рассмотреть типичные ошибки в воспитании детей;

2. Лекция «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Я предлагаю рассмотреть десять самых распространенных ошибок. Вам будут предлагаться ошибки, и мы вместе с вами будем искать правильное решение данной проблемы.

Ошибка первая – обещание больше не любить.

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Ошибка вторая – безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно»

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья – слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».

Ошибка четвертая – детей надо баловать

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая – навязанная роль

«Мой ребенок – мой лучший друг»

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая – денежная

«Больше денег – лучше воспитание»

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ–САМЫЙ.

Ошибка седьмая – наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс»

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая – слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка»

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая – ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая – слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

3. Заключительный этап. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей.

Мы рассмотрели с вами десять ошибок воспитания, после чего можно сделать вывод:

- Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

- Не будьте безразличными.

- В воспитании не должно быть слишком много строгости.

- Не балуйте детей.

- Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

- Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

- Не стройте «наполеоновские» планы.

- Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

- Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

- Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

Данный вывод я предлагаю вам виде памятки, которая поможет вам в воспитании детей.

Список литературы

1. Мишель Борба. « Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться М.: «Диалектика», 2006.

2. Ушинский как предмет воспитания. Т. 1-2, М., 1868-69.

3. Журавлев в системе наук о человеке. М., 1990.

4. Маликова в современной школе. М., 1999.

5. Шевченко альтернативы. М., 2002.

6. Лоренц К. Агрессия. М., изд. группа «Прогресс», 1999.

7. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., изд-во "Республика", 1998

8. Краевский между философией и психологией. // Журнал «Педагогика» - 1994.- № 6.

9. Луков Вал. А. Парадигмы воспитания // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 3. - С. 139-151.

http://ru. wikipedia. org/wiki/Воспитание

http://www. *****/aphorism/topic/t_upbringing.html

http://edu-rus. org/

Рязанская Елена Владимировна

МАОУ «МСОШ №16», г. Миасс, Челябинская область,

учитель начальных классов

Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности

Многие проблемы неуспеваемости учащихся начальной школы связаны с физиолого-психологическими особенностями развития детей данного возраста. В частности внимание младших школьников характеризуется непроизвольным, неустойчивым, кратковременным характером. Второклассники ещё не умеют длительно сосредоточиваться на работе, особенно если она не интересна и однообразна, их внимание легко отвлекается. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста весьма ограниченные. Значительно лучше у детей данного возраста развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает учеников, без всяких усилий с их стороны. Но строить обучение только на непроизвольном внимании невозможно.

Непроизвольное внимание – это такое внимание, которое совершается без каких-либо усилий со стороны человека. Произвольное внимание – вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чём-либо.

Очень часто на уроках слышен призыв учителя: “Будьте внимательны!”. В разговоре с родителями в качестве объяснения неудач ученика нередко звучит: “Все его ошибки от невнимания”.

Сегодня проблемы связанные с развитием внимания у школьников, как никогда вызывают беспокойство. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколь либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Конечно, школьные психологи ведут работу в этом направлении, но практически охватить всех учащихся развивающей коррекционной работой не удаётся.

Естественно, что каждый учитель в своем педагогическом арсенале имеет запас методов привлечения внимания детей к учебному материалу, программы развивающего обучения содержат в своих учебниках упражнения развивающие этот психологический процесс.

Учащиеся с хорошо развитыми психическими процессами более успешны в освоении школьной программы по сравнению со своими сверстниками, чей уровень развития памяти, внимания, восприятия, мышления и речи имеют средний и ниже среднего уровни развития.

Идет урок в первом классе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем - на окно. Лицо мальчика неожиданно озаряется улыбкой, и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. Не получив достойной оценки своего приобретения, встает, лезет в портфель, достает карандаш. Неудачно поставленный портфель с грохотом падает. После замечания учителя Андрей усаживается за парту, но через мгновение начинает медленно сползать со стула. И снова - замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения... Наконец - звонок, Андрей первым выбегает из класса.

и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Лекция для родителей

ИГРА В БЕЛУЮ СМЕРТЬ.

(лекция для родителей)

Знаете ли Вы, господа родители, что вашим детям то и дело предлагают НАРКОТИКИ. Любые, по сходной цене и даже бесплатно!?

Страшно то, что случилось в последнее время: массовое подростковое и молодежное сознание признало наркотики банальностью. Сегодня раскурить «косячок» в школьном туалете – доблесть не большая, чем некогда затянуться «Космосом». Сегодня молодое поколение становится полноправным участником большой игры в «белую смерть», клиентом криминальной системы, устроенной именно так, как рассказывают телесериалы о наркомафии. О последствиях новообращенные не задумываются. Они верят в безвредность препаратов, передают друг другу верные рецепты самолечения.

В ночных клубах, которые посещают не только молодежь, но и школьники-старшеклассники, и где можно достать все что угодно, очень популярно «экстази» в виде таблеток, марок, наклеек, жвачек и, так называемой, «энергетической» воды. Всё продается почти легально. Ты – прыщавый, закомплексованный, робкий, нескладный. «Глотни экстази». Ну что ты, какой же это наркотик! Это эликсир свободы и наслаждения для маменькиных сынков и дочек – считают «эксперты» по ночной жизни. И случится чудо: робость и скованность исчезнут. Как упоительно танцуется в стиле супертехно! Как замечательно почувствовать себя неотразимым! А абстиненция (похмелье, когда организм требует новой дозы) не так уж тяжела и не способна испортить прекрасные воспоминания. «Вот видишь, а ты боялся,»- скажут бывалые. И он (она) уже не боятся. А если здесь замешана любовь, первое и самое сильное чувство, способна ли ваша девочка устоять, когда он, её избранник, умеет ловить кайф посредством глотания «колес», понюшек кокаина? «Кто не рискует, тот не пьет кайф!» - объяснила чудесная девочка шестнадцати лет с пестрыми от уколов венами. Какое уж там шампанское – атавизм, когда есть анаша, «винт», «химка», морфий, героин. И вот уже ваши дети в паутиновом лабиринте, из которого ВЫХОДА ИНОГДА НЕТ.

Наши дети стали объектом охоты для тех, кто стремится заработать– много, гарантированно, быстро и любой ценой. Сегодня наркологи уверяют: ваше семейное благополучие больше не спасение для ваших детей от губительного пристрастия. К наркотикам приобщаться не страшно (не в грязном подвале), а весело: в ревдансинге, например, где цвет и свет так завлекающе пульсируют вместе с музыкой, или возле школы в солнечный день, когда внезапно потеплело и не хочется расходиться, или в уютной гостиной на вечеринке у приятеля, а можно и в институте, когда не хочется идти на неинтересную лекцию, или повздорил с преподавателем, не сдал зачет, экзамен. А может быть ты «все» уже испытал и одолевает скука, нужны острые ощущения. Вот тут и появляются «благожелатели», предлагающие тебе плюнуть на все и расслабиться или оттянуться. Когда впервые предлагают наркотик, возникает ситуация выбора: попробовать или нет. И в этой ситуации соблазна или провокации должна помочь заложенная ранее «культура отказа». Конечно, можно просто решительно отказаться, но это не всегда легко и даже не всегда возможно.

Попав в трудную ситуацию выбора (ведь отказ «действовать, как все» может означать отказ провести вечер в приятной, на первый взгляд, компании, разрыв с любимым человеком, потерю друзей), можно сослаться на то, что наркотики на неё(него) очень плохо действуют или просто не нравится цвет или запах.

Отказ с извинением, подобный универсальному водительскому: «Я за рулем» или «У меня аллергия», «Я поддерживаю форму для спорта, …», «А у меня сегодня еще встреча». Попробуйте провести дома со своим сыном или дочерью подобного рода ролевой тренинг. Не отстраняйтесь, считая, что вам этого не нужно делать. Наивно предполагать, что у ваших детей никогда не возникнет ситуация первого предложения (если, конечно, вы не собираетесь всю жизнь держать их в клетке без права выхода в мир). Поэтому-то их нужно вооружить разными способами отказа. Как предостеречь детей от наркотиков?

В первую очередь – быть предельно открытыми с ними. Не пугать и, тем более, не угрожать им. Они мало думают о будущем и живут настоящим. Свобода, независимость и мнение сверстников, а не родителей – вот его главные ценности. Постарайтесь уважать эту его свободу и ненавязчиво говорите с ним о будущем.

Если же вы убедитесь в том, что ваш сын или дочь пробовали наркотики, отыщите хорошего врача, т.к. употребление наркотиков не баловство, а серьезное заболевание с физической и психологической зависимостью. При этом доверяйте не рекламным буклетам, а рекомендациям знающих людей. Как бы вы ни стыдились, всегда оказывается, что не только вас коснулась эта беда.

СПЕЦИАЛИСТЫ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНОГО ПРИСТРАСТИЯ К НАРКОТИКАМ:

Резкое ухудшение поведения, изменение пищевых привычек, резкая смена друзей;

Частые случаи забывчивости, бессвязная речь, незаконченные фразы, абсурдные заявления;

На фоне полного здоровья – расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота;

Частые и внезапные нарушения координации движений;

Резкие перемены настроения, причем эти перепады ни в коей мере не связаны с окружающей реальной действительностью (от депрессии к эйфории), или тонуса (от гиперактивности к сонливости и наоборот);

Полная утрата прежних интересов;

Частое упоминание наркотиков и соответствующей терминологии в разговорах и шутках;

Постоянное наличие денег или необъяснимое отсутствие, если вы их даете на какие-то покупки.

НЕКОТОРЫЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

1.Амфитамины (экстази, ЛСД): низкая утомляемость, подвижность, неадекватно повышенное настроение

2.Производные конопли (анаша, гашиш,«центр», сюзьма, марихуана): покраснение глаз, сухость во рту, жажда, тягучая речь; беспричинный смех или чувство страха; обжорство.

ПРИ ПЕРЕДОЗИРОВКЕ: рвота, учащенное сердцебиение с перебоями, отсюда ощущение скорой смерти из-за остановки сердца. Опасность в употреблении анаши: снижение умственных способностей, снижение результатов учебы в школе, институте, на работе, так называемое «перегорание» у подростков: замедленное половое развитие, поражение легких, возможны галлюцинации; нередко переход у так называемым тяжелым наркотикам – опиатам.

3. Опиаты (морфий, героин, кодеин,«ханка», «химка»): красные глаза, как у кролика, и резко суженные до точки глаза; зуд всего тела, особенно крыльев носа; сухость во рту, понижение аппетита; непродолжительная эйфория, вслед за которой наступает сонливость.

ПРИ ПЕРЕДОЗИРОВКЕ наблюдается процесс «зависания», когда закатываются глаза и человек засыпает на ходу. Опиаты, особенно, героин, быстро вырабатывают зависимость, что приводит к физическим и психическим нарушениям, а также к необходимости увеличения дозы для получения того же эффекта.

4. Производные эфедры хвощевой (эфедрин, эфедрон, «винт», «мулька», «дасеф»): красные глаза, но зрачки резко увеличены; жажда, потеря аппетита; нервное возбуждение, болтливость; неусидчивость, дрожание рук; бессонница иногда до 5-7 дней; учащенное сердцебиение.

После инъекции эфедрона человек становится не в меру бодрым, активным, переживает обманчивое состояние «острого ума», необычайное сексуальное возбуждение, состояние невесомости. Физическая и психическая зависимость слабее, чем у опиатов, но через полгода может наступить интеллектуальная деградация. После неоднократного приема этих препаратов развивается потребность быстрого повторного введения наркотика, иногда через 20 минут. Частое в\в употребление наркотика ведет к образованию ярко видимых на руках «дорог» от уколов. Прием производной эфедры приводят к быстрому «изнашиванию» организма. Поэтому эфедриноман со стажем 1 год считается долгожителем. ПОЧЕМУ среди наркоманов преобладает такой большой процент молодежи? Дело в том, что молодежь – это случай особый. Кто-то больше других стремится к вседозволенности, кто-то считает слишком тесными те рамки, в которые его пытаются загнать. Иными словами, таким вот образом подростки выражают свой протест обществу, в котором они живут, растут и воспитываются.

Бытует мнение, что наркоманами становятся дети из неблагополучных семей. ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ! В качестве подтверждения приведем несколько примеров:

Истории из жизни

Родители никогда не занимались моим воспитанием. Я дитя улицы, рос сам по себе, делал все, что хотел. Моими школьными успехами никто не интересовался. В результате попал в плохую компанию, стал принимать наркотики. Родители по-прежнему ничего не замечали в моем поведение. В Центр я обратился сам. Вовремя спохватился. Теперь надеюсь вылечиться и вернуться к нормальной жизни.

(Григорий, 20 лет)

Я рос очень избалованным ребенком. Мне покупали все, что я просил, и исполняли все мои прихоти. Я никогда не знал слова «нельзя». Может быть, поэтому я и стал употреблять наркотики. Это был в своем роде мой ответ тому обществу, в которое я попал, когда вырос. Именно из этого общества я и ушел в мир наркотических иллюзий, где мне было очень хорошо. Как я сюда попал? Спохватились родители. А теперь я и сам понял, что так больше жить нельзя.(Иван, 23 года)

Меня всегда воспитывали очень строго: туда не ходи, этого не делай, говори только хорошие слова, руки на столе держи правильно… То есть шаг вправо – шаг влево рассматривался как в зоне. Поэтому мое бегство от действительности можно рассматривать как бегство из собственной семьи. Как ни странно, тревогу забила моя бывшая одноклассница, которая где-то прослышала об этом Центре. Она «поставила на уши» моих родителей и вот я здесь. Что будет дальше – не знаю. Такая апатия ко всему,что даже лечиться не хочется. Может быть, это пройдет, и врачи помогут мне вернуться в нормальный мир, мир без наркотиков. Потому что умом я понимаю, что это очень плохо, жить так, как жила я.(Елена, 18 лет)

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что наркоман – это далеко не всегда выходец из явно неблагополучной семьи. Наоборот, семья юного наркомана в большинстве случаев благополучна и даже очень респектабельна, по крайней мере, чисто внешне.

Что делать?

Итак, в семье трагедия – ребенок стал наркоманом. Разумеется, его надо лечить. Это нелегко. Прежде всего нужно уяснить для себя то, что наркомана можно успешно лечить только после того, как он сам этого захочет. Раньше многих наркоманов после лечения просто заставляли идти работать, но это не спасало их от возобновления наркотизации, ведь по сути, они плохо адаптированы к жизни в реальном мире. Они не готовы в полной мере к той ответственности, которая на них сваливается после отказа от наркотиков. Иными словами, без хорошей психологической мотивизации не может быть и положительного результата. Процесс избавления от наркотической зависимости довольно длительный, и нельзя проводить его спустя рукава. Нельзя пролечить ребенка в клинике и выбросить его на улицу. На протяжении всего процесса реабилитации пациенту требуется психологическая поддержка, причем не только специалиста, но и родителей.

После снятия интоксикации для пациента начинается процесс реабилитации. Он может занимать несколько месяцев.

Лучше, если в период реабилитации, пациент будет находиться в условиях закрытого загородного Центра. Там он полностью изолирован от нежелательных контактов. Помимо этого, его постоянно консультирует и психотерапевт, и психолог. Цель таких консультаций – выработка умения противостоять соблазну наркотизации, активизация его адаптивного потенциала, выработка и закрепление навыков трезвости и здорового образа жизни. В процесс реабилитации с ребенком могут находиться родители. Они могут либо навещать его в любое время, либо постоянно проживать с ним. Именно реабилитационное звено является важнейшей частью комплексной программы излечения, и именно родители играют важную роль в выздоровлении собственного ребенка. Потому что, если с помощью родителей ребенок найдет свое место в реальной жизни,он сам будет шарахаться от наркотиков.

Десять лет назад внутривенных наркоманов в Казахстане было немного. Рухнул Советский Союз, и территория постсоветского пространства стала заполняться не только «тяжелой рекламой»,но и тяжелой наркотой. Дешевый африканский и пакистанский опий, китайские эфедриносодержащие препараты, ЛСД и экстази из стран Европы хлынули широкими потоками. Появилось большое количество дискотек, ночных баров,где вчерашние домашние девочки и мальчики осваивали все, включая наркотики. Среди некоторой части молодежи наркотики приобрели культовое значение, стали модным, а порой обязательным атрибутом. Наркодельцы же успешно осваивают этот рынок, рекрутируя армию наркоманов, как в институте, так и в школах.

Родители, будьте болеевнимательны к своим детям, постарайтесь уберечь их от этого страшного зла,т.к. лечить это заболевание очень и очень трудно.

Запомните эти смертельные названия:

1.Амфитамины (экстази, ЛСД)

2.Производные конопли (анаша, гашиш,«центр», сюзьма, марихуана)

3. Опиаты (морфий, героин, кодеин, «ханка», «химка»)

4. Производные эфедры хвощевой (эфедрин, эфедрон, «винт», «мулька», «дасеф»)

Лекция для родителей

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

СОБРАНИЕ №3

Тема: «Мой ребёнок становится трудным»

Классный руководитель: Макарова О.В.

Класс: 3 «М»

Сколько человеческого счастья разбилось вдре­безги только потому, что кто-то кому-то не ска­зал: «Извини»?

И.Д. Вильде

Задачи: ознакомить родителей с причинами, стимулирующими плохое поведение детей; формировать у родителей культуру приня­тия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка; развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с та­кими детьми.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: какого ребенка можно отнести к труд­ным детям; причины трудности ребенка; как себя вести с трудным ребенком; способы решения проблем в общении с ребенком.

Подготовительная работа: тестирование учащихся (см. приложе­ние); подготовка притчи и рекомендаций по воспитанию трудного ребенка; подготовка мини-характеристик детей.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и дру­гих классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, ба­бушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реаль­ными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас са­мих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, ра­ботающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок - это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде всего попробуем определить, кто он - трудный ребе­нок?

Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный ру­ководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уро­ки и т. д.

Итак, портрет трудного ребенка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

II. Анализ тестирования

Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

У них на партах лежат варианты ответа их ребенка. Классный ру­ководитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тре­вожные симптомы касаются всего класса.

III. Дискуссия по теме собрания

Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискус­сионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

Причины детской неуправляемости:

1. Борьба за внимание родителей.

Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внима­ние, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необхо­димо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем бо­лее - ребенку.

2. Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте стар­ших.

3 . Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:

    неверие в его способности и возможности. Это относится и к
    педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты спи­
    сал!»;

    сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями
    и сестрами;

    за унижение друг друга в кругу семьи;

    за потерю одного из родителей в результате развода;

    за появление в доме нового члена семьи, который становится
    более значимым, чем сам ребенок;

    за несправедливость по отношению к себе и невыполненные
    взрослыми обещания;

    за родительскую ложь и хамелеонство;

за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

4. Неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, пло­хие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоля­ция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способно­сти и умения.

Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель готовит конверты, в которых лежат мини-характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать классному руко­водителю вопросы, если таковые имеются.

IV. Анализ притчи

В конце собрания классный руководитель анализирует с родите­лями притчу.

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил Мудрый Наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя - милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все про­ступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один-един­ственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознагражде­ние за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо мень­ше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закон­чилось, и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось уз­нать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришел к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутрен­нее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вел себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему замес­тителю. А это дорогого стоит», - сказал ему наставник.

Мальчик повернулся и ушел, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история - не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходи­мость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу.

V. Подведение итогов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»