МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»
ГОРОДА КЕМЕРОВО
План - конспект занятия
педагога организатора / педагога дополнительного образования
Лобановой Юлии Владимировны
Тема занятия : Бумагопластика «Цветы в технике оригами».
Образовательная деятельность : ДПИ
Возраст детей: 7-12 лет
Отдел: декоративно-прикладной
1. План……………………………………………………………………22. Ход занятия……………………………………………………………3
3.Список литературы……………………………………………………8
4. Приложение…………………………………………………………...9
План занятия
Тема: Оригами. «Цветы»
Место проведения: учебный кабинет
Временной режим – 2 академических часа
Возраст учащихся: от 7 до 12 лет.
Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрационный.
Тип занятия – комбинированный
Форма организации деятельности обучающихся - коллективная, индивидуальная.
Цель : познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения цветка тюльпан).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе. А ккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование:
- материалы: цветная бумага формата А4;
- инструменты: ножницы, карандаш, клей, коктельная трубочка;
- наглядность: инструкционная карта.
Знать виды сгибания бумаги. Уметь анализировать.Необходимое оборудование и материалы
Цветная бумага формата А4, клей, ножницы, карандаш, коктельная трубочка, инструкционная карта
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте готовность рабочего места к занятию. На столе должны лежать цветная бумага, ножницы, линейка, клей, карандашУ кого нет, поднимите руки.
Все уже готовы, молодцы!
Приветствуют, садятся. Проверяют рабочие места.
5мин
Основная часть:
Сначала напомните мне, что такое оригами?
Какие базовые формы мы знаем?
А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами?
Молодцы ребята, всё вспомнили.
А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, как называются цветы, которые тут изображены?
Тюльпаны - это древние весенние цветы. Вы наверняка видели их в букетах цветов на праздниках. Тюльпаны очень красиво цветут, на солнце они широко раскрывают свои лепестки, а ночью и пасмурную погоду они плотно замкнуты.
А скажите мне, какими цветами могут быть лепестки тюльпана? Послушайте стихотворение:
Тюльпаны родины моей,
Что их нарядней и скромней?
Лицом к заре обращены,
Вобрали все цвета они.
Дыханье сочных лепестков,
Пробивших плотный слой веков.
Сложились лепестки в тюрбан,
Отсюда и пришло - тюльпан.
– Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок в технике оригами. Давайте вспомним технику безопасности. Так как, мы часто работаем с ножницами, вспомним правил техники безопасности при работе с ножницами:
Какие правила нужно соблюдать:
Молодцы!
Давайте посмотрим внимательно на тюльпан.
Вопросы:
Назовите части изделия?
Из чего состоит бутон?
Из чего состоит стебель?
Давайте сначала сделаем стебель цветка.
- Я объясняю, а вы внимательно слушаете. Сели прямо, руки перед собой.
А сейчас ребята мы с вами сделаем физминутку.
Физминутка.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны-
Пусть растут для нашей мамы.
искусство складывания бумаги
Бумага, ножницы.
Тюльпаны.
Ребята вспоминают правила техники безопасности.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.
4. Подавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.
7. Работай ножницами на своём рабочем месте.
8. Не режь ножницами во время ходьбы.
9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.
10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.
11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.
12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.
13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Бутон и стебель
Бутон состоит из листиков, стебель-это палочка.
Дети слушают учителя.
Дети делают физминутку.
Педагог показывает картинку с цветами тюльпаны (Приложение №1)
30мин
.
Практическая часть.
Для того чтобы сделать тюльпан:
Возьми карандаш и полоску зеленой бумаги шириной 1 см. Смажь полоску клеем и обмотай коктельную трубочку.
Вот наш стебель уже готов
1. Берем лист бумаги.
2. Подготавливаем квадрат.
3. Лишний край бумаги отрезаем
4.Складываем его по диагоналям, затем еще раз пополам, только в обратную сторону.
5. Берем за противоположные углы, сводим их, чтобы образовался двойной треугольник
6. Острые углы сгибаем вверх, поворачиваем поделку другой стороной и так же сгибаем острые углы.
Получившийся квадрат разворачивают гладкими сторонами наружу
7. Складываем боковые углы с верхней (двойной) стороной чуть дальше средней линии, чтобы один из них вошел в щель другого.
8. Повторяем складывание с противоположной стороны.
9. Придерживая пальцами поделку, вдуваем воздух в отверстие со стороны тупого угла.
10. Отгибаем лепестки. Наша поделка приобретает форму тюльпана.
11.Стебель вводим внутрь поделки.
12. А теперь из бумаги зеленого цвета вырезаем листик и приклеиваем его к стеблю.
Наш тюльпан готов.
Сейчас сделаем небольшую выставку, свои поделки всем покажем и поставим в вазу.
Дети приступают к практической части.
Дети собирают в вазу свои тюльпаны.
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
45мин
Заключительная часть.
Что мы сегодня изготавливали на уроке?
Что такое оригами?
Чему вы научились сегодня на уроке?
Все молодцы старались и работали активно!
Приводим свои рабочие места в порядок.
Всем спасибо занятие окончено!
Цветок тюльпан
искусство складывания бумаги
изготавливать цветок тюльпан
10 мин.
Коваленко В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы [Текст] :/ Авт.-сост.. Коваленко В.И.- 2-е изд.,перераб.-М.: ВАКО, 2013. 224с.
Кирьянова Ю.С. "Большая книга оригами" [Текст]/ Кирьянова Ю.С. – Астрель, 2012. 608с.
Приложение 1
Цветы тюльпаны
Приложение №2
Инструкционная карта.
Оригами. Тюльпан.
Приложение №3
Готовый тюльпан.
Приложение №4
Готовый букет тюльпанов.
Конспект НОД в старшей группе тема «Тюльпаны» в технике оригами.Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».
Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.
Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: слайды с изображением тюльпанов, циклом роста растения, бумажные квадраты 6х6 см разного цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг (квадрат) из бумаги - «клумба».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
А какой месяц? (май)
Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные.
Давайте мы с вами превратимся в цветы.
Каким цветком хочешь быть Арина? (Соня, Каринэ, Ирина) .
Психогимнастика «Цветы»
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Ирину, цветочек – Каринэ. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».
Игра «Что сначала, а что потом».
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в коробочке, эти рисунки надо разложить по порядку, что бывает сначала, а что потом (дети делятся на две команды). Чья команда выполнит быстрее задание, тот и рассказывает. Расскажите, что было первым… (дети рассказывают)
Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)
Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.
Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? (нет)
А почему? (Им больно, они завянут, а мы все равно потом их выбросим.)
Воспитатель: Правильно, пусть цветы украшают наши улицы, дворы, парки и радуют всех людей своей красотой и приятным ароматом.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Воспитатель показывает фотографии тюльпанов (слайд-шоу)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.
Воспитатель читает сказку-легенду.
Чтение легенды о тюльпанах
В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.
Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.
После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.
Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.
С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.
На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.
Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы все вместе сделаем красивую цветочную клумбу, на которой будут расти тюльпаны.
(Дети садятся за столы) .
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан (слайды) .А стебелек делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления стебелька) .
Воспитатель: Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится (ответы детей)
Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.
А сейчас мы сделаем стебелек.
Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба)
Анализ детских работ.
Воспитатель: Расскажи про свой цветок (рассказ детей) .
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие - все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
Занятие по оригами в старшей группе.
Тема: Тюльпан
Подготовила и провела
воспитатель группы№2
Глухова Г.М.
г. Элиста, 2015 г.
Цель:
Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Художественное слово
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
Вера Яблонская
В. Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Д. Нет!
В. А почему?
Д. Им больно - нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут - а мы все равно их выбросим...
В. Дети, какие цветы вы знаете?
Д. ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны...
В. Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)
Д. тюльпаны?
В. Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Д. Красные, желтые …
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
В. (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)
Д (ответы детей)
Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.
А сейчас мы сделаем стебелек.
В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны поставим в вазу!
Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие - все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
Оригами. Воспитатель Астраханцева Альбина Михайловна
— учить детей изготовлению цветов в технике оригами;
— развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;
— воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
любовь и бережное отношение к цветам.
Материал:
Ход занятия
Чтение стихотворения « Если я сорву цветок…»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим……
Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?
Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпан…
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать розы, ведь красивую клумбу с розами можно смастерить из бумаги.
Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги.И поможет нам в этом мама одной девочки из нашей группы. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем…
— Розу из бумаги и чупа-чупса
— Как вы думаете, какого цвета бывают розы?
Дети: розовые, белые,красные…
Мама девочки показывает, как сделать розу. А стебелек делается из обычной конфеты на палочке (чупа-чупс)
воспитатель: (берет «волшебную палочку») А сейчас, я вас превращу в цветы. Сколько, много красивых цветов.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать розу самостоятельно, я знаю у вас обязательно получится.
Какого цвета будут наши розы? (дети выбирают розовый и белый цвета,те которые им понравились).
Работа детей.
мастер по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать розу.
— Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Обрежьте аккуратно уголочки квадрата, растяните чуть серединку получившегося лепестка, и приложите к нашему стебельку(чупа-чупсу),зафиксируйте нитками под цвет лепестка. продолжать далее так же по принципу. Вот и получилась прекрасная роза!
Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши розы посадим в клумбу!
Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).
Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и розовые,
все они цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет.
1 часть.Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.