Презентация о разных видах бумаги для дошкольников. Волшебные свойства бумаги презентация к уроку (группа) на тему. Картонная коробка.Многократно намоченная и высушенная

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

«Образовательный проект» - Актуальность проекта. Обучающие – знакомство с историей народного творчества, направлениями народного творчества. Результат проекта. Практические – сбор информации с помощью средств информационно – коммуникативных технологий и Интернет. «Роль костюма и орнамента в традициях и обрядах народов Таймыра».

«Карандаш» - Илья Репин «Портрет В.Серова». Л.Б. Красина Создана в 1926 году в рамках программы ликвидации неграмотности. Здесь изготавливалась кедровая дощечка для производства всех карандашей в России. Оправа Деревянная Пластмассовая Без оправы. Эпоха Возрождения. Сохранились “серебряные рисунки” Леонардо да Винчи, Дюрера, Ван Эйка, Боттичелли.

«Методические разработки» - Сборник программ по технологии для 1-4 и 5-9 классов Направления: «Технология. Дополнительные материалы (новинки 2009 г.). УМК по курсу предмета «Технология». Методическое обеспечение учащихся (тетради и учебники) 7 класс – девочки (2006 г.). Введение «Декоративное вязание крючком» «Декоративное вязание на спицах» Приложения Литература.

«Проверка знаний» - Ответившая ученица ставит себе в карту 2балла. *Реклама ткани из химических волокон. *Очумелые ручки. Нарисовать с закрытыми глазами ножницы и ночную сорочку. Р е б у с. «Голове работа –душе праздник». «Швея». «Спрашивай бывалого» Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Шуточный конкурс. Представление команд.

«Кабинет технологии» - Становятся хорошими помощниками родителям. Где труд - там и радость! Бадамшина Татьяна Ивановна. Уголок крестьянского быта. Ручной труд. Лучшие творческие проекты учеников. Кабинет Технологии. Занимаясь в кабинете труда, учащиеся узнают много нового и интересного. Учителя технологии. Учатся делать полезные изделия.

«Подготовка учителей технологии» - Объект исследования – процесс профессионального образования учителей технологии. Подготовка учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся. Профессиональные качества учителя технологии как специалиста в области развития творчества учащихся. Предмет исследования – процесс подготовки будущих учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся.

1 слайд

2 слайд

Формирование у ученика способности к саморазвитию. Выяснить, какую роль играет бумага в жизни человека (ученика).

3 слайд

Задачи: - расширять знания об окружающем мире; развивать творческое воображение; развивать мыслительные способности; стимулировать поисковую деятельность, развивать любознательность. Вопросы: Что значит бумага в вашей жизни? Какие действия с бумагой можно использовать в школе, дома… Если бы не было бумаги …

4 слайд

Рвётся -Режется -Сгибается - Горит - Стоит, то могут ли эти свойства применяться в школе? Предметы в школе настолько серьёзны, что полезно не упускать случаев делать их немного занимательными… Проведём несколько занимательных действий с бумагой.

5 слайд

Среди множества возможных действий с бумагой немаловажное место занимает то, что её можно резать. Занимаясь на уроках ручного труда, математики и др. Особенности бумаги как конструкционного и художественно – декоративного материала позволяют учащимся выполнять из неё изделия разнообразного назначения.

6 слайд

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар – птицей в облаках. Волшебные занятия Для рук и для ума И мира восприятие Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы – Для дома и в подарок И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя!

8 слайд

90 % - писать, рисовать, печатать учебники; 8 % - складывать фигурки (оригами) ; 2 % - резать, рвать, мять. печатать книги, газеты; упаковывать (подарки, продукты, вещи) гигиеническая (салфетки, бум. полотенца, туалетная бумага)

9 слайд

Бумага обладает различными, часто специфическими свойствами, определяемыми назначением и условиями использования каждого вида и сорта бумаги. белизна бумаги; плотность; толщина; старение и т. д.

10 слайд

Бумажная промышленность выпускает несколько сот разновидностей бумаги, отличающихся по названиям, качественным особенностям, области применения, значению в жизни человека. альбомная; бархатная; газетная; оберточная; писчая; фотографическая и др.

Слайд 2

МОУ Берёзовская СОШ ГАЛИМЗЯНОВА АЛИНА

Слайд 3

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ

Слайд 4

Цель работы: Изучить свойства бумаги и способы её изготовления в домашних условиях. Задачи: 1. изучить специальную литературу; 2. познакомиться с видами бумаги; 3. изучить свойства бумаги; 4. попробовать изготовить бумагу в домашних условиях. Гипотеза: Я предполагаю, что существует большое количество видов бумаги, что она имеет разные свойства и разное назначение.

Слайд 5

Гнездо диких ос. Насекомые так же используют бумагу для устройства гнезд.

Слайд 6

Виды бумаги.

Бумажная промышленность выпускает около 600 видов и сортов бумаги, имеющих различное название и свойства. И я решила изучить свойства некоторых видов бумаги. Многие из этих сортов бумаги могут быть использованы на занятиях по труду. Газетная бумага Книжно-журнальная бумага Обложечная Настольная бумага Глянцевая бумага Мраморная бумага Шагреневая бумага Обойная бумага Упаковочная и оберточная бумага Писчая Бумага чертежно-рисовальная Калька Картон Санитарно – гигиеническая бумага.

Слайд 7

Свойства бумаги.Опыт №1 Влагостойкость бумаги.

Вывод: из проделанного опыта видно, что разная бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает воду (салфетка, писчая бумага, газетная бумага), а другая более влагостойкая (калька, обойная бумага, картон).

Слайд 8

Картонная коробка.Многократно намоченная и высушенная.

  • Слайд 9

    Опыт №2. Горючесть бумаги.

    Вывод:вся бумага горит. Но у разной бумаги разная скорость горения. Картон за отведённое время сгорел не полностью, обойная бумага выделяла много едкого дыма и не сгорела, бумажная салфетка, писчая бумага, калька, газетная бумага сгорели дотла.

    Слайд 10

    Опыт №3. Мягкость бумаги.

    Вывод: картон, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага не мягкие, а салфетка мягкая приятная на ощупь.

    Слайд 11

    Опыт №4. Прочность бумаги.

    Вывод:разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, обойная бумага менее прочная, писчая и газетная бумага хорошо рвётся, а санитарно-гигиеническая вообще не прочная.

    Слайд 12

    Опыт №5. Прозрачность бумаги.

    пп Писчая бумага Картон Салфетка Вывод:картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, газетная бумага не прозрачны, через них мы не можем рассмотреть предметы, а калька прозрачна, через неё мы видим предметы.

    Слайд 13

    Вывод:данный опыт показывает, что бумага также является хорошим утеплителем. Она способна сохранять тепло. Опыт №6. Сохранение тепла..

    Слайд 14

    Свойства бумаги.

  • Слайд 15

    Изготовление бумаги в домашних условиях.

    С начала разорвём бумагу на кусочки и замочим на ночь.






    Введение. Оказывается, бумага была не всегда: первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер. До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага. По одной из легенд, она была изобретена в Китае, почти 2 тысячи лет назад, человеком по имени Цай Лунь Первобытные бумагоделательные машины появились в конце 18 века, а в России в начале 19 века. Из чего её только не делали: бамбук, шерсть, хлопок, пенька, старое тряпьё и т.д.Сырьё разделяли на волокна, размачивали, перемалывали – получали жидкую кашицу. Её выливали на сито, затем на гладкую доску и отжимали прессом воду


    ОПЫТЫ. Опыт 1. От газеты оторвал полоску. Внимательно рассмотрел её кромку по линии разрыва. Край был мохнатый и ворсистый. Рассмотрел её под лупой. Повторил опыт с салфетками и картоном. Края были такие же, как и у газеты. Рассмотрел их под лупой. Вывод: бумага состоит из волокон которые спрессованы в беспорядке.


    Опыт 2. Взял 2 одинаковых листа бумаги. Один лист согнул пополам и прогладил линию сгиба пальцем. Разорвал лист – линия разрыва прошла как раз по линии сгиба. Второй лист разорвал без предварительного складывания и проглаживания линии сгиба. Линия разрыва получилась неровная. Вывод: проглаживая линию сгиба, мы разрушаем волокнистые связи и уменьшаем прочность бумаги по намеченной линии.


    Опыт 3. Взял ровную полоску бумаги. Половину полоски смял, а затем распрямил и разгладил. Теперь взял за концы и потянул в разные стороны. Полоска разорвалась там, где была измята. Вывод: когда бумага измята, её волокнистые связи нарушены, она становиться непрочной, легко рвется и выглядит неопрятно. Поэтому храниться бумага должна в расправленном виде. Работать с ней надо аккуратно, не торопясь, чтобы она не разорвалась.


    Опыт 4. Взял полоску бумаги за концы и намочил её середину в тарелке с водой. Попробовал её разорвать. Полоска разорвалась там, где намокла. Вывод: при увлажнении бумага становится непрочной, клей, который соединял волокна, разрушился, и поэтому она легко рвется.







    СВОЙСТВА БУМАГИ. Из проведённых мною опытов я понял, что бумага обладает некоторыми свойствами. 1. Она имеет волокнистое строение. 2. Бывает разных сортов. 3. При разрушении волокнистых связей бумага становится менее прочной. 4. Обладает гибкостью. 5. При намокании в воде коробится. 6. Имеет разную толщину. 7. Поверхность может быть и шероховатой и гладкой.


    ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БУМАГИ. 1. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради); 2. Отделочный материал (обои); 3. Упаковочный материал (обертки, в медицине - таблетки, мешки, коробки); 4. Чистящий материал (салфетки); 5. Фильтрование (фильтр для кофеварки); 6. Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага); 7. Бывает бумага синтетическая (для географических карт, денег и т.д.).


    Человек старается использовать бумагу исходя из её свойств, вышеперечисленных мною. Со временем область использования её стала увеличиваться – человек научился бороться с её недостатками, например: при намокании в воде теряет форму – стали закатывать в пластик (упаковка молока); обладает гибкостью – используют несколько слоев (картон). А так же использовать их: впитывает воду – отверстия сделать больше (для фильтрования) и т.д. 17 VIII. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Мои первые научные опыты. Москва Н.Ю. Яковлев «Слова о бумаге». Москва «ВикипедиЯ» свободная энциклопедия. Интернет. 4. «Дежа вю» энциклопедия культур. Интернет. 5. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. Москва 2006.

  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»