Не надо приучать сразу, или ошибки школьного чистописания глазами психолога. Сколько человек сейчас у вас в команде

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

Приучать ребенка к горшку может быть нелегко, но и вам, и вашему сыну станет проще, когда он начнет пользоваться им. Но прежде чем приступить к обучению, важно понять, готов ли ваш ребенок к этому. Если ребенок готов, сначала приучите его сидеть на горшке. Затем составьте график обучения. Если ребенок все будет делать правильно, хвалите его и вознаграждайте, чтобы он не растерял мотивацию.

Шаги

Как понять, что ребенок готов

Сначала посадите ребенка на горшок в одежде. Это позволит ему привыкнуть к сидению на горшке. Пусть горшок будет одним из предметов домашней обстановки. Благодаря этому ребенок не будет его бояться.

  • Прежде чем приступать к обучению, дайте ребенку 1–2 недели на то, чтобы он привык к горшку.
  • Давайте сыну игрушки, когда он будет сидеть на горшке, чтобы процесс был для него интересным. Подберите игрушки, которые нравятся малышу (например, его любимые вещи или секретный набор игрушек для использования в туалете). Можно даже предложить ребенку самому выбрать игрушки. Важно, чтобы ребенок воспринимал горшок как забавную и нестрашную вещь.

    • Например, можно превратить емкость из-под детских салфеток в маленькую коробку для хранения игрушек в туалете. Сложите в нее несколько особых игрушек, с которыми можно играть, сидя на горшке (например, маленькую книжку, куклу, пожарную машинку).
  • Позвольте сыну понаблюдать за тем, как его родители или опекуны садятся на горшок или унитаз. Это поможет ребенку понять, для чего нужен горшок. Позвольте ребенку задавать вопросы и старайтесь честно на них отвечать. Если ребенку будет интересен горшок, приучить его у нему будет гораздо легче.

    • Дети берут пример со взрослых, поэтому это идеальный способ помочь ребенку.
    • Если ребенку интересен горшок, позвольте ему попробовать пользоваться им. Но не заставляйте сына, потому что иначе он будет бояться горшка.
  • С чего начать

    1. Выберите время, когда вас не будет ничего отвлекать. Не пытайтесь приучать ребенка к горшку в сложные периоды (например, во время переезда). Ваш сын должен точно знать, чего от него хотят, в первые несколько недель, потому что иначе ему будет сложнее привыкнуть. Прежде чем приступить к занятиям, убедитесь, что вы сможете придерживаться графика обучения.

      Совет: Чтобы занятия были регулярными, берите с собой горшок в поездки. Так ребенок сможет сидеть на горшке в одно и то же время даже вдали от дома.

      Сначала научите ребенка пользоваться горшком сидя. Так ходить в туалет будет проще и удобнее. Покажите или объясните ребенку, куда ему следует поместить пенис, чтобы он не упирался в сидение или перегородку, если она у вас есть. Пенис должен быть опущен вниз, когда ребенок сидит на горшке.

    2. Сажайте ребенка на горшок на пять минут каждые два часа. Начинайте занятия с самого утра после пробуждения ребенка. Отводите сына в туалет каждые два часа и после сна. Сидите рядом с сыном, чтобы ему не было скучно. Через пять минут позвольте ребенку встать с горшка, если он так и не сходит в туалет.

      • Пока ребенок сидит на горшке, развлекайте его пением или играми.
      • Если ребенок не сходит в туалет, в этом не будет ничего страшного.
    3. Позволяйте ребенку ходить без штанишек, чтобы подтолкнуть его к использованию горшка. Без штанов ребенок чувствует себя более уязвимым. Ему нужно выбирать, куда сходить в туалет: на себя или в горшок. Почаще напоминайте ребенку о том, что ему стоит сесть на горшок, и отводите его к горшку, если ребенок ведет себя так, словно ему нужно в туалет (например, обнимает себя или прыгает на месте).

      • Лучше всего делать это на плитке или на полу, застеленном пленкой, поскольку ребенок может сходить в туалет на пол.
      • Поставьте горшок в комнате, где ребенок играет, чтобы ему было проще его находить.
    4. Начните приучать ребенка вставать на горшок ночью, когда ему будет удаваться ходить с сухим подгузником весь день. Но помните, что дети могут мочиться в постель до 10 лет. Чтобы понять, готов ли ребенок вставать ночью, утром проверьте, не намочил ли он подгузник ночью. Если по утрам подгузник обычно сухой, предложите ребенку заменить подгузник на трусы. Если нет, продолжайте пользоваться подгузниками, пока организм ребенка не будет готов.

      • Если ваш сын мочится в постель, его мочевой пузырь еще может быть недостаточно крепким, чтобы удерживать мочу всю ночь. Это совершенно нормально, но если вас что-то беспокоит, обратитесь к врачу.
      • Если ваш сын очень хочет носить трусы, но время от времени ходит в туалет в штанишки, попробуйте использовать специальное белье (например, Skippy Pull Up), чтобы постепенно перейти от подгузников к белью.
      • Давайте ребенку меньше жидкости после пяти часов вечера, чтобы ему не хотелось ночью в туалет. Но не отказывайте ребенку в воде, если он хочет пить.

    Как сохранять мотивацию у ребенка

    1. Отмечайте каждую маленькую победу, чтобы ребенок не терял мотивации. Каждый этап важен, от навыка сидеть на горшке до перехода к унитазу. Чтобы ребенок видел, что вы им гордитесь, и чтобы подбодрить его, хвалите его, обнимайте и дарите маленькие подарочки.

      • Когда ребенок научится пользоваться горшком, устройте для него небольшую вечеринку. Позвольте ему выбросить подгузники. Если у вас есть младшие дети, которым нужны подгузники, предложите ребенку «подарить» их своим братьям или сестрам. Например, ребенок может отдать свои подгузники младшей сестре или двоюродному брату, чтобы отпраздновать тот факт, что он стал старше.
    2. Делайте акцент на хорошем, а не на плохом. Приучение к горшку нередко вызывает стресс как у родителя, так и у ребенка. Если ребенок будет чувствовать, что вы злитесь на него, или начнет стыдиться себя, у него ничего не получится. Не кричите на сына и не указывайте ему на его ошибки. Вместо этого хвалите его, когда он будет делать все правильно. Похвалите ребенка за то, что он пользуется горшком, и скажите, что вам хотелось бы видеть это чаще.

      • Можно сказать так: «Мама видела, что ты пользуешься горшком, и это здорово! Молодец!» - или: «Папа очень гордится тем, что ты ходишь на горшок».
    3. Купите забавное нижнее белье, чтобы ребенку хотелось его носить. Купите трусы с любимыми героями сына. Если у вас есть такая возможность, предложите ребенку самому выбрать трусы. Так сын будет стараться больше, потому что ему захочется носить новое белье.

      • Радуйтесь покупке, чтобы ребенок тоже радовался. Можно сказать так: «Ух ты! Это же Супермен! Хочешь носить трусы со Спайдерменом?»

    Итак - у вас в доме появился щенок. Первым делом нужно приучить его правильно ходить в туалет - не где ему захочется, а на пеленку. Чистоплотность в крови у любой собаки. Поэтому приучить ее ходить на пеленку довольно просто. Но необходимо знать некоторые важные моменты, чтобы сделать это быстро и легко.

    Запомните, сначала нужно объяснить малышу, что вы от него требуете - лучше всего в этом поможет кусочек лакомства или похвала. Нельзя его, пока он все четко не понял.

    В первое время не наказывайте питомца за то, что он нагадил в неположенном месте. Ведь вам только кажется, что все понятно и логично, но вы же совершенно не знаете, какие выводы сделает для себя щенок после наказания.Приучить его к пеленке, если он боится даже подходить к ней после ваших криков и наказания, будет во много раз сложнее!

    Рассмотрим типичную ситуацию для начинающих владельцев собак. Итак, малыш сделал свое дело посреди комнаты. Хозяин ругается, хватает его, подносит к пеленке и тычет мордой в нее, некоторые начинающие владельцы даже шлепают растерявшуюся собаку. Хозяин думает, что доходчиво объяснил своему питомцу, куда нужно писать в следующий раз. Но что же по этому поводу может он думать?

    Во-первых, если вы начали ругать щенка, когда тот уже отошел от "места преступления", то вероятнее всего, он вообще ничего не поймет. Ведь для него те секунды, которые прошли - целая вечность. За что ругают - неясно. Тычут носом в эту непонятную штуковину - страшно то как... Крохотун может решить, что больше подходить к пеленке ему не надо - хозяин будет ругаться.

    Во-вторых, если вы застали питомца за процессом и начали ругаться, то щенок может в следующий раз сделать это так, чтобы вы не увидели и не расстроились (за диваном например). Также может подумать, что вы рассердились потому, что лужа слишком большая, и нужно писать понемногу везде. И снова о пеленке - щенок может подумать, что если в нее так остервенело тычут мордой, то наверное здесь делать свои дела точно нельзя. Умозаключения вашего любимца при таком "воспитании" могут быть очень неожиданными и неприятными для вас, хотя и совершенно логичными с его точки зрения.

    Приучение щенка к пеленке

    Так как же сделать так, ваш маленький друг понял, что же от него требуется? Чем он меньше, тем чаще ему нужно справлять свои потребности. Ему нужно сходить в туалет сразу после того, как проснулся, после еды, после активной игры. Используйте это для своих целей. Например, сразу после сна отнесите питомца на пеленку. Сядьте около него, но не играйте, а просто не давайте уйти. Природа возьмет свое - щенок сделает свое дело. Спокойно, без лишних восторгов, похвалите его, дайте . Всем своим видом покажите, что довольны им. Поверьте, для любой собаки лучшей мотивацией является именно то, что хозяин доволен.

    Предположим, после первого объяснения щенок еще не до конца уяснил, чего же вы хотите, и начинает присаживаться в неположенном месте. Помним о том, что нельзя ругаться. Просто несем его на пеленку, не даем уйти и ждем. После выполненного правильно "ритуала" - хвалим и даем маленький кусочек какой-нибудь вкусности.

    Очень быстро, буквально через несколько дней, ваш маленький питомец начнет стараться сделать свои дела на пеленке при вас, желая доставить вам радость и получить за это свое лакомство. Хвалите, не скупитесь на поощрения, закрепляйте навыки.

    Когда кроха окончательно уяснила, что от нее требуется и закрепила навык, нужно постепенно отучать ее от лакомства. Сначала давать через раз, потом все реже и реже, а затем совсем прекратить. Навык сформируется и станет привычным и само собой разумеющимся.

    Что делать, если щенок не ходит на пеленку?

    Процесс приучения к пеленке иногда бывает длительным. Но наберитесь терпения. Терпение, внимание и поощрение - вот составляющие успеха для приучения собаки к туалету в положенном месте. Не ленитесь относить малыша каждый раз на пеленку после сна, после еды.

    Вообще, старайтесь первое время после появления в доме щенка, держать его в поле зрения, так вы сможете изучить режим дня животного. Если увидели, что он начинает делать свои дела где попало - не ругайте своего питомца, не тычьте его мордой в пеленку и ни в коем случае не бейте. Ведь чем с большим пониманием и любовью вы будете относится к своему щенку, тем быстрее у него получится понимать вас.

    Доказано, что характер собаки формируется в детстве, серьезные патологии поведения животных также зависят от вашего обращения с ним в юном возрасте. Если вы хотите иметь здорового, хорошо поддающегося воспитанию пса - воспользуйтесь этими советами, и ваше животное легко научится не только ходить на пеленку, но и сможет в будущем подарить вам много хороших эмоций от общения с ним.

    Несколько слов напоследок

    Ни в коем случае не пытайтесь заменить обычные песком или обрывками газет. Подобные советы можно прочесть в старых книгах, написанных в то время, когда в СССР не существовало никакой кинологической индустрии. Дело в том, что ваш питомец ориентируется по запаху на место для туалета, и очень велик риск того, что газеты или песок (которые не впитывают запахи) настолько передадут полу запах мочи, что перед вами встанет другой вопрос: как отучить щенка от этих заменителей пеленки!

    Журналист «ТИ» побеседовал с командой молодого, но амбициозного казанского стартапа, резидента ИТ-парка Казани Air Technology и послушал, как беспилотники могут изменить сельское хозяйство и повысить рентабельность бизнеса.

    В беседе с корреспондентом «ТИ» директор по развитию Мария Шаблинская и технический директор Сергей Абдулин объяснили, почему их применение гораздо шире, чем представляют себе многие люди.


    С чего все началось?

    М.Ш.: Началось с этого человека (показывает на Сергея Абдулина, - прим. ТИ.). Сергей у нас идейный вдохновитель. Является сейчас техническим директором.

    С.А.: Сколько себя помню, вся жизнь с авиацией связана. Начиная с того, что в детстве место работы отца было связано с самолетами. Вблизи их рассматривал. А потом учеба в Казанском авиационном институте, КАИ.

    Вы казанец?

    С.А.: Ну как… я здесь уже больше 15 лет. Приехал из одной из стран бывшего Советского Союза, но корни здесь. Однажды пришло понимание того, что тема беспилотников уже выросла из стадии авиамодельного спорта и начинает представлять интерес с точки зрения применения в каждодневных вещах.

    То есть изначально вы считали, что это может только в спортивной сфере использоваться?

    С.А.: Нет, я в том плане, что лет 10-15 назад беспилотники - это были либо какие-то большие аппараты, которые могли себе позволить крупные корпорации или государство, либо это был авиамодельный спорт. В последнее время, благодаря такому научно-техническому прогрессу, сейчас уже находятся такие ниши применения, где беспилотники применяют очень эффективно по сравнению с тем же пилотируемым вертолетом или самолетом.

    М.Ш.: Эта отрасль уже давно развивается, беспилотные летательные аппараты, в основном, у нас в России - это оборонная промышленность. И это все достаточно серьезно засекречено, есть какие-то компании, которые этим занимаются. Но что они делают и что производят - широкой общественности неизвестно. Сергей заразил нас интересом к беспилотникам, мы стали копать глубже и поняли, что беспилотные летательные аппараты сейчас применяются во всем мире во многих отраслях - в сельском хозяйстве сейчас очень широко используются, в Европе в том числе, также используются в нефтяной промышленности, в энергетике, для исследования ЛЭПов и прочее. Я имею ввиду аэрофотосьемку и съемку с помощью тепловизоров, здесь беспилотник позволяет экономить и быстро получать данные. Нас это все заинтересовало, мы решили эту тему продвигать здесь - в родном Татарстане, в близлежащих регионах. А Сергей у нас - это светлая голова, у него очень много новых научных разработок, применяемых именно в беспилотниках. И здесь, в Бизнес-инкубаторе ИТ-парка, мы создали систему воздушных сигналов - это аппаратное средство, которое позволяет беспилотникам быть более управляемыми.

    Можете рассказать подробнее про эту систему? У нее есть какая-то инновационная составляющая?

    С.А.: Это не совсем система навигации, скорее, система измерения параметров движения. На больших аппаратах ставят аналогичные системы. Но на малых аппаратах подобных систем нет, это связано с уровнем развития датчиков, который до этого момента был не сильно развит. Поэтому различного рода квадрокоптеры и беспилотники пошли по пути управления через GPS. Если брать большой самолет, то он использует не GPS, а инерциальную систему навигации.

    А в чем преимущество инерциальной системы над GPS?

    С.А.: Другой канал получения информации. У него свои преимущества и свои недостатки. У GPS тоже свои преимущества и недостатки. А эффект появляется, когда мы начинаем использовать две эти системы вместе, то есть мы можем объединять их сигналы, за счет этого повышается точность управления и позиционирования. Благодаря этому, беспилотник может более эффективно делать маневры. Без этой системы, без системы воздушного сигнала, беспилотник может запросто выйти на критические режимы, которые появляются при падении или катастрофе. То есть раньше он (- оператор беспилотника, - прим. ТИ) мог не успеть среагировать на эти моменты, но сейчас, с использованием этой информации, которая дает ему наша система, он может эти ситуации отслеживать, и бортовой компьютер беспилотника может реагировать на них соответствующим образом. В конечном итоге, это повышает безопасность. Это один из факторов безопасности пилотирования полетов.

    Безопасность для беспилотников, или для людей, над которыми они летают?

    С.А.: Вообще безопасность полета, а значит - и безопасность третьих лиц.

    М.Ш.: Мы не зря акцентируем внимание и везде пишем, что наше решение для беспилотников до 30 кг. Потому что есть беспилотники огромные, в оборонной промышленности. И там как раз используется система воздушных сигналов, подобная нашей. Мы адаптировали наше решение для небольших беспилотников, так как эта отрасль сейчас очень быстро развивается. Применяемость беспилотников в разных отраслях растет и мы видим свою сферу применения, свой рынок сбыта, именно в малой авиации, в малых беспилотниках до 30 кг. Еще мне бы хотелось сказать, что GPS и Глонасс - они дают погрешность в 22 метра. То есть наземная система управления и оператор, который управляет беспилотником с земли, он действительно может не успеть среагировать. То есть беспилотник куда-то снесло ветром, GPS показывает, что все в порядке, а на самом деле он куда-то на 22 метра улетел и уже, может быть, падает. Поскольку беспилотники - это достаточно дорогая вещь, а наша система дает безусловнное преимущество для реагирования и предотвращения катастрофы, это дает экономию владельцам беспилотников. Ну и для тех, на кого беспилотник может упасть, это также немаловажно. Такая большая махина может быть в размере и 3 метра, и когда такая штука упадет - это будет очень неприятно.

    У вас есть планы по выходу за пределы Татарстана?

    С.А.: Будем выходить, просто решили начать с малого. По возможности участвуем во всяких всероссийских мероприятиях. Буквально на прошлой неделе ездили в Сколково. Там два дня проходило мероприятие в рамках Startup Village. Это выставка, где подобные нам компании выставляют свои разработки, общаются с потенциальными инвесторами, потребителями и так далее. Мы там выставлялись, презентовали наш прототип. Там мы получили обратную связь, нашлись товарищи, которые заинтересовались подобной разработкой. Сейчас все дело в том, чтобы наладить контакт и продвинуть разработку.


    Инвесторы из Сколково большой интерес к этой теме проявляют?

    С.А.: Момент какой, есть AeroNet - Национальная технологическая инициатива от Агентства стратегических инициатив. Мы в этот вектор очень сильно вписываемся, но сейчас не прошли отбор туда, потому что мы очень молодая компания и есть некоторые формальные признаки, из-за которых мы не смогли поучаствовать в этом проекте. Но в следующем году мы планируем туда заявиться на полноправной основе.

    М.Ш.: В самом начале мы рассматривали только российский рынок и проехались по самым крупным известным нам производителям беспилотников, получили от них сообщение, что наше решение интересно. Мы поняли куда нам двигаться и что нужно доделать, для того чтобы полноценно предлагать наш проект. Но после того, как мы стали резидентами Бизнес-инкубатора и поучаствовали, благодаря этому, в некоторых мероприятиях международного масштаба, мы поняли, что не будем ограничиваться только российским рынком. Вполне можно выходить на европейский и азиатский рынки, там есть интерес к нашим решениям. Мы пообщались и с представителями западных компаний, и сейчас думаем о том, как реализовать задуманное.


    То есть ниша малых беспилотников в Европе сейчас не заполнена?

    С.А.: Заполнена. Но, скажем так, не на 100 процентов. И она развивается, очень быстро набирает обороты. Мы предлагаем комплект оборудования, который ставится на беспилотники. С одной стороны, они до нас летали без этого оборудования, но мы даем ключевые преимущества, которые могут заинтересовать потенциального покупателя, с точки зрения получения безопасности и управляемости.

    А в Европе такое оборудование сейчас производят? Есть конкуренция?

    С.А.: Готовой продукции, именно в том виде, в котором мы предлагаем, я не находил. Есть разработки в этом же ключе, в этих же сферах, но они на стадии научной разработки, прямо готового комплекта я не встречал.

    Как вы оцениваете свои перспективы на зарубежных рынках?

    С.А.: Перспективы хорошие, с точки зрения продажи готового комплекса, готового решения.

    Вы взаимодействуете с нашими военными?

    М.Ш.: Мы пообщались с компаниями, которые производят беспилотники и как-то сотрудничают с Министерством обороны и получили от них положительную обратную связь. То есть пока активности в эту сторону у нас особо не было, но мы сейчас активно развиваем наше решение.

    Выгодно ли заниматься таким бизнесом в России?

    М.Ш.: Наши изначальные ожидания, подтверждаются тем интересом со стороны производителей и живым желанием участвовать в нашем проекте. Безусловно, перед тем, как заняться этим проектом, у нас были определенные расчеты, исследования рынков и т.д. Мы изучали и российский рынок, и другие рынки. Единственное, наверное, во что упирается начало коммерческой деятельности - это то, что любая инновационная разработка протекает в несколько этапов. Сначала зарождается идея, потом все это нужно рассчитать на бумаге, потом создается прототип, потом происходят научные исследования. И после того, как теория подтверждается практикой, можно уже какое-то производство налаживать и выходить на рынок. Чтобы все эти этапы пройти, нужны финансы. И от момента идеи до создания прототипа у нас поддерживающих программ нет, то есть это все держится на энтузиазме самого разработчика, на нашем энтузиазме. После того, как мы сделали прототип, уже есть много программ, которые могут поддерживать, здесь уже гораздо легче развивать и делать свой бизнес. Но до создания прототипа все гораздо сложнее. Помимо системы воздушных сигналов есть масса идей, которые мы также можем использовать как основу для бизнеса, выходить на рынки. Но для того, чтобы их как-то поддерживать и довести хотя бы до прототипа, нужны финансы и здесь приходится выкручиваться. Нас очень выручает наше втрое направление, которым мы занимаемся - это сервисная модель. Мы сейчас развиваем ее в Татарстане и продвигаем аэрофотосъемку, продвигаем вообще эту мысль, пытаемся приучить компании, которые занимаются сельским хозяйством, добычей полезных ископаемых, к тому, что можно использовать в своих процессах беспилотники и это будет эффективно и это принесет определенный результат.

    Можете рассказать подробнее о тех сферах, где могут быть полезны такие услуги?

    М.Ш.: Применение очень широкое. Мы очень большую надежду возлагаем на сельское хозяйство, потому что действительно очень болит за него сердце. Оно сейчас находится на начальном уровне, по сравнению с европейскими фермерскими хозяйствами. Сейчас все говорят о точном земледелии, о том, что надо сокращать издержки и делать более прозрачный бизнес процесс, надо повышать эффективность. И как раз в этот контекст аэрофотосъемка очень хорошо вписывается, потому что агроному для получения достоверной и быстрой информации о всем происходящем у него на полях можно использовать аэрофотосъемку. Дополнительно можно встраивать различные аналитические системы, которые мы тоже предлагаем. Также беспилотники с оборудованием можно использовать в исследованиях для энергетики, для осмотра ЛЭПов, сотовых вышек, либо для исследования нефтяных и газовых месторождений. Также наши услуги можно использовать в проектах «Безопасный город», это сейчас на слуху у всех. Те же самые квадрокоптеры или беспилотники самолетного типа могут летать и предоставлять оперативную информацию о том, где загруженность на дорогах, где несанкционированно, например, люди собираются, и эту информацию передавать в нужные службы, чтобы они принимали необходимые решения вовремя.

    Все эти возможности, которые вы описали, они с помощью специального оборудования делаются?

    С.А.: Эти процедуры делаются с помощью полезной нагрузки, на беспилотник навешивается фото либо видеокамера либо тепловизионная камера, в принципе можно придумать любую полезную нагрузку смотря какая задача стоит. Но как правило, чаще всего это фото- или тепловизионная камера.

    Вы используете какое-то специальное программное обеспечение?

    С.А.: Есть программное обеспечение, позволяющее в автоматизированном и полуавтоматизированном режиме обрабатывать отснятые данные. Соответственно, мы его тоже используем в своей работе. Уже есть решения, которые достаточно качественно позволяют обрабатывать все эти снимки.

    То есть, вы не будете создавать собственный софт?

    С.А.: Нет конечно. Какой смысл изобретать велосипед?

    Когда вы указываете эти сервис услуги, что конкретно вы даете от себя?

    М.Ш.: Мы делаем непосредственно саму аэрофотосъемку, мы предоставляем именно готовый материал. Либо фото либо видео.

    Допустим, я как фермер и хочу разведать, что у меня происходит на полях. Я сначала куда обращаюсь? К тем, у кого есть беспилотник?

    С.А.: Нет, вы можете обратиться к нам. Мы делаем полный цикл. Мы сами сделаем аэрофотосъемку над вашим участком, дадим вам фотографии.

    М.Ш.: На самом деле, там очень сложный процесс и человеку не посвященному будет очень трудно и долго разбираться. Во всем можно разобраться, но это займет определенное время, тем более, что это не профильное направление для многих бизнесов, аэрофотосъемка. Поэтому лучше обратиться к таким компаниям, как мы. Мы профессионально проконсультируем, предоставим необходимое оборудование под задачу и выполним саму работу.

    Получается, что клиент встречается с вами только при заключении договора и для получения результата?

    С.А.: Конечно, это оптимально с точки зрения получения результатов. Это могут быть либо сырые снимки, либо обработанные, приспособленные под какое либо программное обеспечение.

    М.Ш.: Мы чувствуем себя первопроходцами в этом направлении, потому что на нас все смотрят, как на людей, которые предлагают электромобиль в век нефти и бензина. Да, это интересно, безусловно это экономия, но пока у всех почему-то страх в глазах. Страх перед чем-то новым, потому что рынок пока еще к этому не привык.

    Я знаю, что за границей активно используются такие вещи, особенно в сельском хозяйстве. Там есть много примеров, когда в рабочем режиме используются беспилотники. Как вы считаете, когда и у нас их станут применять в повседневной жизни?

    М.Ш.: Мы ставим себе глобальную задачу - продвинуть применение беспилотников в гражданских сферах, в бизнес сферах. Потому что сейчас в России их используют, в основном, только в оборонной промышленности. В гражданских сферах как-то очень слабо. Это либо нефтяная промышленность, либо оборонка. В других сферах очень мало. Вообще, когда произносишь слово «беспилотник», наши люди представлют себе маленькие игрушечные квадрокоптеры, улыбаются и спрашивают «что вы с ними делаете?». Хочется людям показать, что можно беспилотники использовать в серьезных сферах, в бизнесе и очень сильно на этом экономить. Это не только игрушки. У нас есть партнеры, которые придумали интересное направление - сборный квадрокоптер вместе с софтом для программирования автопилота и использования в учебных учреждениях. Мне очень импонирует эта тема. Есть проблема в отсутствии информации по беспилотникам, те люди, кто этим увлекается, они самостоятельно ищут информацию в интернете, по крупинке ее собирают. У нас в ВУЗах и школах преподают робототехнику, но по каким-то причинам по авиаробототехнике у нас практически ничего нет. Мы хотим так же внедрить понимание того, что такое беспилотник с детского возраста, может это каким-то образом повлияет увеличение квалифицированных специалистов в будущем, которые будут разбираться в беспилотной авиатехнике.

    Как давно работает ваш стартап?

    М.Ш.: Честно говоря, мы начали обсуждать эту тему в прошлом году. На самом деле, мы знакомы достаточно давно (с Сергеем Абдуллиным - прим. ред.) и обсуждали, с какой стороны подойти к этому проекту. А уже зарегистрировали юридическое лицо и начали этим серьезно заниматься с декабря или с ноября 2016 года.

    То есть вам еще даже нет года?

    С.А.: Ну официально да.

    Вы планировали работать в ИТ-парке?

    С.А.: Нас заинтересовал ИТ-парк тем, что здесь сходится много информационных потоков. Здесь проще получать обратную связь, информацию о мероприятиях, проще выходить на официальных представителей. Потому что если в чистом виде заниматься этим проектом,
    то в основном - это езда по конференциям, нужно защищать какие-то работы, то есть научная работа, она нужна, но ощущения такой быстрой обратной связи там нет. А здесь - люди технически подкованные, которые может, и не в теме, но быстро разбираются.
    М.Ш.: К тому же здесь еще помогают бизнес-модель выстроить.

    То есть ИТ-парк оказал вам серьезную поддержку?

    М.Ш.: Это не просто громкие слова, не вынужденная благодарность. Мы действительно искренне благодарны за то, что они для нас делают, помогают.

    На данном этапе у вас есть еще какая-то поддержка?

    С.А.: Пока нет, но мы рассматриваем этот вариант. Вообще, проекты подобного рода, они как и большинство научно-технических проектов сейчас участвуют в программе «Старт» Фонда содействия инновациям. Также есть фонд Бортника - это фонд для поддержки малого предпринимательства в научно-технической сфере. У них тоже есть программа «Старт», мы в ней оформляем документы. Вообще, с этим проектом нам помогали еще в самом начале, в 2014 году, это тот же самый фонд Бортника плюс еще Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана. Именно на стартовом этапе шла научная проработка этой идеи, как нам нужно все реализовывать, то есть шел общий сбор информации.


    Как помогал Инвестиционно-венчурный фонд РТ?

    С.А.: На том этапе они давали деньги на научные исследования. Сейчас этот этап закрылся и наступил следующий, который уже ближе к технике.

    М.Ш.: В России есть венчурные фонды, их достаточно много у нас. Но все они предоставляют поддержку стартапам, где уже есть прототип. До момента создания прототипа тоже есть программы, но их гораздо меньше. Тут приходится рассчитывать на свои силы.

    Где и какими силами вы создавали прототип приборов?

    С.А.: Здесь, своими силами.

    Сколько человек сейчас у вас в команде?

    М.Ш.: От двух до трех, скажем так.

    То есть у вас все прототипы и разработки собственного производства?

    С.А.: Да. Можно сказать, что нам повезло, потому что сама технология их изготовления пока еще для нас не очень дорогая. На нынешнем этапе нашего проекта мы можем использовать для проверки базовых вещей что-то из более дешевого материала, с какими-то не очень дорогими датчиками, это нужно для того, чтобы оценить, в правильном ли мы направлении движемся технически. Соответственно, как только мы получим более детальные характеристики, тогда мы будем делать переоценку, насколько выбранные нами решения удовлетворяют нас. Либо придется прыгать на следующий, более дорогой уровень, закупать более дорогие датчики или специальные материалы. Сейчас же, получается, что мы делаем все своими силами, своими средствами. Прототип для стендовых испытаний создан недавно, в прошлом месяце, первый экземпляр. Сейчас проводится подготовка к проведению испытаний, а также сбор информации.

    Какой вам нужен срок для того, чтобы окрепнуть и встать на ноги?

    М.Ш.: Сложно сказать, потому что любой бизнес - это такой творческий процесс. У нас два направления есть - научная деятельность и сервисная модель, которую мы продвигаем. И то, и другое - они, безусловно, пересекаются, но живут своей жизнью. Если говорить о системе воздушных сигналов, то для того, чтобы встать на ноги, и вырасти в полноценный бизнес, который приносит прибыль, нужно учесть много факторов. Первое – нам надо провести испытания. Если мы собрали прототип, то следующим этапом нам надо это все испытать на живом беспилотнике и узнать, насколько наша задумка действительно востребована.

    Где и когда планируете испытывать свой прототип?

    М.Ш.: Здесь, в Татарстане. У нас появились партнеры, которые готовы предоставить полигон и беспилотник, мы совместно с ними будем это делать в ближайшее время, я думаю в июле. Ну и после того, как мы все это завершим с положительным результатом, уже будем привлекать инвестиции и выходить на рынок. На этот процесс года полтора, наверное, можно отвести, при позитивном прогнозе. Если мы говорим о сервисной модели, то здесь тоже есть несколько факторов, которые могут повлиять на развитие. В первую очередь, это перелом менталитета и приучение людей к самой мысли применения беспилотника в бизнесе. На это тоже уходит не мало времени, и при позитивном прогнозе можно от года до двух лет на это потратить. Поэтому встретимся года через 2 года и посмотрим на результаты.

    Но иногда новый член семьи не оправдывает этих ожиданий. Попробуем справиться с основными раздражителями - советы дает Марина Русинова, руководитель фелинологического клуба "СубМарина".

    1. Дела - в унитаз

    Прежде чем дойдет очередь до унитаза, приучите котенка к лотку. Постепенно уменьшайте в нем количество наполнителя. После начинайте подкладывать под лоток пачки газет, делая выше и выше. Когда кот, чтобы сделать свои дела, научится запрыгивать на высоту унитаза, установите лоток на унитаз. Лучше, если это будут специальные насадки с отверстиями разного диаметра. Они продаются в зоомагазинах. Постепенно меняйте насадки на больший диаметр. Когда унитаз будет полностью освоен, то смело убирайте эту конструкцию.

    2. Точить когти в строго отведенном месте

    Для этого существуют специальные когтеточки. Они бывают угловые, вертикальные, настенные, напольные. У каждой кошки свои предпочтения. Если заметили, что кошка начинает драть мебель, сразу несите ее к когтеточке. Для большего эффекта желательно побрызгать на нее кошачьей мятой (продается в зоомагазинах). Но не валерьянкой, иначе получите возбужденное и агрессивное животное.

    3. Не лакать из-под крана

    На это может влиять несвоевременное мытье кошачьей посуды, несвежая вода, а может, место, где расположена миска, не очень нравится. Если же питье из-под крана просто развлечение, не стоит в этом потакать: закройте кран, крышку унитаза, поставьте миску - и все! Животное никогда не умрет от жажды, если в миске вода. Если же хотите и дальше баловать своего привереду, купите питьевой фонтан или капельную поилку.

    4. Оставить в покое комнатные растения

    В осенне-зимний период животным часто не хватает витаминов, и они начинают грызть цветы. Еще одна причина порчи растений - желание вызвать рвоту, чтобы очистить желудок от шерсти. Предоставьте другую альтернативу - посадите в горшках овес, пшеницу или кошачью мяту. Если же кошка снова попытается вернуться к домашним растениям, то можно пару раз брызнуть в нее из водяного пистолета. Животное быстро запомнит, что это мокро и холодно, и больше не будет так делать. Чтобы питомец не рылся в горшках с землей, туда можно выложить ракушки, шишки или камешки.

    5. Не охотиться за ногами хозяев

    Охота за ногами означает, что хозяин недостаточно времени уделяет своему питомцу. А ведь внимание необходимо даже самой независимой кошке. Обязательно нужно с ней играть! Это тот же ребенок. Только не играйте руками. Кошка вырастет, а привычка хватать хозяина за руки или ноги останется. Лучше купить специальную махалочку, удочку или мышку.

    6. Перестать клянчить еду

    Никогда не кормите кошку из своей тарелки и не кидайте вкусные кусочки на пол. Если раз-два дали питомцу еду со стола, то приготовьтесь всегда видеть умоляющие глаза под столом.

    На самом деле 95% животных находятся на смешанном питании - сухой корм и натуральная пища. Но натуральная пища - это не еда со стола. Ее специально готовят без соли, перца и других добавок (отварное куриное филе, индейка, яйца, творог).

    7. Не метить территорию

    Этот инстинкт заложен в природе животного. Кот дает понять, что это его территория, вход запрещен. Никогда не бейте его и не тыкайте туда кота носом - не поможет. Запомните: некастрированное и нестерилизованное животное метит практически всегда. Если животное не может гулять, не нужно его мучить. Коты не люди. Животные не получают удовольствия от секса - это инстинкты. У некастрированного кота играют гормоны, он становится агрессивен. Кошки метят, чтобы дать самцу знак: я созрела! Гормональные капли или уколы не выход. Они могут способствовать развитию заболевания, нередко со смертельным исходом, если вовремя не заметить и не оказать помощи.

    8. Спать по ночам

    У молодых кошек часто активная жизнь наступает ночью. Днем они отсыпаются, пока хозяева на работе, а потом начинают безудержно веселиться - пристают к хозяевам в кровати, кусают, сбрасывают вещи, громко мяукают. Причин несколько: пустая миска, питомец заболел или ему скучно. Если со здоровьем все в порядке, принимайте воспитательные меры. Но не запирайте кошку в отдельной комнате или ванной. Попробуйте умотать ее вечером играми и плотно покормите перед сном. С полным желудком бегать по квартире не захочется.

    9. Не грызть провода

    Например, для зарядки от айфона. Это и накладно, и опасно. Тут остается только прятать провода либо обработать чем-то горьким. Как совет: развести таблетку левомицетина в воде. Получится очень горький раствор. Вреда он не принесет, зато кошка лизнет разок и больше не захочет.

    10. Давать себя вычесывать

    К "парикмахерской" приучать питомца нужно как можно раньше. Некоторые люди, приобретая кошку, ошибочно думают, что она линять не будет. Когда же образуются колтуны, хватаются за расческу. Уже взрослый кот делает круглые глаза: а это что ты хочешь сейчас со мной сделать? В ход идут зубы и когти. Поэтому начинайте расчесывать кошку с трех месяцев. Лучше выбрать металлическую расческу в форме гребешка. И будьте аккуратны с хвостом, шерсть на нем восстанавливается дольше всего.

    Вот ребенок боится спать один.

    Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится - нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина - чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.

    (Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.)

    Или вот начальная школа

    Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению?

    Чтобы сразу приучить, а то…

    Ок, давайте приучим сразу интегралы решать.

    Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он не может просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

    Источник фото: blogspot.com

    Такой чудесный возраст - с 7 до 10!

    Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета!

    Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм. Думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются - с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать - чувствовать про это, пропускать через всего себя.

    Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно!

    Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование - у кого что!

    Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах.

    Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.


    Источник фото: pikabu.ru

    Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

    А теперь подумаем, но что тратятся эти годы

    Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров?

    Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте.

    Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.

    Все поперек задач возраста, все вопреки природе ребенка.


    Источник фото: mail.ru

    Учебники. Тоска смертная. Кто подбирает эти тексты? Кто закладывает эти бесконечные тошнотворные петли повторений пройденного, так что у ребенка создается стойкое впечатление, что отходил четверть и ничего нового не узнал? (Исключение - учебники Л. Петерсон. Очень правильно сделаны с учетом возраста, но в школах их не любят - сло-о-жно… Думать надо… Лучше еще разок повторить…)

    Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк.

    Мораль для ребенка: содержание - ничто, форма - все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно.

    Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил - это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…

    Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой.

    Ребенок приходит в конце первого класса со слезами:

    Задача не получается!

    Проверяю - все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая:

    Ответ не может быть 24, потому что - внимание! - мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать.

    Убиться об стену.


    Источник фото: pexels.com

    Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе , своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?

    Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а? Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Как в известной сказке про дуру-принцессу, возжелавшую подснежников в декабре и испортившую всем праздник, и без подснежников обещавший быть веселым.

    Почему нельзя просто подождать?

    Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности.

    Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям.

    Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника - пойдет как по маслу. Раз, два - и все всё поняли.

    И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом - кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз!

    Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется?


    Источник фото: pexels.com

    Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается

    Ну, или по крайней мере, видно просто при наблюдении за детьми, при работе с ними. Конечно, конкретные дети могут быть со своими особенностями развития, но общие тенденции все равно в этом примерно русле.

    Почему особенности возраста игнорируются?

    Мне кажется, причиной - как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…»

    Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое.


    Источник фото: vestnikburi.com

    В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет».

    Лежит на диване и щелкает пультом.

    Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он.

    Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом - из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»