Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит. Проект «Волшебный магнит Лаборатория «Чудесные свойства магнита»

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

Буко Дарья

Маковеева Антон и на

Учреждение образования "Средняя школа №6 г.Жодино"

Минская область, город Жодино

Волшебная сила магнита

Работа выполнена коллективно

Руководитель работы: Михеева Марина Владимировна

Предметное направление:

ФИЗИКА И ТЕХНИКА;
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ;
ГУМАНИТАРНОЕ;
ДОШКОЛЬНОЕ

Введение 3

1. Воздействие магнита на другие предметы 4

2. Подводный магнетизм 4

3. Сила разных магнитов 4-5

4.Магнитные полюсы 5

Список литературы 7

Приложение 8

Введение 3

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная доска в классе, «Шашки» на магнитной доске, магниты-сувениры на холодильнике и прочие чудеса. Нам стало интересно: «Так, что же такое магнит? Почему магнит притягивает?»

Оказывается, более 2000 лет тому назад, древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо. Магнетит назвали так в честь древнего турецкого города Магнесия (теперь это турецкий город Маниза), где этот минерал нашли. Кусочки магнетита называют естественными магнитами.

Магнит можно изготавливать искусственным путем, намагничивая куски стали. Сила притяжения магнитов, воздействующая на предметы, называется магнитной силой.

Свойства магнита притягивать некоторые предметы и в наши дни не потеряло своей чарующей таинственности.

Недаром говорят, что не родился тот человек, который мог бы сказать: «Я знаю о магните всё».

Объект исследования:

Магнит и его свойства.

Цель исследования:

При помощи опытов узнать природу свойств магнитной силы.

Задачи исследования:

- провести опыты, определяющие способность магнита притягивать к себе и намагничивать предметы;

Выявить, как магниты воздействуют на другие предметы.

Методы исследования:

- анализ литературы по теме исследования;

- проведение опытов.

Гипотеза:

Мы предположили, что магниты способны притягивать любые предметы, имеют одинаковую силу, их полюса притягиваются.

1. Воздействие магнита на другие предметы 4

Нас заинтересовал вопрос, все ли притягивают магниты? Чтобы ответить на него мы провели такой опыт:

    Взяли предметы из бумаги, металлов, пластмассы, стали и ткани разделили их на две группы: металлические и не металлические. Поднесли магнит по очереди к предметам первой группы.

    Поднесли магнит по очереди к предметам второй группы.

    Затем поднесли магнит к поверхности холодильника, шкафа, стене, оконному стеклу.

В результате установили: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения; к некоторым поверхностям магнит притягивается сам, а к другим нет.

Это происходит потому, что магниты это куски железа или стали обладающие способностью притягивать предметы из железа, стали и металлов содержащих их в небольшом количестве.

Дерево, стекло, пластмасса, бумага ткань не реагируют на магнит. К железной поверхности больших размеров магнит притягивается сам, будучи более легким.

Вывод: магниты воздействуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов.

2.Подводный магнетизм

Изучая энциклопедическую литературу, мы узнали, что магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Чтобы проверить так ли это, мы провели следующий опыт:

    В кувшин с водой бросили скрепку.

    Прислонили магнит к стенке кувшина на уровне скрепки. И после того, как она приблизилась к стенке кувшина, медленно двигали магнит по стенке вверх.

Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность. Это происходит потому, магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Таким образом, мы выяснили, что магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

3.Сила разных магнитов

Нас заинтересовал вопрос: одинаковая ли сила у магнитов? Чтобы ответить на него мы взяли три магнита разных размеров и три одинаковых монеты.

    Положили на стол линейку и вплотную к ней разложили монетки, но на достаточном расстоянии от магнитов.

В результате одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.

Это происходит потому, что магниты притягивают предметы на определенном расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

А можно ли изолировать магнит, можно ли воспрепятствовать действию магнитной силы?

Для того, что бы это проверить мы взяли лист бумаги, фольгу, полотенце и стальной предмет.

    Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет

В результате установили, что магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но перестает притягивать, когда слой материала достигает определенной толщины.

Поэтому магнитная сила может быть нейтрализована, если магнит будет закрыт плотным слоем ненамагничивающегося материала.

Так от чего же зависит сила магнита? Чтобы это узнать, мы провели «соревнование» на силу:

Взяли три магнита разной формы и разного размера.

1. Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам.

2. Затем подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит. Полученный результат поместили в таблицу

Тип магнита

Поднято предметов

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате было установлено, что один магнит поднимает больше предметов, чем другие. Это происходит потому, что форма и размеры магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных, те, в свою очередь, сильнее, чем круглые. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

Вывод: сила магнита зависит от его формы и размера.

4.Магнитные полюсы

Проводя все эти опыты, мы заметили, что два одинаковых магнита могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Мы приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.

В результате этого установили, что полюсы одного цвета отталкиваются, а разного притягиваются. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный). Полюсы противоположных знаков притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

Выводы 6

Проделанная нами работа по теме исследования «Волшебная сила магнита» убедила нас в таинственности этого предмета. Благодаря своим чудесным свойствам магнит активно используется человеком в повседневной жизни. Проведенные нами опыты позволили нам сделать следующие выводы:

1.Магниты воздействуют на металлические предметы. Благодаря своей способности притягивать предметы даже под водой магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

2.Магнит способен притягивать предметы даже на расстоянии. Благодаря этому свойству магниты используют в химическим и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах.

3.Сила магнита зависит от его формы и размера.

4.Магниты одного полюса отталкиваются, а разных - притягиваются. Магнитные поля располагаются вокруг магнита в упорядоченном виде.

Во время работы мы испытали большие и маленькие магниты, попытались помешать их силе или даже прервать их воздействие, устроив забавные эксперименты. Таким образом наше предположение о том, что магниты способны притягивать любые предметы неверно, так как опыты доказали воздействие магнитов на металлические предметы. Не подтвердилась гипотеза об одинаковой силе магнитов. Опыты показали, что сила магнита зависит от его формы и размера.

Список литературы

1.Большая книга экспериментов для школьников,- Москва. Росмэн,2009

2.Ф. Кларк, Л. Хоуэлл, С. Кхан. «Чудеса и тайны Науки», - Москва,

Росмэн, 2005.

3.А. Крейг, К. Росни. «НАУКА энциклопедия», - Москва. Росмэн, 2001.

4.Ф. Чепмен. «Юный исследователь. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», - Москва.: Росмен, 1994.

5.А.Леонович.«Я познаю мир. ФИЗИКА. Энциклопедия»,-ООО «Издательство АСТ», 2006.

Приложение

Опыт №1

Разделили предметы на две группы.


Поднесли магнит по очереди к каждой группе.

Опыт №2

В кувшин с водой бросили скрепку, прислонили магнит к стенке кувшина.

Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность.

Опыт №3

Разложили на столе магниты в ряд, на расстоянии 10см друг от друга.

Потихоньку подталкивали линейку с монетами в сторону магнитов.


Одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.

Опыт №4

Обернули магнит в бумагу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.


Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.


Обернули магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверили, притягивает ли он стальной предмет.



Опыт №4

Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам.

Подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.


Опыт №5

Приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.


Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Этот удивительный магнит»

Возраст детей : 5-6 лет

Тип проекта :

  • по направленности деятельности участников проекта:

познавательно-исследовательский.

  • по продолжительности: однодневный
  • по количеству участников : групповой

Участники: воспитатели, дети старшей группы

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:

Какие предметы притягивает магнит?

Чем притягивает магнит?

Какие предметы не притягивает магнит?

Как магнит применяет человек?

Гипотеза : предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека…

Цель проекта : Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту

Задачи проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие:

Развивать стремление к познанию через поисково-исследовательскую

деятельность. Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит. Выявить области использования магнита человеком.

Художественно – эстетическое развитие :

Развивать творческие способности детей, фантазию. Приобщать детей к чтению художественной литературы, просмотру познавательных мультфильмов.

Социально – коммуникативное развития:

Формировать навыки безопасной работы при проведении экспериментов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма, уважение к труду взрослого.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, умение делать выводы. Активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.

Педагогические технологии :

Игровая

Здоровьесберегающая

Познавательно-исследовательская

ИКТ (использование компьютерных технологий)

Ожидаемый результат:

Дети:

Активизируется речь детей

Возрастет познавательно- исследовательская активность детей

У детей сформируется интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности.

Приобретут знания о свойствах магнита и областях его применения.

Продукт реализации проекта:

- магнитная игра своими руками.

Триада вопросов к проекту: проблемный вопрос

I этап: подготовительный

  • Беседа о свойствах магнита и областях его применения.
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Магнетизм»)

Изучение научной и методической литературы.

Поиск и разработка необходимого материала

II этап: практический

Работа с детьми

Познавательное развитие:

  • Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера
  • Исследование: «Почему дома и люди не падают?»
  • ООД «Этот удивительный магнит!»
  • Опыты с магнитом

Социально-коммуникативное развитие

« Вспомним правила безопасности работы в волшебной лаборатории » . Беседа.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Чтение отрывка из сказки (про Элю и Железного Дровосека) А.Волкова «Волшебник изумрудного города»

Речевое развитие:

  • Беседа «Использование свойств магнита человеком»

Дидактическая игра « Назови лишний»

Физическое развитие:

  • Подвижная игра «Плюсики и минусики»

III этап: итоговый

Работа с детьми

  • Изготовление магнитной игры «Гонки»(с машинками)

В ходе проекта дети узнали:

О свойствах магнита

Об областях использования магнита

Научились делать магнитные поделки своими руками


Инга Варлашова
Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита»

Познавательно-исследовательский проект :

«Свойства магнита »

Группа № 10 «Паруса»

Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна

Место выполнения :

МАДОУ № 5 «МОРЯЧОК» Краснодарский край г. Геленджик

Актуальность :

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В детском экспериментировании наиболее сильно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний. Экспериментирование связано со всеми видами деятельности такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, ФЭМП.

Проблема :

Знакомство с магнитом произошло с игрой «Лабиринт» когда дети взяли держатель «карандаш» и начали двигать по лабиринтам небольшой железный шарик, сначала детей заняла игра, затем им стало интересно как двигается шар по лабиринту не соприкасаясь с держателем «карандашом» притом же держатель и шар были отделены друг от друга прозрачным плотным пластиком.

Цель проекта :

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Изучить свойства магнита и возможности использования в свободной игровой деятельности детей.

Задачи проекта :

Образовательные

Знакомство с понятием «магнит »

Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.

Развивать познавательную активность , обследовать предмет и экспериментировать с ним - формировать представление о свойствах магнита выявить действия магнитных сил Земли . Развивать мыслительные операции, логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы стремления к самостоятельному познанию и размышлению , активизировать словарь детей.

Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, взаимопонимания, воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Методы проекта : Игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.

Этапы и сроки реализации.

1этап. Подготовительный

2этап. Практический

3 этап. Заключительный

1 этап. Подготовительный

1. Знакомство с темой, выделили ее актуальность, спланировали деятельность.

2. привлечь родителей к подбору тематической художественной и детской литературы;

3. просмотр мультфильмов «Фиксики»

4. пополнение развивающей среды :

5. работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта .

6. разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап. Практический

1. Ознакомление с природным происхождением магнит .

2. Узнать свойства магнита - опыты с магнитом , игры с магнитной доской , игры с магнитом в уголке экспериментирования, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит

3 этап. Заключительный

1 Создание магнитного театра «Пчела Майя»

2 Изготовления дидактической игры «Притянет не притянет?»

3 Итоговое занятие

Материал и оборудование :

1 большой магнит , маленькие магниты по числу детей , скрепки, булавки, маленькие гвозди, гайки, набор предметов из различных материалов : мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная ёмкость, бумага, предметы из дерева, пластмасс, камни, алюминия.

Итоговое занятие

Организационный момент

Идёт деятельность в группе раздаётся звонок скайпа.

Воспитатель :

Ребята нам кто то звонит, вам интересно кто это звонит? Давайте узнаем?

Ответы детей…

2 Видео : обращения Фиксика к детям.

«Здравствуйте ребята, я Фиксик посмотрите, что я обнаружил. Наш профессор сказал, что это магнит , но он забыл сказать зачем он нам нужен. А нам так хочется знать, для чего он нам нужен, где его можно использовать и каковы его свойства » (связь прерывается)

Воспитатель : Ребята, мы сможем помочь Фиксику?

Ответ детей…

Воспитатель : Ребята, а вы сами знаете, что такое магнит ?

Ответ детей…

Воспитатель : А где вам встречался магнит ?

Ответ детей…

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю превратиться на время в исследователей и помочь узнать Фиксику о свойствах магнита , вы согласны?

Ответы детей…

Воспитатель : А в этом нам помогут вот эти предметы, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей…

Воспитатель : Тогда возьмите каждый по магниту , и мы сможем с вами показать и рассказать Фиксику свойства магнита .

Воспитатель вместе с детьми обходят группу, подносят магниты к предметам .

Исследования :

Дети проводят магнитом над предметами , пластик и бумага, алюминиевые конструкции мягкие игрушки, карандаши, пуговицы, камни, не притягиваются,а железные детали притягиваются к магнитам . У воспитателя в руках большой магнит , воспитатель обращает внимания детей, что размер магнита играет значения , магнит притягивает больше предметов к себе и примагничивает сильнее .

Воспитатель : Что мы с вами видим?

Ответы детей…

Воспитатель : Мы узнали что, металлические предметы из стали и железа притягиваются к магниту , а алюминиевые, бумага, камни, мягкие игрушки, дерево, пластик не испытывают его притяжения. Так же играет значения какой по размеру магнит .

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете сможет ли магнит притянуть предмет , если между ними будет препятствие?

Ответы детей…

Воспитатель : А давайте исследуем?

Ответы детей…

Исследование :

«Есть ли у магнита препятствия

Наполненная емкость с различными веществами (стеклянные небольшие шарики, песок, крупа, камни, картон, на дно которой помещены металлические предметы. Дети опускают магнит в емкость .

Ответы детей…

Воспитатель : Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, гречи, манки, гороха, а также среди камней, а так же может двигать предметы через картон. Магнит не боится препятствий.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете магнит боится воды ?

Ответы детей…

Воспитатель : А хотите проверить?

Ответы детей…

Исследование :

«Сокровища морского дна»

В ёмкость с водой опустим металлические небольшие монеты, булавки, скрепки. Затем надо вести магнит по внешней стороне ёмкости скрепка следует за движением магнита вверх .

Воспитатель : Что мы с вами увидели?

Ответы детей…

Воспитатель : Да, магнитная сила проходит через воду и стекло и магнит не боится воды .

Физ-минутка :

Воспитатель :

Ребята наши руки устали давайте с вами немного отдохнём?

Ответы детей…

Воспитатель : Представьте себе, что я магнит , я раздам вам карточки с картинками, на них будет изображения, то что притягивает магнит и не притягивает , это будет как будто ваше имя, на время игры. Кому попадется ключ, кому то пластиковый конструктор и т. д. Я буду проходить мимо каждого из вас, и каждый из вас будет притягиваться ко мне как к магниту или убегать в сторону. (Игра повторяется, с заменой карточек)

Воспитатель : Друзья мои, мы немного отдохнули, хотите ещё продолжить наше исследования?

Ответы детей :

Воспитатель : Смотрите ребята, а как вы думаете магнитные свойства можно передать обычному железу?

Ответы детей…

Воспитатель : А давайте проверим?

Ответы детей…

Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку . Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю ! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Если магнит убрать , то все скрепки рассыпятся. То же самое произойдет с другими железными деталями (гвозди, гайки, если они некоторое время побудут в магнитном поле , то и они приобретут свое собственное магнитное поле .

Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагниченное поле легко разрушить,если просто резко стукнуть предмет.

Воспитатель : Что вы узнали нового?

Ответы детей…

Воспитатель : Да, магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель : Друзья мои вот и закончился наш исследовательский проект . Что Вам больше всего понравилось?

Ответы детей…

Наводящие вопросы воспитателя :

Какого цвета магнит ?

Он твёрдый или мягкий?

Он лёгкий или тяжёлый?

С каким свойствам магнита вы познакомились ?

- Магнит притягивает железные предметы?

- Магнитные силы проходят через разные материалы?

А через какие материалы притягивает магнит ?

Действует ли магнит на расстоянии ?

- Магнит может притягивать через препятствия?

Играет ли размер магнита в примагничивании ?

Ответы детей :

Воспитатель : А кому мы можем об этом рассказать?

Ответы детей…

Воспитатель : Да, нам сегодня звонили Фиксик и он очень ждёт нашего рассказа. А как мы сможем ему об этом рассказать?

Дети :

Воспитатель : Ребята нас сегодня снимали на видео камеру, давайте отправим наше видео Фиксику, и он сможет увидеть и услышать, что примагничивает магнит . Вы согласны?

Ответы детей…

Заключительный этап (Совместная деятельность в режимных моментах) :

Изготовление театра «Пчёлка Майя» ;

дидактическая игра «Магнитит , не магнитит » .

Список литературы :

1. «Неизвестное рядом, опыты и эксперименты для дошкольников» --Дыбина О. В. Рахманова Н. П. 2010, Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - М.: Издательство : Детство-Пресс,2013

Наталья Никитенко
Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша

Проект

Тема : «Удивительные свойства магнита »

Выполнили : воспитатель

подготовительной группы «В»

Н. В. Никитенко

Вид проекта : творчески – познавательный , исследовательский .

Срок : долгосрочный (декабрь)

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы «В» .

Актуальность :

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом , не задумываясь о его свойствах , истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом , но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах , его свойствах и использовании . У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита . Для этого есть необходимость в обогащении предметно - пространственной среды, воспитывать жизненную активность у детей.

Цель :

Дать представление детям о свойствах магнита . Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита . Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

Задачи :

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита ; познакомить с понятиями «магнит » , «магнетизм » , «магнитные силы » .

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей.

3. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Планируемый результат :

В ходе реализации проекта дети будут знать , какие предметы может притягивать к себе магнит , в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и значение. Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению , логическому мышлению, умению выделять лишний предмет и обосновать свой ответ .

Эксперимент с магнитом .

«Свойства магнита » .

Дата проведения : 05.12.2015г.

Руководитель : Н. В. Никитенко

Цель : Познакомить детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты.

Задачи :

1. Сформировать представление о свойствах магнита .

2. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком .

3. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки предметами.

4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита ; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Оборудование : металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы; магниты , емкости, песок, стакан с водой, гвоздь.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней странное письмо. Посылка пришла к нам из Цветочного города, в котором живут Незнайка и его друзья. Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для уборки снега, а Незнайка все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и др. предметы.

Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям?

Ответы детей : Выбрать все железные предметы.

Воспитатель : А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?

Ответы детей : По весу, они тяжелее других; они тонут в воде; а можно использовать магнит , он притягивает железо.

Воспитатель : Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?

Ответы детей : Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянутся.

Воспитатель : Давайте проверим.

Физкультминутка.

Воспитатель – магнит , дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути) .

Дети проводят магнитом над предметами , и железные детали притягиваются к магнитам .

Воспитатель : Расскажите, что делали? И что получилось?

Ответы детей : Провели магнитом над предметами , и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель : Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Ответы детей : Потому что на них действуют магнитные силы .

Результат эксперимента : Вокруг магнита находится магнитное поле . Оно действует на все железные предметы и притягивает их.

А теперь попробуйте достать предметы, спрятанные в песке. Приступайте.

Дети проводят над песком магнитом , и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком.

Воспитатель : Расскажите, что вы сделали и что получили?

Ответы детей : Провели магнитом над песком и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в песке.

Результат эксперимента : Магнитные силы проходят сквозь песок.

А через воду пройдут ли магнитные силы ? Проверьте, используя магнит .

Дети проводят магнитом над водой , железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту .

Воспитатель : Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Ответы детей : Провели над стаканом с водой магнитом и гвоздь , лежащий в воде, притянулся.

Результат эксперимента : Значит, магнитные силы проходят через воду.

Эксперимент с магнитом .

«Магнит и его удивительные свойства » .

Дата проведения : 26.12.2015г.

Руководитель : Н. В. Никитенко.

Цель : Формировать у детей представления о магните .

Задачи :

1. Развивать способности детей, вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту ) .

2. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.

3. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей.

Оборудование : канцелярские скрепки, стакан с водой, магнит , монетки, картон, миска с водой, бумажный кораблик, игла.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать, делать опыты.

Послушайте загадку :

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев

Ответы детей : магнит .

Воспитатель : В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным – давно, люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может . Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Ребята, как называлась эта гора?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей : Снял доспехи.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит ) .

Вот перед вами обычный магнит ,

Много секретов в себе он хранит.

Какой он на ощупь?

Ответы детей : Твердый, холодный, тяжелый, гладкий.

Воспитатель : Какие предметы притягивает магнит ?

Ответы детей : Металлические.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети с воспитателем приступают к экспериментированию.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Результат эксперимента : Магнитная сила проходит через стекло.

«Волшебный магнит » . На картоне лежит монетка, а под ним магнит . Дети

двигают магнит , монетка тоже движется.

Результат эксперимента : Магнит действует через картон.

Перед детьми стоит миска с водой, в ней кораблик.

Воспитатель : Почему кораблик вдруг начал плыть по воде?

Ответы детей : К нему прикреплена металлическая иголка, магнит притягивает ее к себе и ведет кораблик.

Воспитатель : Но мы же не дотрагивались магнитом до иголочки ?

Значит, магнит может действовать на расстоянии.

Проверьте это свойство на своих корабликах . Дети ведут кораблик по воде.

Результат эксперимента : Магнитная сила действует на расстоянии.

Тема: Чудесные свойства магнита

К.Е. Тимирязев

Вид :

Продолжительность проекта:

Участники проект:

Цель проекта: в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта :

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
  • Познакомить
  • детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнит
  • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

  • Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Проектно – экспериментальная деятельность

в старшей группе

Тема: « Чудесные свойства магнита»

Воспитатель: Абдулкафарова З. Н

Когалым 2017

Тема: Чудесные свойства магнита

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

К.Е. Тимирязев

Вид : познавательно-исследовательский проект

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь)

Участники проект: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта :

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах , учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
  • Познакомить
  • детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнит
  • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

  • Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
  • серии картин с изображением природных сообществ;
  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • коллекции магнитов
  • карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»

Возраст участников : дети 5 – 6 лет (старший возраст)

Сроки реализации проекта – краткосрочный

Предполагаемый результат:

  • расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
  • знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
  • пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм
  • изготовить сувениры для родителей на холодильник
  • привлечь родителей к реализации данного проекта.

Актуальность темы:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам секрет – какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.

Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Составление плана на 2 недели, выбор форм работы.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы.
  • Разработка циклов НОД.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

2 этап. Выполнение проекта:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы

  • «Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?»
  • «Использование магнита в быту»

Просмотр презентаций

  • «Природное происхождение магнита»
  • «Магниты в быту и производстве»

Наблюдения

  • Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
  • Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
  • Опыт «Как выйти сухим из воды» .
  • Опыт «Волшебная рукавица»

Конструирование «Рыболов»

НОД «Волшебный камень – магнит»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

  • Чтение сказки «Мечты одного магнита».
  • Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».
  • Легенда о магните
  • Разучивание стихотворений о магните.

Речевые игры

  • «Отгадывание загадок о магните»
  • «Какой на ощупь магнит»

Просмотр отрывка из мультфильма

  • « Смешарики: «Магнетизм»
  • Фиксики» : «Магнит»
  • «Лунтик» : «Магнит»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры

  • «Из чего сделано»
  • «Магнитная азбука»
  • «Рыболов»
  • «Геометрическая мозаика»
  • «Магнитная мозаика»

Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Игры с магнитным конструктором

Игры с магнитной доской

Магнитная игра по ИЗО «Цвета»

Магнитный театр «Маша и медведь»

Беседы по ОБЖ: «Правила безопасности при проведении опытов»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Путешествие магнитика»

Лепка барельефная «Магнит на холодильник»

Создание книжки-самоделки «Что притягивает магнит?»

Музыкальная игра «Помогатор»

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы – магниты»

Физкультминутка:

«Мы с магнитами играли»

3 этап. Результаты:

  • Создание магнитного театра «Лиса и журавль»
  • Создание коллекции: «Игрушки- магниты »
  • Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»
  • Создание картотеки опытов на тему «Магниты»

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в экспериментальную деятельность, могут самостоятельно решать проблемные задачи. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»