Внеклассное мероприятие «В гостях у сказок братьев Гримм. Внеклассное мероприятие в школьной библиотеке: «Волшебная страна братьев Гримм Братья гримм мероприятия в библиотеке

Подписаться
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:

Мария Топораш

Цель : 1. Обобщить знания детей о сказках братьев Гримм .

2. Формировать интерес к литературе .

3. Формировать оценку таких понятий как добро и зло.

4. Поощрять стремления поддерживать разговор детей о книгах.

5. Обогащать словарь детей.

6. Совершенствовать умения драматизировать сказку , выразительно передавая образы героев.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе .

Предварительная работа : чтение детям сказки братьев Гримм , рассматривание иллюстраций.

Материал : волшебный сундучок, скатерть-самобранка, веретено, трубка, зеркальце, кувшин, веретено домик, елки, шапочки : еж, заяц, книга.

Ход занятия

Ребенок : В книжку детскую малыш

Только постучится :

Тук-тук-тук-тук и вот глядишь

Оживут страницы.

(открывается книга и оттуда выходит сказочница )

Сказочница : Здравствуйте ребятушки, здравствуйте гости дорогие.

Ай, какие вы хорошие, ай какие вы пригожие.

Да румяные какие!

Вы узнали видимо меня?

Это я, сказочница Василиса .

Любите ли вы сказки ? Знаю, знаю, что любите.

Почему вы их любите? (ответы детей)

А кто же пишет сказки ? (писатели)

Каких писателей вы знаете? (ответы детей)

Как обычно начинаются сказки ? С каких слов?

(Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным–давно.)

Сказочница : В мире много сказок

Добрых и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

О чем обычно рассказывается в сказках ? (о приключениях, о волшебных событиях)

Какие герои встречаются в сказках ? (добрые, злые, жадные, завистливые, трудолюбивые, ленивые)

Чем заканчиваются сказки ? сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.)

Какими словами заканчиваются сказки ? (ответы детей)

Знаю, что совсем недавно познакомились вы со сказками братьев Гримм .

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в волшебную страну сказок братьев Гримм .

Вы согласны со мной путешествовать ? (ответы детей)

Братья Гримм написали много сказок , их сказки добрые .

Чуточку грустные и необыкновенные.

Назовите мне эти сказки . (ответы детей.)

Сказочница : В сказках может все случиться ,

Наши сказки впереди .

Сказки в двери к нам стучится,

Скажем гостю «заходи» .

Задание №1. «Сказка начинается… . А как она называется?

1. У одного человека было семеро сыновей, а дочки ни одной. Ему же очень хотелось иметь дочку. Но вот наконец родилась и девочка. (сказка «Семь воронов» .)

2. Много лет тому назад жил на свете мельник И был у мельника осёл, умный и сильный. (сказка «Бременские музыканты» )

3. У одного короля было 12 дочерей, одна другой лучше и красивее. Спали дочери вместе в большой зале, где в ряд стояли их кровати. (сказка «Стоптанные башмаки» ).

4. У одного купца была жена и дочь. И вот как-то заболела жена и вскоре умерла. Каждый день ходила девочка к матери на могилу, плакала там, и украшала могилу цветами. (сказка «Золушка» ).

Задание №2 «Угадай героя сказки

1. Он отказался от драгоценных камней, от золотой короны, от дорогих платьев, но потребовал, чтобы сидели всегда рядом за столиком, ели из одной тарелочки, спали в одной постельки. (сказка «Король-лягушонок» ).

2. Чего ты боишься? Оставайся тут жить. Будешь стелить мне постель, перину взбивать. (сказка «Госпожа Метелица» ).

3. Не один зверь не причинял им зла, ни одно животное не боялось их. Зайчик ел капусту у них из рук, олень спокойно пробегал мимо, а птицы спускались на нижние ветви и пели им свои песни (девочки : сказка «Беляночка и Розочка» ).

4. Хорошие товары продаю, шнурки продаю, тесемки разноцветные. Выбирай что хочешь. (королева-торговка, сказка «Снегурочка» ).

Задание №3. «Изобрази героев литературных произведений »

Задание для девочек : Золушка, мачеха, королева-мачеха, прялица, золотой гусь.

Задание для мальчиков : солдат, король, принц, медведь, король-лягушонок.

(Сказочница показывает иллюстрации, а дети должны изобразить героя с помощью пантомимы другие дети отгадывают сказку )

Задание №4. «Дополни имя»

Сказочница : Я назову вам первую часть имени сказочных героев братьев Гримм , а вы уж догадайтесь о каком герое идет речь.

(Сол-дат, ко-роль, Эль-за, ма-чеха, сне-гурочка, Зо-лушка, о-сел, мель-ник, кар-лик, ду-рак, ме-телица, лен-тяйка, Бе-ляночка, Ро-зочка, мед-ведь).

Задание №5 «Волшебный сундучок»

Сказочница : В моем сундучке настоящие сказочные вещи , я буду их по очереди доставать из сундучка, а вы вспомните, из каких они сказок .

1. В сундучке лежит предмет, который однажды запачкался кровью, девушка нагнулась к воде, чтобы его обмыть, а оно выскочило из рук и упало в колодец. (Веретено, сказка «Госпожа Метелица» )

2. В сундучке лежит предмет, который солдат просил у короля исполнить его последнюю просьбу на виселице. (Трубка, сказка «Синяя свечка» )

3. В сундучке лежит предмет, который говорил человеческим голосом. (Зеркальце, сказка «Снегурочка» )

4. В сундучке лежит предмет, который подарил мастер своему ученику за хорошее обучение. (Столик, сказка «Столик накройся, золотой осел, и дубинка из мешка» )


Сказочница : Молодцы, я хочу вам сказать спасибо от всех сказочных героев . Вы хорошо знаете сказки братьев Гримм , и вы настоящие сказочные знатоки .

Я предлагаю вашему вниманию драматизацию сказки «Заяц и ёж» .

Предлагаю вам сказать такие волшебные слова : «Сказка- сказка » отзовись, поскорей сюда явись. (Дети закрытыми глазами повторяют волшебные слова, в это время герои сказки занимают свои места )

Сказочница : Тише детки, вы сидите,

Нашу сказку не спугните .

Задание №6. Драматизация сказки «Заяц и ёж» .






(По окончании драматизации сказочница хвалит всех детей за талант, старание.)

Сказочница : Ну, вот наше путешествие по сказкам братьев Гримм подошло к концу .

Сказки вы не забывайте ,

С интересом их читайте,

В гости жду я вас, друзья,

Вам буду рада здесь всегда!

(Дети совершают круг почёта под весёлую музыку и прощаются со сказкой )

Волшебный мир сказок.
Литературная викторина с ответами по сказкам братьев Гримм для младших школьников


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область
Описание: материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о литературных сказках братьев Гримм.
Задачи:
1.Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни немецких сказочников Якоба и Вильгельма Гримм.
2.Вызвать интерес к сказкам и желание их читать и перечитывать.
3.Развивать мышление, память, внимание, быстроту реакции.
4.Выявить лучших знатоков сказок братьев Гримм.

Предварительная подготовка: вывешивание в классном уголке списка сказок братьев Гримм, которые дети могут прочитать к викторине.
Это сказки:
«Бременские музыканты»
«Госпожа Метелица»
«Семеро храбрецов»
«Храбрый портной»
«Заяц и еж»
«Молодой великан»
«Три змеиных листочка»
«Золотой гусь»
«Три перышка»
«Король-лягушонок»
«Дружба кошки и мышки»
«Гензель и Гретель»
«Соломинка, уголёк и боб»
«Мальчик с пальчик»
«Волшебный горшочек»
«Одноглазка, двуглазка и трехглазка»
«Бременские музыканты»
«Спящая красавица»
«Рапунцель»
«Вор и его учитель»
«Стоптанные туфельки»
«Шесть лебедей»

Вопросы даны с избытком, использование их всех на одном классном часе необязательно.

Вступительное слово о братьях Гримм.
Чтец
Как много сказок на земле -
Различных, непохожих!
Как много разных королей -
Они несхожи тоже.
Вот этот-трус, а тот - балда,
А этот спит на троне;
Один король - король всегда,
Другой - когда в короне.
У короля полно земли
И больше станет завтра...
Да только в сказках короли
Приятней, чем взаправду!

Чтец
Два господина в сюртуках,

При шляпах и жилетах...
Не часто встретишь в деревнях
Таких вот разодетых.
Какой их путь сюда привел -
И, видно, некороткий, -
На площади германских сел,
На ярмарки и сходки?
И что за толк для них в пути
Средь люда забубенного?
Хотят имение найти
За неименьем оного?
Или отрыть решили клад,
Зарытый под горою?
Так что же нет у них лопат
И заступов с собою?
В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они искали? Клад, который хотели отыскать эти два господина, роясь в древних манускриптах, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя этому кладу - народные сказки. Сказки с феями и великанами, остроумными простаками, принцами и принцессами и, конечно же, с королями.
Вот как сам Якоб говорил о своём занятии :«Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней»
Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей.За 10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок.
И в 1812 году решили их напечатать. Эти книжки назывались «Детские и семейные сказки». Король Дроздовик, король с Золотой горы, король из сказки «Белая змея», король из сказки «Удачная торговля» - вот их сколько, поселившихся в сказках, собранных немецкими учеными братьями Гримм, Якобом и Вильгельмом.


Якоб и Вильгельм Гримм родились в Берлине, в семье чиновника. Получили юридическое образование в Марбурге, служили в Берлинском университете профессорами. Создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.Семья их была очень дружной. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра. Родители очень часто устраивали детям семейные праздники.
24 февраля 2016 года исполнилось 230 лет со дня рождения Вильгельма Гримма, младшего из братьев – сказочников.
Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России сказки братьев Гримм узнали в середине XIX века и сразу же их полюбили. Книжки издавались огромными тиражами, позднее по ним снимались фильмы, мультфильмы, ставились спектакли.
Братья Гримм написали немало научных трудов, но прославили ученых именно три сборника бережно собранных немецких народных сказок. И хотя Вильгельм и Якоб сами сказок не сочиняли, а только обрабатывали записанное, в знак особой благодарности народные сказки, сохраненные ими, стали повсюду называть «Сказками братьев Гримм».
ЧТЕЦ
Друзья, сейчас поговорим
О добрых сказках братьев Гримм.
Не думали ли вы вначале:
Все братья Гримм насочиняли?
На самом деле сказки эти
Давным-давно живут на свете.
А братья славно потрудились,
Чтоб сказки нами не забылись.
Сегодня и представить трудно
Наш мир без этих сказок чудных.

ВИКТОРИНА


1. В каком веке родились братья? (В XVIII веке)
2. В какой стране жили братья?(В Германии)
3. Как звали братьев?(Вильгельм и Якоб)
4. Назовите сказки братьев Гримм (Ответы детей)
5. 0 чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (Кто кого обгонит.)


6. Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)
7. За что старый седой человечек из сказки «Золотой гусь» наградил парня золотым гусем?
(За его доброе сердце и щедрость.)


8. Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда злой бываю, семерых убиваю».)


9. Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?
(«Раз, два, три, Больше не вари!»)


10. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке?(Кот)



11. В сказке «Гензель и Гретель» дети подошли к избушке, которая была сделана из хлеба, а крыша из пряников. Из чего были сделаны окошки в этом домике? (Из сахара)



12. Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)



13. Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»?(Маленький карлик)


14. Какой предмет уронила королевская дочка в колодец в сказке «Король-лягушонок» или «Железный Генрих»? (Золотой мяч)


15. За кого король выдал замуж свою высокомерную дочь в сказке «Король Дроздобород»?
(За бродячего музыканта)


16. Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков(сказка «Маленькие человечки»)? (Сшили для них одежду и сделали башмачки)


17. Как звали дочку короля, которая была «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево»? (Белоснежка)


18. С помощью какого предмета король находил дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья? (сказка «Шесть лебедей») (Волшебный клубок ниток)


19. Что спрятали в церкви (кирхе) под алтарем кошка и мышка? (сказка «Дружба мышки и кошки») (Горшочек с жиром)


20. К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице)

Подведение итогов викторины.

Выявление знатоков сказок братьев Гримм.
-Чему учат нас сказки братьев Гримм?
(Быть добрыми, помогать друг другу, не лениться, никого не обманывать, любить людей.)
Чтец
Бывает трудно жить,
Приходит грозный час,
Но сказка - это нить,
Связующая нас.
Не в каждой сказке толк
Найдешь на первый взгляд.
Но в каждой сказке волк
Слабей, чем семь козлят.
Пойдем своей тропой,
А после поглядим:
Эрнст Август - кто такой?
А это? Братья Гримм!
Кто дружит с детворой
Всех стран и всех земель -
Курфюрст Вильгельм Второй?
Нет! Якоб и Вильгельм!
Исчез король давно,
Как мимолетный дым,
А ты откроешь том
И встретишь братьев Гримм.

В мире не так много памятников, которые поставлены не писателям, а их литературным героям.
Есть такой памятник и у героев братьев Гримм.
В Бремене стоит бронзовый памятник «Бременские музыканты».
На постаменте стоит осёл, на спине которого - собака, на её спине – кот, а на самом верху – петух.

Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку

"По сказкам братьев Гримм"

Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятие по немецкому языку. Разработка полностью написана на немецком языке. Разработка предназначена для учащихся

2-7 классов, изучающих немецкий язык. Она знакомит учащихся с известными лингвистами и исследователями немецкой народной культуры братьями Гримм. Данное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, углублению знаний учащихся о выдающихся людях Германии, совершенствованию навыков и умений использования немецкого языка, развитию творческих способностей.

Оборудование: презентация, декорации к сказкам, записи песен, костюмы.

Задачи:

    развитие интереса учащихся, углубление знаний о выдающихся людях Германии;

    совершенствование навыков и умений использования немецкого языка;

    побуждать учащихся к творческому использованию немецкого языка.

Организационный момент

Till :

Kinder, Kinder!
Schnell geschwind,
unsere Aufführung gleich beginnt.
Nun macht die Augen und Ohren auf,
das Märchenspiel nimmt seinen Lauf.

Daumelinchen: Guten Tag, liebe Jungen und Mädchen! Willkommen im Märchenland! Hier wohnen eure alten Freunde - Märchengestalten. Heute ist hier ein wunderbares Treffen.

Till : Wir grußen euch herzlich und beginnen unseren Märchenfest. Sagt, bitte!

Wer sind Könige des deutschen Märchens?

Daumelinchen : Was wisst ihr über die Brüder Grimm?

Wollt ihr etwas Interessantes erfahren? Dann hört aufmerksam zu!

(Информация о братьях Гримм) презентация

Till : Und nun mochten wir etwas aus ihrem Leben zeigen. Bruder Grimm haben ein weltberuhmtes Buch “Kinder und Hausmarchen geschrieben. Sie waren die Sammler der Volksmarchen. Und wir schlagen sehen vor, wie es schafft.

W: - Jacob, schreiben wir Marchen fur die Kinder. Erinnerst du dich, wie unsere Mutter uns die Marchen erzahlen. Ich liebte ihr horen. Wie waren diese Marchen.

J: - Ja, Wilhelm, es war toll. Ich denke, dass es eine schone Idee ist. Aber womit beginnen wir?

W: - Ich meine, dass muss die Volksmarchen sein. Wir werden die Marchen sammeln. Wie meinst du?

J: - Du bist einfach eine Genie.

J: - Also, womit beginnen wir?

W: - Ich glaube, man muss mit diesem Alte sprechen. Bestimmt er erzahlt die Marchen seinen Enkel.

J: - Schon.

J: - Guten Tag, geehrter Herr. Wir heissen Jacob und Wilhelm Grimm. Wir sind Schriftsteller aus

W: - Wir sammeln die Marchen.

J: - Ich heisse Helmut Muller. Ich bin Bauer aus Munchen. Ich gehe jetzt nach Berlin, um etwas zu kaufen.

W: - Wie wir sagen, wir sind Marchensammler. Wir mochten das Marchenbuch fur die Kinder schreiben. Wissen Sie die Marchen?

Alte: - Ja, ich weiss viele Marchen. Diese Marchen erzahlte mir meine Urgrossmutter, als ich noch klein war. Ich kann ein Marchen erzahlen, das ich sehr liebe und das ich meinen Enkel oft erzahle. Es heist “Rotkappchen”

Alte: Es lebte einmal ein Mädchen. Es war so schön und so nett, dass alle es sehr liebten.

Besonders liebte die Großmutter das Mädchen. Sie schickte ihm ein Käppchen von rotem Sammet. Das Mädchen wollte das Käppchen immer tragen und man nannte es überall Rotkäppchen.

Die Mutter : Komm, Rotkäppchen, da hast du ein Stück Kuchen und eine Flasche Wein. Bring das der Großmutter. Sie ist krank und schwach und wird sich darauf sehr freuen. Mach dich schnell auf den Weg, aber geh hübsch sittsam und lauf nicht vom Weg ab, sonst fällst du und zerbrichst das Glas. Und wenn du in ihre Stube kommst, vergiß nicht „Guten Morgen“ zu sagen.

Rotkäppchen : Ich will schon alles gut machen, Mutti.

Szene II

Alte: Die Großmutter wohnte draußen im Wald, eine halbe Stunde vom Dorf. Im Wald begegnete der Wolf dem Rotkäppchen. Rotkäppchen wußte aber nicht, dass Wolf ein böses Tier war und fürchtete sich nicht vor ihm.

DerWolf : Guten Tag, Rotkäppchen!

Rotkäppchen : Schönen Dank, Herr Wolf!

Der Wolf : Wohinaus so früh, Rotkäppchen?

Rotkäppchen : Zur Großmutter.

Der Wolf : Was trägst du unter der Schürze?

Rotkäppchen : Kuchen und Wein. Gestern haben wir gebacken, da soll sich die kranke Großmutter damit stärken.

Der Wolf : Rotkäppchen, wo wohnt deine Großmutter?

Rotkäppchen : Weiter im Wald unter den drei Bäumen steht ein Haus.

Der Wolf : Rotkäppchen, sieh mal, wie schön hier die Blumen sind! Hör mal, wie die Vöglein lieblich singen.

Rotkäppchen : Oh, ich muss meiner Großmutter einen schönen Strauß mitbringen. Das wird ihr Freude machen.

Der Wolf : Ich muss weitergehen. Tschüs, Rotkäppchen!

Rotkäppchen : Tschüs, Herr Wolf!

Szene III

Alte: Der Wolf war sehr lustig,er ging geradesweg nach dem Haus der Großmutter und klopfte an die Tür.

Die Großmutter : Wer ist draußen?

Der Wolf : Rotkäppchen, das bringt dir Kuchen und Wein, mach auf.

Die Großmutter : Drück nur auf die Klinke, mein Kind. Ich bin zu schwach und kann nicht aufstehen.

Alte: Der Wolf drückte auf die Klinke. Die Tür sprang auf und er ging zum Bett und verschluckte die Großmutter. Dann zog er ihre Kleider an, legte sich in ihr Bett und wartete auf das Rotkäppchen.

Szene IV

Rotkäppchen : Guten Morgen, Oma! Ich habe für dich etwas gebracht. Oma, wo bist du denn?

Der Wolf : Ich bin da, mein Kind. Setz dich näher zu mir.

Rotkäppchen : Oma, was für große Ohren hast du?

Der Wolf : Dass ich dich besser hören kann!

Rotkäppchen : Ei, Oma, was für große Augen hast du?

Der Wolf: Dass ich dich besser sehen kann!

Rotkäppchen : Ei, Oma, was für große Hände hast du?

Der Wolf : Dass ich dich besser packen kann!

Rotkäppchen : Aber Oma, was für ein großes Maul hast du?

Der Wolf : Dass ich dich besser fressen kann!

Der Autor : Mit diesen Worten sprang der Wolf auf und verschluckte das Mädchen.

Alte: Gerade zu dieser Zeit gingen die Jäger an dem Haus vorbei. Sie traten in die Stube und sahen den Wolf im Bett schlafen.

Der Jäger1 : Finde ich dich hier, du alter Sünder!

Der Jäger2 : Ich habe dich lange gesucht!

Der Jäger3 : Es scheint mir: er hat die alte Frau gefressen. Aber wir können sie noch retten.

Alte: Die Jäger nahmen eine Schere und schnitten dem schlafenden Wolf den Bauch.

Die Großmutter und das Rotkäppchen kamen lebendig heraus.

Jacob: Ja, das ist ein wunderbares Marchen. Es gefiel mir sehr.

Wilhelm: Danke schon fur diese interessante Marchen. Ich glaube, es wird unseren Leser gefallen.

Инсценировка сказки братьев Гримм „Der Wolf und sieben Geißlein"

Die handeinen Personen: die Geiß, der Wolf, 7 Geißlein (Ada, Ida, Udo, Paul, Peter, Susi, Willi)

Die Geiß: Guten Tag. meine Kinder!

Zusammen: Guten Tag, liebe Mutti!

Die Geiß: Das sind meine Geißlein! Sind alle da? Eins, zwei. drei...

Das 1. Geißlein : Ich heiße Ada, ich bin schwarz.

Das 2. Geiß l ei n: Ich heiße Ida, ich bin weiß.

Das 3. Geiß lein: Ich bin Udo, ich bin rot.

Das 4. Geiß l ei n : Ich bin Paul, ich bin gelb.

Das 5. Geißlein: Ich heiße Susi, ich bin braun.

Das 6. Geißlein: Ich heiße Peter, ich bin grau.

Das 7.Geißlein: Ich bin Willi, ich bin klein.

A da: Ja, ich kann tanzen!

Die Geiß : Udo, kannst du singen?

Udo: Ja, ich kann singen!

Die Geiß: Tanzen wir! Singen wir!

Liebe Mutti, tanz mit mir! Beide Hände reich ich dir!

Einmal hin, einmal her, rundherum, das ist nicht schwer.

Die Geiß: Sind meine Kinder lustig?

7 Geißlein (zusammen): Ja, wir sind lustig!

Die Geiß: Sind meine Kinder flei­ßig?

7 G e i ß l e i n: Ja, wir sind fleißig!

Die Geiß: Sind meine Kinder böse?

7 G e i ß l e i n: Nein, wir sind nicht böse!

Die Geiß : Wer ist böse?

7 G e i ß l e i n: Der Wolf ist böse!

Die Geiß: Meine Kinder, macht Tür zu! Auf Wiedersehen!

7 Geiß l ei n (zusammen): Auf Wieder­sehen, liebe Mutti!

Die Geißlein tanzen und singen:

Lieber Paul, tanz mit mir!...

Liebe Susi, tanz mit mir!...

Der Wolf (singt):

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder,

Alle Kinder, alle Kinder, oh, ich mag

7 Geißlei (zusammen): Wer ist das?

Der Wolf: Das ist eure Mutti!

7 Geiß l ein (zusammen): Zeige deine Pfote!

Der Wolf : Da sind meine Pfote!

Geißlein: Deine Pfote sind schwarz, du bist Wolf!

Der Wolf (отходя в сторону и неторопливо меняя перчатки) : Meine Pfote sind weiß, nicht wahr?

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder!

Kluge Kinder, dumme Kinder, große Kinder, kleine Kinder.

Guten Tag, guten Tag, oh, ich mag die Kinder!

7 G e i ß l e i n: Wer ist das?

Der Wolf: Das ist eure Mutti!

7 G e i ß l e i n: Zeig deine Pfote!

Der Wolf: Da sind meine Pfote! (Показывает лапы в белых перчатках.)

l G e i ß l e i n : Mutti, Mutti! Komm he­rein!

(Гаснет свет. В зале шум, визг. Появляется волк, заметно «растолстев» и поглаживая свой живот) :

Der Wolf : Guten Tag, guten Tag...

(поет свою песенку и уходит)

Willi (вылезая из-под скамейки): Wo sind meine Geschwister? Wo ist Ada? Wo ist Ida? Wo ist Udo?..

Die Geiß : Was ist los, Willi? Wo sind deine Geschwister? Wo ist Peter? Wo ist Susi?..

Willi : Mutti, Mutti! Der Wolf hat sie gefressen!

Die Geiß : Wo ist der Wolf?

Willi : Im Wald!

Die Geiß : Gehen wir in den Wald!

(Появляется волк)

Der Wolf : Oh, guten Tag, meine liebe Geiß : Wie geht es dir?

Die Geiß (с возмущением): Wie geht es mir1! Wie geht es mir?! Wo sind meine Kinder1

Der Wolf : Ich weiß nicht! Auf Wied­ersehen!

Die Geiß : Du weißt nicht! Und was ist das? (Показывает на его живот)

Der Wolf : Da bin ich!

Die Geiß : Und warum bist du so dick?

Der Wolf : Dick? Na ja, ich bin dick, ich bin klug, ich bin...

Die Geiß : Du bist kaputt!

(Бодает волка в живот. Гаснет свет, шум, радостные возгласы). На сцену выбегают 7 козлят.

7 G e l e i n : Hurra, hurra! Mutti ist da! Wilh:st da! Wir sind alle da!

(Все танцуют и поют):

Liebe Mutti, tanzt mit mir!..

Till: Ich meine, diese Marchen euch gefallen. Das ist eine Freude für uns!

Daumelinchen: Du hast recht. Kein Wunder, dass sie im Buch von Bruder Grimm sind.

Till: Sogar schade, dass unser Fest zu Ende ist. Und wir mussen Abschied nehmen.

Daumelinchen: Danke schon fur Achtung. Und auf Wiedersehen!

Till: Auf Wiedersehen, liebe Freunde der deutschen Sprache!

Тема: «Волшебное путешествие по сказкам братья Гримм».

Цели:

Обогатить и уточнить представления детей о братьях Гримм и об их творчестве.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках;

Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".

Развивающие задачи:

Развивать монологическую и диалогическую формы речи;

Вызвать интерес у детей к рассказыванию;

Развивать у детей дошкольного возраста внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежным сказкам;

Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Оборудование:

Портрет братьев Гримм

Книги и иллюстрации сказок братьев Гримм

Предварительная работа:

Чтение сказок: Бременские музыканты. Горшочек каши. Золушка. Красная Шапочка. Мальчик с пальчик….

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.

Сегодня мы свами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказочниках братьев Гримм.

Ребята, а вы слышали о братьях Гримм?

Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места.

Братья Якоб и Вильгельм Гримм - знаменитые немецкие лингвисты. На протяжении всей своей жизни они трудились над созданием немецкого этимологического словаря. К большому сожалению, они так и не успели его окончить. Однако не из-за этого они стали так популярны. Прославили их именно народные сказки. Братья Гримм еще при жизни стали известными. «Детские и домашние сказки» с чрезвычайной скоростью подвергались переводу на разные языки. Русский вариант вышел в 60-е годы 19 века. На сегодняшний день их сказки читаются почти на 100 языках. На произведениях братьев Гримм воспитаны многие дети из разных стран. В нашей стране широкую популярность они получили в 30-е годы прошлого века благодаря пересказам и обработкам Самуила Яковлевича Маршака, Евгения Шварца и Александра Введенского.

Эти писатели известны всему миру как

Братья Гримм. Они написали много интересных волшебных сказок.

2. Основная часть.

На протяжении этой недели, мы познакомились со многими сказками братьев Гримм. А сейчас я и проверю, как Вы меня внимательно слушали.

Задание №1. « Отгадай название сказки, по картинке»








- Молодцы Вы, неплохо справились с эти заданием.

Задание №2 «Вопрос ответ»

Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)

В каком веке родились братья? (В XVIII веке)

Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)

В какой стране жили братья? (В Германии)

Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда злой бываю, семерых убиваю».).
- Как звали братьев? (Вильгельм и Якоб).

Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?
(«Раз, два, три, Больше не вари!»).

Юлия Липанова
Сценарий досугового мероприятия «По мотивам сказок братьев Гримм»

Цель : расширение и закрепление представлений детей о литературных сказках братьев Гримм .

Задачи :

1. Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни немецких сказочников Якоба и Вильгельма Гримм .

2. Развивать мышление, память, внимание, быстроту реакции.

3. Вызвать интерес к сказкам и желание их читать и перечитывать.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Как много сказок на земле -

Различных, непохожих!

Как много разных королей -

Они несхожи тоже.

Вот этот-трус, а тот - балда,

А этот спит на троне;

Один король - король всегда,

Другой - когда в короне.

У короля полно земли

И больше станет завтра.

Да только в сказках короли

Приятней, чем взаправду!

II. Основная часть

В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они искали?

Клад, который хотели отыскать эти два господина, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя этому кладу - народные сказки . Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей. За 10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок . И в 1812 году решили их напечатать. Эти книжки назывались «Детские и семейные сказки » .

Якоб и Вильгельм Гримм родились в Берлине , в семье чиновника. Получили юридическое образование в Марбурге, служили в Берлинском университете профессорами. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра . Родители очень часто устраивали детям семейные праздники. 24 февраля 2016 года исполнилось 232 года со дня рождения Вильгельма Гримма , младшего из братьев – сказочников . Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России сказки братьев Гримм узнали в середине XIX века и сразу же их полюбили. Книжки издавались огромными тиражами, позднее по ним снимались фильмы, мультфильмы, ставились спектакли. В знак особой благодарности народные сказки , сохраненные ими, стали повсюду называть «Сказками братьев Гримм » .

Друзья, сейчас поговорим

О добрых сказках братьев Гримм .

Не думали ли вы вначале :

Все братья Гримм насочиняли ?

На самом деле сказки эти

Давным - давно живут на свете.

А братья славно потрудились ,

Чтоб сказки нами не забылись .

Сегодня и представить трудно

Наш мир без этих сказок чудных .

ВИКТОРИНА

1. Что за сказка , подскажи! Чему учит сказка «Заяц и еж» ?

(Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)

2. За что старый седой человечек из сказки «Золотой гусь» наградил парня золотым гусем?

(За его доброе сердце и щедрость.)

3. Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной» ?

(«Когда злой бываю, семерых убиваю» .)

4. Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?

(«Раз, два, три, Больше не вари!» )

5. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке (Кот)

6. В сказке «Гензель и Гретель» дети подошли к избушке, которая была сделана из хлеба, а крыша из пряников. Из чего были сделаны окошки в этом домике? (Из сахара)

7. Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб» ? (Черной)

8. Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка» ? (Маленький карлик)

9. Какой предмет уронила королевская дочка в колодец в сказке «Король-лягушонок» или «Железный Генрих» ? (Золотой мяч)

10. За кого король выдал замуж свою высокомерную дочь в сказке «Король Дроздобород» ?

(За бродячего музыканта)

11. Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков (сказка «Маленькие человечки» ? (Сшили для них одежду и сделали башмачки)

12. Как звали дочку короля, которая была «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево»? (Белоснежка)

13. С помощью какого предмета король находил дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья? (сказка «Шесть лебедей» ) (Волшебный клубок ниток)

14. Что спрятали в церкви (кирхе) под алтарем кошка и мышка? (сказка «Дружба мышки и кошки» ) (Горшочек с жиром)

15. К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице)

III. Заключительная часть

Чему учат нас сказки братьев Гримм ?

(Быть добрыми, помогать друг другу, не лениться, никого не обманывать, любить людей.)

Бывает трудно жить,

Приходит грозный час,

Но сказка - это нить ,

Связующая нас.

Не в каждой сказке толк

Найдешь на первый взгляд.

Но в каждой сказке волк

Слабей, чем семь козлят.

Пойдем своей тропой,

А после поглядим :

Эрнст Август - кто такой?

А это? Братья Гримм !

Кто дружит с детворой

Всех стран и всех земель -

Курфюрст Вильгельм Второй?

Нет! Якоб и Вильгельм!

Исчез король давно,

Как мимолетный дым,

А ты откроешь том

И встретишь братьев Гримм .

В мире не так много памятников, которые поставлены не писателям, а их литературным героям.

Есть такой памятник и у героев братьев Гримм .

В Бремене стоит бронзовый памятник «Бременские музыканты» .

На постаменте стоит осёл, на спине которого - собака, на её спине – кот, а на самом верху – петух.

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия к Дню военно-морского флота «Девятый вал» Сценарий досугового мероприятия «Девятый вал» Автор – составитель: воспитатель Попова И. Н. Цель:продолжать формировать рекреационно-развивающую.

«Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс «Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс За месяц до начала игры дается задание прочитать сказки: 1. «Госпожа.

Сценарий культурно-досугового мероприятия «Веселые старты» Культурно - досуговое мероприятие «Веселые старты» Цели: Пропаганда здорового образа жизни Привлечение их к систематическим занятиям, подвижным.

В январе 2018г. среди дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи проводится детский фестиваль "ЗВЁЗДНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".

Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» - муз. композитора Ф. Черчиля.

Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Сурковой О. В. Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «tearespect.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «tearespect.ru»